Развитие речевых навыков детей раннего возраста
консультация по логопедии (младшая группа)

Иванова Любовь Анатольевна

Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevyh_navykov_detey_rannego_vozrasta.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Упражнения для занятий по развитию речи.

Звукоподражание и артикуляционная гимнастика

Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.

Игры, развивающие речевое дыхание

Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.

- Где позвонили?

Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

- Узнай по слуху

Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.

- Упражнение на понимание речи.

«Зайчики»

По лесной лужайке

Разбежались зайки, (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")    

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок, (движение рукой)

Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")

Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.

Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Консультация для родителей " Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В данной консультации,  даны упражнения по развитию речи,  для детей ранненго возраста....

Развитие речевых навыков в раннем возрасте.

Возраст с 2-4 лет является синзитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития речи....

Консультация "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В консультации дается описание игр и приемов, способствующих развитию речи у детей раннего возраста....