Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика дома"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_doma.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Дыхательная гимнастика дома»

 

 Речевые нарушения у детей - серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще, перед поступлением в школу, родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. Произношение звуков сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Занятий с учителем - логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения. Дополнительные упражнения необходимо выполнять дома.

Артикуляционную гимнастику желательно начинать с упражнений на развитие дыхания, которое является одной из функций жизнеобеспечения человека.

Вдох является более активной фазой дыхания, чем выдох.

У детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – грудобрюшной.

Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям для развития грудобрюшного типа дыхания требуется обучение и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных коррекционных физических упражнений.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Каждый логопед уделяет пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

 Очень слабый выдох и вдох ведёт к тихой, едва слышимой речи (часто наблюдается у робких и стеснительных, а также у физически ослабленных детей).

Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха ведет к полному использованию всего запаса воздуха на первом слове, а то и на первом слоге. В результате ребенок договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова.

Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Как же выполнять дыхательную гимнастику?

w  Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

w  Выдох должен быть длительным, плавным.

w  Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

w  Упражнения можно выполнять в положении сидя или стоя.

w  Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

w  Через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Чтобы ребенку было интересно заниматься, можно изготовить пособия своими руками. Предлагаем изготовить несколько таких пособий. На каждый сезонный период  можно изготовить пособия разной  тематики.

1.     «Игрушки на ёлке»                                                                              

Ребенок держит веточку ели так, чтобы игрушки были на уровне лица ребенка.

Ребенку предлагаем подуть на каждую игрушку, вытянув губы «дудочкой».

   Следите, чтобы щеки не надувались и не поднимались плечи.                           

 2.  «Варежка Деда Мороза»

   Ребенку предлагаем подуть на снежинку    так, чтобы она слетела с варежки.

3.     «Волшебный шар»                                                    

Ребенок держит игрушку на расстоянии около 15сантиметров от губ. Предлагаем ему подуть на снежинку так, чтобы она начала вращаться.

 4. «Задуй свечу»

Предлагаем ребенку подуть на «свечу» так, чтобы пламя зашевелилось.

5. «Остуди чай»

Ребенок держит кружку на расстоянии около 15 сантиметров от губ. Предложить ему подуть на пар так, чтобы полосочки пара зашевелились.

 6. «Бабочка на цветке»…

 

 

 

 

 

Желаем Вам успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....