Рекомендации для воспитателей старших и подготовительных к школе групп на тему "Подготовка руки к письму"
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом,создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей  старших и подготовительных к школе групп на тему «Подготовка руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики- первый из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как руки находятся в тесной связи с развитием речи и мышлением  ребенка. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности при овладении навыками письма. Письмо- сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Но в дошкольном возрасте важна именно полготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Поэтому важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного  и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.  Воспитатели и  родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и  с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.

Процесс письма является очень трудным, и не каждый взрослый знаком с тонкостями технических навыков, которые приобретает ребенок в процессе письма : правильное использование письменных принадлежностей, соблюдение правил письма, графические навыки и т.д..При написании той или иной буквы нужно следовать четкому правилу ее написания. Этот сложный процесс оставим для учителя, который будет не один месяц учить детей, как пишется каждая буква. Наша задача – подготовка руки к письму.

При  систематическом выполнении  определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма:

1.Пальчиковая гимнастика. Существует множество упражнений для детских пальчиков. При выполнении пальчиковой гимнастики у ребенка развивается мелкая моторика, которая не только связана с развитием речи, но и подготавливает руку к письму,рисованию.

2.Работа со счетными палочками. Выкладывание различных геометрических фигур,  животных и т.п..не только развивает мелкую моторику, но и пространственную ориентировку, внимание, усидчивость, дети овладевают порядковым счетом(когда берут только необходимое число палочек из коробки) .

3.Вырезание ножницами.Дети очень любят вырезать, можно ставить несложные задачи:резание по прямой, вырезание различных форм и т.п.

4.Игры с конструктором и мозаикой приносят массу положительных эмоций как для детей, так и для взрослых, находящихся рядом.

5.Игры с мелкими предметами – бусинками, камешками, пуговицами.

6.Игры с песком, водой.

7.Лепка .Развивает не только мелкую моторику и укрепляет кисть руки, но и развивает усидчивость и творчество. Лепить можно не только из пластилина, но и из глины, теста.

8.Рисование различным материалом –карандашами, красками, мелками.

9.Раскрашивание картинок. Чем меньше ребенок,   тем больше должны быть картинки, которые он раскрашивает.

10.Оригами. Помогает развитию точных движений и памяти.

11.Штриховка предметов. Обращайте внимание на то, что движения руки ребенка должны быть легкими, без какого-либо напряжения. Давайте разные задания – штрихование с наклоном влево ,вправо, сверху вниз.

12.Застегивание пуговиц ,крючков ,молний, нанизывание бусинок на нитку, закручивание шурупов, гаек и т.д..

Все это поможет ребенку дошкольного возраста подготовить руку к письму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп "Подготовка к походу в осенний лес"

Поход — передвижение организованной группы людей (отряда) с определенной целью и в установленном порядке (строю).Туристический поход — перемещение по определённому маршруту в рекре...

Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Сообщение из опыта работы на тему: "Духовно-нравственное воспитание и развитие речи старшего дошкольника во взаимодействии с семьей"...

«Народные игры с пением» для воспитателей старших и подготовительных к школе групп.

Семинар – практикум«Народные игры с пением»для воспитателей старших и подготовительных к школе групп....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке руки к письму "Путешествие в страну клеток"

Занятие по подготовке руки к письму.Включает в себя пальчиковую гимнастику, работу в тетради, графический диктант....

Протокол №2 (2023 г.) Методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Тема: «Условия успешной подготовки к школе»Цель: Создание условий для формирования психологической готовности к школьному обучению через использование современных образовательных технологи...

Протокол МО №2 воспитателей старших и подготовительных к школе групп, 2023

Создание условий для формирования психологической готовности к школьному обучению через использование современных образовательных технологий и методик....