Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Червакова Алиса Владимировна

Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchifrukty.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр дошкольного образования РостОК»

Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».


Подготовительная к школе группа №9

Воспитатель: Червакова А. В.
Учитель-логопед: Федичкина Е. О.

г. Кириши

«Есть у Маши и Миши огород».

Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Мы столкнулись с тем, что дети не имеют представления о том, как растут или даже выглядят некоторые фрукты, овощи, ягоды. Все эти дары природы родители приносят из магазина. Поэтому необходимо постоянно обогащать знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах.

Формирование данных представлений осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка. Особая роль отводится игровой деятельности, в частности, дидактическим играм. А использование при этом ИКТ повышает эффективность усвоения материала.

Цель: расширение и активизация словаря по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и активизировать словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
2. Закрепить названия садовых инструментов и действий с ними.
3. Отрабатывать употребление предлогов НА, В.
4. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
5. Формировать навыки грамматически правильно строить предложения.
6. Учить находить признаки сходства и различия, развивать умение рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать навыки организованного поведения.  
Материал:
ИКТ (презентация «Есть у Маши и Миши огород»), коробка с овощами и фруктами (муляж), ягодный джем.

Ход мероприятия.

Слайд № 2.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Маше и Мишке.

Есть у Маши огород,

Там морковка растет,

И капуста, и лучок,

И пузатый кабачок!

Слайд № 3.

Игра «Назови и покажи»

– Маша нашла у Мишки разные инструменты, но не знает, какие нужны для работы в огороде. Давайте поможем ей, назовем инструменты и покажем как ими работают.

Слайды № 4.  

Игра «Четвертый лишний».

Игра с мячом «Угадай, что за фрукт?»

Красный, круглый, растет на грядке…

Кислый, желтый…

Сочная, зеленная…

Сладкий, круглый, полосатый …

Слайды № 5.

Игра «Где растет?»

– Давайте поможем Машеньке разобраться: где растут овощи, а где фрукты (в земле, на земле, на кустике, на дереве).

Слайд № 6.

Игра «Вершки и корешки».

– Маша собирает овощи, у которых мы едим вершки, а Миша те овощи, у которых мы употребляем корешки.

Называем овощи по порядку, а дети отвечают, кому мы его отдаем.

Игра-соревнование «Угадай на ощупь».

– У Маши смешались все овощи и фрукты, которые Мишка собрал в саду и на грядке, она хотела угостить его салатом из овощей и компотом из фруктов. Давайте поможем разобрать овощи к овощам, а фрукты к фруктам и не ошибиться.

Слайд № 7.

Артикуляционная гимнастика.

Слайд № 8.

Игра «Приготовь варенье».

– Мишка и Маша очень любят сладкое ягодное варенье!

Маша решила сварить его для Миши. Отгадайте мои загадки, и узнаете из каких ягод приготовлено варенье!

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (Малина)  
Какое варенье из малины?

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)
Какое варенье из …?

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Какое варенье из …?

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины – ... (Черника)

Какое варенье из …?

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад – их родина.

Что это? (Смородина)

Какое варенье из…?

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами – не шиповник,

Как зовется он? (Крыжовник)

Какое варенье из …?

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (Клюковка)
Какое варенье из …?

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Какое варенье из …

Игра «Вкус варенья».

Дети пробуют на вкус разное варенье и определяют из чего оно сделано с закрытыми глазами.

Слайд № 9.

– Пока Маша готовила варенье, Мишка в лесу искал грибы. Давайте посмотрим какие, попробуем отгадать загадки.

Под рябиновым листом прячутся:

Растут на опушке рыжие подружки, их зовут …(лисички) Съедобный гриб?

Под кленовым листом:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ... (сыроежки) Съедобный гриб?  

Под листом каштана:

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная…(поганка) Съедобный гриб?

Под березовым листом:

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Подберёзовик) Съедобный гриб?  

Под осиновым листом:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик) Съедобный гриб?  

Под сосновой веточкой:

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…(мухомор) Съедобный гриб?  

Съедобный гриб?

Под листом черемухи:  

Грибы похожи на опят,
Но спрятан в них опасный яд. (ложные опята)
Съедобный гриб?

Слайд № 10.

– Хорошо. Все молодцы! А сейчас ребята, пора нам с Мишкой и Машей прощаться, да в детский сад возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Наглядный материалк занятию по развитию речи. Лексическая тема: Овощи

В презентации предстален наглядный материал - картинки - к занятию по развитию речи по лексической теме: Овощи....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...