интерактивные формы логопедической коррекции нарушений речевого развития у дошкольников
презентация по логопедии

Токмакова Ольга Николаевна

итерактивные формы коррекции у детей с нарушением речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Токмакова О.Н.

Слайд 2

Современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Ребёнок с рождения окружен разного вида медиасредой : электронные игрушки, игровые приставки. Внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе .

Слайд 3

Применение интерактивных технологий в работе логопеда позволяет решать задачи по следующим коррекционно - развивающим направлениям: Формирование зрительно пространственных отношений. Формирование лексико-грамматических категорий Развитие связной речи Обучение грамоте. Развитие общей и мелкой моторики рук .

Слайд 4

Интерактивные технологии имеют свои особенности и в современной педагогической науке определяются как «технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Слайд 5

К самым распространенным видам интерактивных технологий относятся мозговой штурм, круглый стол, деловые и сюжетно-ролевые игры, мастер-классы, дискуссия, проект, имитационные игры, интервью, кейс-метод, образовательная экспедиция, работа в малых группах и т.д.

Слайд 6

Результативность использования интерактивных технологий заключается в развитии активно-познавательной и мыслительной деятельности; вовлечении дошкольников и подростков в процесс познания, освоения новой информации в качестве активных участников; развитие умений и навыков анализа и критического мышления; создание благоприятной, творческой атмосферы на занятии; развитие коммуникативных навыков; интерактивные технологии обеспечивают постоянный, а не эпизодический контакт логопеда с учащимися.

Слайд 7

Одними из самых интересных и имеющих множество вариантов проведения считаем деловую и сюжетно-ролевую игры. Е.С. Полат и М.Ю. Бухаркина в книге «Современные педагогические и информационные технологии в системе образования» определяют ее как «...средство развития творческого мышления, в том числе и профессионального; имитация деятельности руководителей и специалистов, работников и потребителей; достижение определенной познавательной цели; выполнение правил взаимодействия в рамках отведенной игровой роли»

Слайд 8

Мастер-класс также является полезной формой логопедической коррекции, так как здесь могут быть реализованы формы совместного взаимодействия логопеда, родителей и дошкольников. Главные условия к организации мастер-классов – это доступность, простота, учет особенностей развития. Проведение подобных мероприятий с использование подручных материалов (пластилин, бумага, мешочки с крупами, песок и др.) решает сразу две большие проблемы – устранение речевых дефектов и развитие мелкой моторики рук, так как в науке уже давно доказана их тесная взаимосвязь.

Слайд 9

Подводя итоги, стоит отметить, что интерактивные формы в последнее десятилетие стали достаточно популярны, их практическая польза доказана в различных сферах образования и воспитания, в том числе – в области дошкольного образования, включающего формы логопедической коррекции.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений речевого развития

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...

Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»

Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных форм и методов в речевом развитии дошкольников»

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДОСогласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Речевое развитие включает вл...

Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников

Под принципами понимаются исходные теоретические положения, которыми педагог руководствуется в своей диагностической и коррекционной деятельности. Правильно разработанные принципы являются основой эфф...

нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей

материал из опыта использования  нейрокоррекционных приемов в работе с детьми, имеющих речевые нарушения...