Выступление на РМО учителей-логопедов: «Организация работы ППк в ДОУ. Состав ППк, документация, взаимодействие ППк с ПМПК».
консультация по логопедии

Яковлева Наталья Егоровна

Выступление на РМО учителей-логопедов: «Организация работы ППк в ДОУ. Состав ППк, документация, взаимодействие ППк с ПМПК».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_ppk_v_dou.docx43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Организация работы ППк в ДОУ. Состав ППк, документация, взаимодействие ППк с ПМПК».

Психолого – педагогический консилиум в детском саду.

Что это такое?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОУ

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Устав образовательного учреждения

Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.     

Задачи ППк;

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:

  • заведующий
  • старший воспитатель
  • учитель-логопед
  • педагог-психолог

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОУ.

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОУ, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

председатель ППк: 

  • организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
  • возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
  • обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;

секретарь ППк:

  • ведет отчетную и текущую документацию ППк;
  • оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
  • ведет протокол заседания ППк;
  • координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).

члены ППк(педагог-психолог, учитель-логопед): 

  • организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
  • определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
  • участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

ведущий специалист 

  • утверждается на весь период сопровождения приказом руководителя Учреждения:
  • организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
  • выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
  • предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и самочувствия;
  • координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
  • отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему психолого-педагогической помощи;
  • доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.

воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

  • исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
  • соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
  • участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ППк:

  • осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
  • определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.

Документация ППк

Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОУ.

Работающие в образовательных организациях специалисты: педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги отмечают значительное увеличение количества детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Это ставит перед специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и педагогами образовательных организаций задачу объединения усилий с целью наиболее эффективной реализации коррекционно-развивающей работы, обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Данную задачу может решить, тесное взаимодействие ПМПК и ППк.
     В нормативно-правовых документах последних лет (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», письмо Минобрнауки России от 23 мая 2016 года № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий») подчеркивается необходимость взаимодействия ПМПК и ППк.

ПМПК и ППк - это две схожие аббревиатуры, двух разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно - помощь детям с проблемами в обучении освоить образовательную программу.

ПМПК – организация, в состав которой входят специалисты психолого-педагогического профиля для выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. ПМПК функционирует на региональном или муниципальном уровне и решает задачи по сопровождению детей с ОВЗ и детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи.

ППк – это психолого-педагогический консилиум образовательной организации является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения и воспитания, развития, социализации и адаптации, обучающихся по средствам психолого-педагогического сопровождения.

Одна из задач деятельности ППк это предупреждение неуспешности обучающихся.

Чтобы получить более полную информацию об обучающемся, необходимо провести социально-психологическую и педагогическую диагностику и рассмотреть в комплексе соответствующие данные специалистов. Дошкольные психолого-педагогические консилиумы призваны своевременно выявлять проблемы адаптационного характера и намечать пути преодоления негативного влияния внешних факторов на успешность обучения.

Наличие большого числа многоплановых психолого-педагогических проблем связано не только с недостатками в работе педагогических коллективов образовательных организаций. Гораздо более значимыми факторами чаще являются ослабленное здоровье и семейно-бытовые сложности, которые сказываются на снижении учебной мотивации, и, как следствие, на трудности в усвоении образовательной программы.

ППк  является одной из форм взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся для обеспечения качественного образования и эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; воспитанников с ОВЗ и инвалидностью. В задачи деятельности ППк  входит проведение углубленного диагностического обследования, направление ребенка на ПМПК и определение сроков его повторного обследования ПМПК, разработка и реализация адаптированной образовательной программы, реализация рекомендаций, данных ПМПК, оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с ребенком. Таким образом, ППк выполняет тактические задачи по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи.

Взаимодействие ПМПК и ППк позволяет ориентироваться на реальные проблемы и потребности, обучающихся с отклонениями в развитии. Оно начинается с момента направления ребенка на ПМПК образовательной организацией или предъявления родителем (законным представителем) заключения ПМПК в образовательную организацию и осуществляется по следующим направлениям.

1. Психолого-педагогическое обследование детей, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. В том случае, когда ребенок ни при каких усилиях педагогов не может освоить программу обучения, когда специалисты ППк приходят к выводу, что учреждение не в состоянии решить сложные комплексные проблемы ребенка, оказать ему адекватную помощь в данной образовательной организации, возникает необходимость пройти обследование на ПМПК.
Ребенок направляется на ПМПК при необходимости углубленной диагностики; в случае, если ППк не приходит к общему мнению; если родители (законные представители) не принимают решение и рекомендации ППк; если возникают конфликтные и спорные ситуации между родителями (законными представителями) и педагогами. Во всех случаях ППк готовит и передает для ПМПК заключение специалистов и педагогическое представление (характеристику) на ребенка.

2. Участие специалистов ПМПК в ППк (при необходимости).
При возникновении трудностей в работе ППк образовательной организации, возможно дистанционное или очное участие специалистов ПМПК в заседаниях консилиума, помощь специалистов ПМПК в анализе документов ППк, совместная деятельность по разработке коррекционного компонента адаптированной образовательной программы.

3. Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, оказание помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. При подаче родителем (законным представителем) заключения ПМПК в образовательную организацию специалисты ППк и администрация образовательной организации анализируют рекомендации комиссии, обеспечивают создание специальных образовательных условий, определяют и согласовывают особенности организации образовательной деятельности. Заключение ПМПК задает для специалистов образовательных организаций основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы, адаптированных образовательных программ, определяет выбор средств, методов, приемов, форм работы, на основе которых разрабатываются критерии оценки, планируемые результаты работы.

4. Оценка эффективности созданных специальных условий для получения образования. В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082 ПМПК может проводить мониторинг учета данных рекомендаций. ППк предъявляет информацию о созданных в образовательной организации условиях для получения образования ребенком, а также проводит динамические обследования ребенка с целью оценки эффективности созданных условий и оказанной психолого-педагогической помощи.

5. Оказание специалистами ПМПК методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций.

ПМПК, имея в своем составе высококвалифицированных специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов), проводит методические мероприятия для педагогических работников образовательных организаций, в том числе членов ППк, а также распространяет методические материалы по оказанию помощи детям, имеющим трудности в развитии, обучении и социальной адаптации. Взаимодействие ПМПК и ППк образовательной организации осуществляется на договорной основе.

Таким образом, ПМПК и ППк образовательной организации являются двумя необходимыми взаимосвязанными звеньями в решении задач, связанных со своевременным выявлением детей группы риска, психолого-педагогическим, медицинским и социальным сопровождением детей с ОВЗ, детей, имеющих трудности в развитии, обучении и социальной адаптации, оказанием адресной помощи всем участникам образовательного процесса (детям, педагогам, родителям).

Форма 1

 УТВЕРЖДАЮ:

 Директор ______________________ФИО

«____»________________ 20__ г.

 График проведения плановых заседаний ППк на ______ учебный год

Дата

Тематика заседания

Результат

Форма 2

Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

Форма 3

Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума

ФИО

Класс, группа

Дата рождения

Повод обращения

Коллегиальное заключение

Результат

Форма 4

 Журнал направлений обучающихся на ПМПК

ФИО

Дата рождения

Причина направл ения

Перечень документов, переданных родителям

Отметка о получении

Дата передачи документов

ФИО родителя

Подпись

Форма 5

Протокол заседания ППк

Протокол № ____


заседания психолого-педагогического консилиума от «____»______20___г.

 

 

Председатель –

Секретарь –

 

Присутствовали: члены ППк

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

 

Воспитатель

Родитель:

Отсутствовали:  человек.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

РЕШИЛИ:

 

Форма 6

Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК

(Ф. И. О., дата рождения, группа)

Общие сведения:

– дата поступления в образовательную организацию;

– программа обучения (полное наименование);

– форма организации образования:

1) в группе:

группа – комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;

2) на дому;

3) в форме семейного образования;

4) сетевая форма реализации образовательных программ;

5) с применением дистанционных технологий;

– факты, способные повлиять на поведение и развитие ребенка (в образовательной

организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную

организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя

(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального  плана,  повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или длительное непосещение и др.;

– состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и количество детей/взрослых);

– трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особоотмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами –в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.

5. Динамика освоения программного материала:

– программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

– соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения), достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая,неравномерная).

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически непроявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, самостоятельной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, невыявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,умеренная, незначительная) и др.

7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству),наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать)(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем – указать длительность, то есть когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

9. Характеристики взросления:

– хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний, например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т. п.);

– характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

– отношение к образовательной деятельности(наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

– отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

– характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный,изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

– значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);

– способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);

– самосознание (самооценка);

– отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан,либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);

Поведенческие девиации:

– совершенные в прошлом или текущие правонарушения;

– наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

– проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным),склонность к насилию;

– оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);

– сквернословие;

– проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);

– отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

– повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп

сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);

– дезадаптивные черты личности (конкретизировать).

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

Дополнительно:

1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.

2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.

3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

Форма 7

Коллегиальное заключение психолого-педагогического

консилиума

№___ от "___" _________20__ года

                              Общие сведения

ФИО обучающегося:

Дата рождения обучающегося:  

 Класс/группа:

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

 Документы, представленные на консилиум:

Заключения педагогов:

Воспитатель группы:

Учитель-логопед:  

Старший воспитатель:

Заключение консилиума:

Председатель ППк ___________________

Члены ППк:

Воспитатель группы__________________

Учитель-логопед_____________________

Заведующий_________________________

Согласие родителя(законного представителя):

С решением ознакомлен(а) _____________/_____________________________

С решением согласен (на) _____________/______________________________

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _________

__________________________________________________________________

Форма 8

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я, ________________________________________________, паспорт ______________ выдан (когда, кем)__________________________________________________________, являясь родителем (законным представителем) (ФИО ребенка, дата рождения, группа) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

(дата)

(подпись)

         (расшифровка подписи)

Форма 9

Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение Титульный лист Фамилия, имя ________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________

Класс /группа________________________________________________________

ФИО родителей ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Телефон_____________________________________________________________

 ФИО педагога (куратора) ______________________________________________

ФИО специалистов сопровождения, должность___________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Программа обучения ________________________________________________

Форма обучения____________________________________________________

Срок реализации программы психолого-педагогического сопровождения __________________________________________________________________

 Статус ОВЗ/инвалидность __________________________________________

Наличие хронических заболеваний ___________________________________

 Вкладыши:

1. Результаты комплексного обследования (психологическое, логопедическое, дефектологическое, социально-педагогическое заключения);

 2. Педагогическая характеристика или представление

3. Коллегиальное заключение консилиума;

 4. Копии направлений на ПМПК;

5. Копии заключений ПМПК (при наличии);

 6. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи в работе специалистов уделяется особое внимание. Только при единстве требований и тесном сотрудничестве педагогов возможн...

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосв...

Консультация: «Организация работы ППк в ДОУ. Состав ППк, документация, взаимодействие ППк с ПМПК».

Консультация: «Организация работы ППк в ДОУ. Состав ППк, документация, взаимодействие ППк с ПМПК»....

«Взаимодействие воспитателя и учителя–логопеда в организации работы по речевой деятельности с детьми ТНР в старшей комбинированной группе, посредством технологии ТИКО-конструирования»

Целью нашей практики является развитие речи у детей комбинированной группы, при помощи использования технологии ТИКО- конструирования. Ключевые задачи: включить ТИКО конструирование в коррекционное и ...