Необходимые упражнения для развития мелкой моторики рук по лексическим темам, средней логопедической группы
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

Воляк Наталья Владимировна

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам, первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikavaya_gimnastika_moya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ»                                              

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.   (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.  (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.  ( «Шагают» пальчики по столу).

ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Перелетные птицы
Снова осень наступает.
(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)
И до следующей весны
(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)
В птичьих стаях улетают
(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)
Ласточки, скворцы, грачи,
Лебеди и журавли.
(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

Грачи

Мы лепили куличи,

(«Лепить пирожки»).

Прилетели к нам грачи.

(Помахать крыльями-ладошками.)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

(Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого).

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

(Постучать пальцами по коленям).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередно загибать пальчики).

Выходи грачей считать!  (Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх).

Дрозд-дроздок

Дружок ты мой, дроздок,   (машут сложенными лодошками, как крыльями)

В крапинку хвост,

Носик-остренький,

Бочок-пестренький,

Перья-тонкие,

Песни-звонкие,    (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого)

ТЕМА «ОДЕЖДА»

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак)
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,  (Все пальцы разжать, кроме большого).
В свой домишко не попал». (Разогнуть оставшийся согнутым палец)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»   (Сжать пальцы в кулачок)

ТЕМА «ОБУВЬ»

Как у нашей кошки             (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

Вот так,        (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

Вот так,

Новые кроссовки.

ТЕМА «ПОСУДА»

Посуду моет наш Антошка.  (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,  (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение).

ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Компот

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

ТЕМА «ЗИМА»

Зима

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Буренушка

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову.) 

Ждут меня котятки, Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.) 

Всем дает здоровье Молоко коровье. (Снова «доят».)

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

УТОЧКА

Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. Вела детей за собою, («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец.)  

И середнего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.(Загибают указательный палец.)

ТЕМА «НОВЫЙ  ГОД»

 «На елке» 
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
И плясали, и резвились,  (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз  («Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.  (пальцами обеих рук). 
Дал большущие пакеты,  ( «Рисуют» руками большой круг). 
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши). 
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Тема «Что такое мелкая моторика» « Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по лексическим темам

Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковРебенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на пр...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Необходимость упражнений по развитию мелкой моторики рук.

В дошкольном возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Помните, что малышам от года до трех упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их воз...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...