Использование мультипликационной технологии в работе логопеда. Этапы работы над мультфильмом.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Куриганова Анастасия Андреевна

Этапы работы над созданием мультфильма в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_raboty_nad_multfilmom.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультипликационной технологии в работе логопеда.

Этапы работы над мультфильмом.

Мультипликация в коррекционной педагогике - новое направление в работе с детьми. Это интересная форма работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Мультипликационная технология служит замечательным средством развития мелкой моторики пальцев рук, позволяет детям быть весёлыми и открытыми, что в свою очередь положительно влияет на здоровье в целом, и на образовательный процесс. Процесс создания мультфильмов значительно ускоряет развитие речевых и коммуникативных навыков детей, ведь речь мультипликационных героев должна быть правильной и понятной для зрителей. Дети очень стараются говорить правильно, следят за своей речью, озвучивая героев, что ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков, делает речь детей более правильной с грамматической точки зрения.

1.На начальном этапе дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания мультфильмов. Организуется просмотр мультфильмов, созданных по различным технологиям. Проводится занятие, где дети знакомятся с устройством и работой фотоаппарата, компьютера, основными правилами пользования. Обсуждаются основные правила по технике безопасности.

  1. Подбор или составление истории, сюжета

Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма: это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Дети с помощью взрослого продумывают историю, составляют сюжет, обмениваются впечатлениями. Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе сьемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения.  Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах. Также в ходе обсуждения разбираются моменты, связанные с фоном, на котором будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможна и замена его по сюжету, все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.

  1. Выбор анимационной техники

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

- рисованная анимация (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

- сыпучая анимация (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, песок, соль, сахарный песок, кофе и т.д.);

Техники можно смешивать и комбинировать.

  1. Создание декораций, персонажей мультфильма

Дети создают персонажей из выбранных материалов. Рисуют, вырезают, лепят, мастерят из бросовых материалов. Процесс создания героев не только доставляет удовольствие, но и развивает мелкую моторику, точность движения кисти руки. Этот вид работы стимулирует умственную и речевую деятельность детей.  

  1. Съемка фильма по эпизодам

Съёмка мультфильма проходит с малыми подгруппами, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. На столе расстилается полотно, выкладывается или выставляется (если анимация объёмная) фон. Устанавливаем камеру и снимаем. Передвигаем фон (солнце, облака, море) – снимаем. Еще и еще. Так получается движение. Потом постепенно добавляем в картинку персонажей, меняем их положение и также снимаем.

  1. Озвучивание мультфильма

Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка, позволяющая создать более яркие образы, поддерживается положительный и эмоциональный настрой, создается определенное настроение, благоприятные эмоции детей. Выбранные сюжеты обыгрываются с помощью театральной деятельности, дети знают какую интонацию необходимо подобрать для того или иного героя. В процессе озвучивания у детей отрабатывается четкость речи, развивается способность к импровизации, умению комбинировать образы.

  1. Просмотр и обсуждение мультфильма

В финале логопед монтирует все части мультфильма, соединяя их в один сюжет. Огромную роль играет просмотр фильма сразу же после его создания. Технологическая цепочка его творения становится детям более понятной и осознанной. Приятно любоваться состоянием детей, когда они гордятся участием в создании мультфильма, сообща его обсуждают и с удовольствием показывают своим родителям и друзьям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-развивающей работе логопеда ДОУ.

Использование информационно-коммуникативных технологий для предотвращения утомления детей, поддержания у них познавательной активности, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в ц...

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

Статья "Использование мультипликационной технологии в работе учителя – логопеда"

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений  все чаще   применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми.  Новизной и о...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Использование учителем-логопедом современных технологий развития критического мышления "Корзина идей" и "Синквейн" позволяет сделать занятия более интересными и результативными....

Проект: "Использование инновационной технологии "Кластер" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ"

Проект: "Использование инновационной технологии "Кластер" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ"...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...