Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к конспекту занятия2.53 МБ
Microsoft Office document icon конспект45.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На что похожа буква Л?



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

на этапе автоматизации звука

Тема: День рождения лошадки Лолы

Этап: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Цели:

1. Образовательные:

  • закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  • закрепление звука самостоятельно;
  • закрепить навыки согласования числительных с существительным.

2. Коррекционные:

  • закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;
  • закрепление кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [Л];
  • развитие фонематического слуха;
  • формирование навыков звукового анализа;
  • развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях
  • развитие общей моторики.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: зеркала, картинки (лук, лапа, лопата, лыжи), ноутбук с презентационным материалом, игрушки (ласточка, волк), схемы-карточки звуков (с, ш, р, л), магнитные буквы, магнитная доска, подарочная коробка, дидактическая игра «Сосчитай».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь за стол, зеркала пусть стоят в углу, они нам позже понадобятся. Как вы заметили, перед вами лежат картинки, назовите их (лук, лапа, лопата, лыжи).

- Какой самый первый звук во всех этих словах вы слышите?» (Звук [Л])

- Молодцы!

  1. Постановка целей занятия (объявление темы).

- Сегодня мы продолжаем заниматься со звуком [Л].

- Посмотрите, а нам кто-то письмо отправил, кто это? (лошадка)

- Да, верно, а нашу лошадку зовут Лола. Она отправила нам письмо, давайте его откроем.

- Ой, она нас приглашает на свой день рождения. (Слайд 1)

  1. Артикуляционная гимнастика.

- И чтобы отправиться на праздник, нам нужно сначала выполнить зарядку для язычка и губ (заборчик, качели, парус, маляр, лошадка).

- Молодцы!

  1. Произнесение звука в изолированном виде.

- Ребята, а как же мы пойдем без подарка? Нам же нужно подарки подготовить для Лолы.

- Как вы думаете, какой у неё любимый звук? (звук [Л])

- Верно, это звук [Л]. Давайте мы ей подарим всё, что связано со звуком [Л]. (да)

- Для начала все вместе правильно произнесем этот звук: л-л-л. Теперь по отдельности.

- Умнички!

  1. Разбор артикуляции по плану.

- Отправимся за подарками, посмотрите, кто это сидит? (ласточка)

- У ласточки есть нужная нам схема-карточка, какая карточка подходит для звука [Л]? (вот эта) Чтобы эту карточку получить, нам нужно выполнить задания.

- Первое задание, расскажите ласточке, что делают наши губы и язык, когда мы произносим этот звук? (губы улыбаются, язычок поднимается вверх за верхние зубы, как парус)

- Молодцы!

  1. Характеристика звука.

- А теперь расскажите о звуке [Л], он согласный или гласный? (согласный) Звонкий или глухой? (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)

- Молодцы! Ласточка довольна, она отдает нам карточку, первый подарок уже готов.

  1. Связь звука и буквы.

- Пойдем дальше, а тут у нас кто? (волк)

- Он ищет букву Л. Он нам отдаст одну, если мы правильно найдем все буквы Л и расскажем на что она похожа.

- А как выглядит буква Л? Найдите на доске только верные буквы. Молодцы!

- А на что похожа буква Л? (варианты ответов) (Слайд 2)

- Вот мы нашли второй подарок.

  1. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, знаете, а ещё, Лоле можно подарить слова с звуком [Л], послушайте внимательно, и поймайте в ладоши только те слова, в которых есть звук [Л]: сено, клубника, кот, яблоко, акула, шапка, лампа.

- Умницы!

  1. Закрепление звука в слогах.

- Чтобы следующий подарок получить, нужно каждый слог прочитать 3 раза: ла-ла-ла, лу-лу-лу, ло-ло-ло, лы-лы-лы (Слайд 3)

- Молодцы! А четвертый подарок это что оказывается? (алфавит).

  1. Физминутка.

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

- Молодцы! Отдохнули немножко и дальше пойдем.

  1. Закрепление звука в словах.

- Ой, посмотрите, подарочная коробка, давайте посмотрим, что внутри. А тут игра «Сосчитай». Давайте теперь представим, что Лоле подарили целых 5 одинаковых подарков! Поиграем в игру «Сосчитай»: Одна ложка, две ложки, три …, четыре …, пять ложек.

- Молодцы ребята! Понравилась игра? Давайте её тоже подарим Лоле! (да!)

  1. Звуковой анализ слов.

- Всё, подарки у нас готовы, осталось найти домик нашей именинницы, это игра с домиками «Определи место звука в слове», если правильно распределите животных, тогда наша Лола к нам выйдет. (Слайд 4)

- Умнички! Вот она и вышла.

  1. Закрепление звука в предложении.

- Где мы оказались? (В доме у Лолы) Теперь посмотрите и назовите, что же получила Лола от других гостей. Лола получила мелки (платье, глобус). (Слайд 5)

  1. Итог.

- Итак, ребята, к кому мы сходили на день рождения?

- Какой любимый звук у Лолы?

- Какие подарки мы ей подарили?

  1. Оценка.

- Вы большие молодцы. Спасибо за подарки Лоле, она вам передала вкусные угощения, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...