Открытое итоговое занятие - логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии

Савостьянова Алена Михайловна

 Развлечение «Логопедический КВН»

Цель: Развитие творческой инициативы, навыка самоконтроля за речью посредством автоматизации поставленных звуков в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_kvn.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение «Логопедический КВН»

Цель: Развитие творческой инициативы, навыка самоконтроля за речью посредством автоматизации поставленных звуков в связной речи.

Задачи:

  • закрепить знания о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);
  • закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;
  • активизировать словарь, развивать связную речь;
  • обучать умению составлять простые распространенные предложения;
  • развивать психические процессы: целенаправленное восприятие, словесно - логическое и образное мышление;
  • обучать групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийная установка, авторская презентация, звуковые таблицы разноцветные кружки (красного, синего и зеленого цвета), карточки со слогами для составления слов в двух конвертах, пирамида, разрезная азбука, небольшие предметы по количеству участников.

Подготовительная работа: с каждой командой разучить: название команды, девиз, приветствие, подготовить эмблемы, жилеты двух цветов.

 Ход развлечения.

В зал входят команды под песню «Мы начинаем КВН». Становятся друг против друга. Слайд №1.
Логопед: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. 
                 У нас сегодня КВН лого-развлекательный! 

Начинаем! Начинаем наш логопедический КВН! 
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен! 

Представляю вам наше уважаемое жюри  (Представляет жюри) 
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! 
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья! 
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем! 

Болельщиков предупреждаем, (Обращение  к болельщикам) 
Что встреча будет горяча! 
И им от всей души желаем 
Болеть без вызова врача! 
Сегодня у нас соревнуются команды «Знайки» и «Умейки». Пожелание всем: Победившим – не хвастаться!

                                  Проигравшим – не реветь!

И так внимание, Начинаем соревнование! Команды поприветствуйте друг-друга.

Команда «Знайки».  Ваш девиз: «Ясно, четко, говорим, потому что не спешим».

Команда «Умейки». Ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».

Логопед предлагает детям занять свои места за столами, достаёт конус и заранее подписанные кольца пирамиды.

Логопед: Ребята, прежде чем мы начнём активную игру, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

 Из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из звуков.

Чем на письме обозначаются звуки? Звуки на письме обозначаются буквами.

Что образуется из букв? Из букв образуются слоги.

Во что собираются слоги? Слоги собираются в слова.

Что получается из слов? Из слов получается предложение.

А зачем нам нужны предложения? Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Во время ответов детей логопед выстраивает пирамиду.

Логопед: Из предложений состоит речь. И сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды.

1 конкурс «Разминка». Правила очень простые: по 5 вопросов каждой команде,   за правильный ответ на вопрос  – 1 балл.

Вопрос для команды «Умейки»

1.Мы слышим звуки или буквы?

2.Кто мама жеребенка?

3.Тарелка, чашка, чайник, одним словом – это?

4.Как называется день недели между средой и пятницей?

5.Какой гласный звук дважды встречается в слове планета?

Вопрос для команды «Знайки»

1.Мы видим буквы или звуки.

2.Кто папа ягненка?

3.Белка, лиса, волк - одним словом?

4.Как называется время суток между утром и вечером.

5.Какой согласный звук дважды встречается в слове сосулька?

2. Конкурс «Знатоки звуков». Определение одинакового звука в словах. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Ребята посмотрите на экран, первое задание для команды «Знайки». Слайд № 2. Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране? (Лампа, яблоко белка, стул). 

А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук присутствует в этих словах? Звук «Л».

А какой это звук? Согласный.

Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.  (В начале, середине, конце слова)

Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом. Аналогичное задание выполняет команда «Умейки» (слова: рыба, краб, баран, помидор). Слайд № 3.

Логопед: Молодцы ребята, а теперь вам нужно составить схемы слов, для команды «Знайки» слово - лампа, для команды «Умейки» слово - баран.     Слайд № 4.

 Дети выполняют задания, выкладывают схемы слов из цветных кружков, дают характеристику звукам.

3. Конкурс «Знатоки букв».

Логопед указывает переход на вторую половину нижнего кольца пирамиды. Слайд №5.

Логопед: А сейчас я предлагаю сыграть в подвижную игру «Разложи по домикам». Посмотрим, как вы знаете буквы. Вам нужно определить первую букву в словах - названиях предметов, которые находятся в мешке и разложить предметы  в кармашки азбуки.

4 Конкурс «Знатоки слогов».

Начнём мы этот конкурс с отгадывания загадок. И первая загадка для команды Знайки:

Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
(Радуга)

Для команды Умейки:

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.  (Лопата) Слайд №6

Логопед: Хорошо, а теперь назовите количество слогов в слове «Радуга», первый, третий слог. Аналогично со словом «Лопата».

5 Конкурс «Знатоки слов». Игра «Рассыпанные слова».

Логопед: Вот так горе! Вот беда!

                  Как запутались слова.

                  Все они из трёх слогов.

                  Кто помочь словам готов?

Для каждой команды выставлены по три «рассыпанных» на слоги слова: радуга, лопата.

6. Конкурс капитанов. Игра «Живые картинки».

Логопед показывает на следующую ступеньку пирамиды - «предложение».

Логопед: Сказки-связки из картинок вы расскажите, и команду не подведите.

На мнемотаблицах нарисованы картинки, из них нужно составить предложения, сказку-связку. Слайд №7, 8.

Логопед: Вот и поднялись мы на вершину пирамиды – «РЕЧЬ». Речь – драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятно вас слушать и понимать.

7. Конкурс чистоговорок.

Логопед: Как научились вы говорить, мы проверим в конкурсе чистоговорок. Дети по очереди произносят чистоговорки.

    Заключительная часть. Слайд №9.

Логопед: Вот и подошла  к концу наша встреча в логопедическом КВН. А теперь слово, жюри.  Жюри подводит итоги игры. Награждает победителей медалями.

Логопед: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов.

А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха. Старайтесь говорить всегда четко, ясно. До свидание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.

Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...

Открытое итоговое занятие

Школа раннего развития "Умка" была организована и работала  по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышо...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Конспект итогового занятия "Логопедическое соревнование"

Организация итогового совместного занятияс родителями  по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...