План самообразования на 2023-2027 гг.
статья по логопедии (старшая группа)

Асафьева Наталья Васильевна

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asafeva_n.v._plan_samoobrazovaniya.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

План самообразования

учителя – логопеда

Асафьевой Натальи Васильевны

на 2023 – 2027 гг.

        

       Общие сведения

ФИО

Асафьева   Наталья Васильевна

  Год рождения

11 февраля 1959 г.

  Семейное положение

Замужем

Образование

Высшее, Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова – Ленина, 1982 год, прикладная математика, математик;

профессиональная переподготовка в Московском социально - гуманитарном институте, логопедия, 2008 год

Стаж педагогической работы

 (по специальности)

38 лет

14 лет

Курсы повышения  

  квалификации

«Организация и содержание работы логопеда в инклюзивном образовании детей с ОВЗ» в объеме 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» удостоверение о повышении квалификации

 0016 №202100100572

Аттестация

Первая квалификационная категория, 2017 год

Достижения

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2021 год

  Домашний адрес

г.Казань, ул. Побежимова, д 46, кв.127

  Телефон

89172780964

e-mail

nata_asaf@mail.ru

Педагогическая деятельность

Методическая тема:

«Развитие связной речи у детей старшего   дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

     Задачи:

  • изучить методическую литературу по теме самообразования.
  • разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  • провести ряд мероприятий по данной теме
  • обобщить опыт работы по данной теме
  • изучить нормативно-правовую базу

Ожидаемый  результат:

- повышение качества коррекционно-образовательного процесса в ДОУ;

- повышение мотивации и познавательной активности дошкольников  за

  счет разнообразия форм работы;

- овладение навыками связной речи;

- повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с

  учителем – логопедом.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования, интернет – ресурсов.
  • Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
  • Изучение опыта работы учителей-логопедов района, опыта коллег г.Казани.

2023

Практический

  • Изучение литературы (список приложен).
  • Курсы повышения квалификации    в  2024 г.

по данной теме.

  • Участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • Участие  в конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
  • Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по теме;
  • Использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи;
  • Использование в работе компьютерных презентаций по лексическим темам;
  • Изготовление схем для описательных рассказов по лексическим темам;
  • Круглый стол для родителей «Развиваем речь, играя» (подбор игр для развития связной речи в домашних условиях)
  • Подготовка материала для распространения опыта работы;

2024-2026

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Аттестация.
  • Оформление результатов по теме.
  • Отчет о работе на педсовете.
  • Представление материалов: выступления

на методобъединениях, проведение мастер –

классов, открытых просмотров деятельности.  

  • Распространение опыта.

Использование опыта в дальнейшей работе.  

2027

 Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конвенция ООН о правах инвалидов.
  3. Закон «Об образовании в РФ».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования.

  1. Профессиональный стандарт педагога.
  2. Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература для изучения

  1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.:

метод. пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

 3.Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного

возраста. – М.УЦПерспектива, 2009

4. Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи

дошкольников с общим   речевым недоразвитием. Учеб. пособие по

спецкурсу. – М.: Альфа,1996.  

5.Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи

у  дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

 7. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи – СПб., 1999.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru/
  2. Сайт воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/

3.Сайт logoped.ru

4. Сайтpedgazeta.ru

5. Сайт Logosystem.ru

6. Педагогическое сообщество «Моё образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2023-2027 гг

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобще...

План по самообразованию на 2023-2027 гг

план по самообразованию педагога-психолога...

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...

Профессиональный план развития на 2023-2027 год

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для...

План по самообразованию на 2023-2027 год

План по самообразованию на 2023-2027 год...

План самообразования на 2023-2027 уч.год

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»...

Индивидуальный план самообразования на 2023-2027 года

Тема самообразования «Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели наставничества»Актуальность. Нас...