Консультация для родителей "Когда же заговорит мой ребёнок?"
консультация по логопедии (младшая группа)

Филина Татьяна Владимировна

В материале представлены нормы речевого развития детей 1-4 лет и основное направление работы Службы ранней помощи детям с трудностями речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Когда же заговорит мой ребёнок?»

Все родители хотят видеть своего ребёнка самым умным, самым успешным. Каждая мама с волнением ждёт, когда её  малыш первый раз улыбнётся, сделает первый шаг, произнесёт первое слово. Но приходит время, и мама задумывается: «Когда же заговорит мой ребёнок? Почему он молчит?» Одни мамы в первую очередь обращаются за помощью к врачам, другие – к логопеду или психологу. Многие мамы стараются помочь малышу сами. Но и те и другие не всегда правильно оценивают уровень развития и возможности своего ребёнка.

К двум годам ребёнок с нормальным речевым развитием использует 200-300 слов и предложения из двух-трёх слов. Речь ребёнка в два года – это показатель его психоэмоционального развития, ведь слово является первым  обобщением малыша, продуктом его мыслительной деятельности.

В норме к 3 годам из речи ребёнка уходит так называемое физиологическое смягчение. Ребёнок правильно воспроизводит все гласные и согласные: [б],[б`],[п],[п`],[м],[м`],[т],[т`],[н],[н`],[к],[к`],[г],[г`],[в],[в`],[ф],[ф`].

 Словарь насчитывает примерно 1500 слов.  Ребёнок строит простые распространенные, и даже сложносочинённые предложения. Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

В норме к 4 годам ребёнок уже правильно произносит свистящие звуки, его словарь составляет примерно 2000 слов. Он использует в речи сложноподчинённые предложения. Ребёнок с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

Речь не у всех детей развивается в соответствии с возрастной нормой. В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с трудностями речевого развития. Известно, чем раньше выявлены речевые проблемы, тем раньше начинается целенаправленная работа по их преодолению. Коррекция речевых нарушений на раннем этапе развития ребёнка не только помогает более полному и быстрому их преодолению, но и способствуют предупреждению других трудностей развития ребёнка.

В нашем детском саду существует Служба ранней помощи детям с трудностями речевого развития. Специалисты Службы ранней помощи помогают родителям увидеть не только проблемы развития своего ребёнка, но и пути их преодоления. А малыш будет счастлив, потому что его понимают и ему помогают самые близкие люди!

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я буду говорить.. – 110 заданий для детей 2-3 лет с ЗРР. – Москва.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2003.2022. – 136 с.
  2. Нищева Н.В. Если ребёнок плохо говорит. Консультация логопеда. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Почему заговорить бывает трудно"

Данный материал алресован родителям неговорящих  детей или для родителей сдетей с задержкой речевого развития.Что делать? Как побуждать малыша к активным высказываниям? В статье представлены реко...

Консультация для родителей "Трудно заговорить. Почему?"

В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Попытаемся рассмотреть основные, наиболее типичны...

Консультация для родителей "Малыш заговорил!"

Описание основных причин недостатков развития речи ребёнка, советы и условия для её развития...

Консультация для родителей "Почему заговорить бывает трудно?"

Консультация для родителей "Почему заговорить бывает трудно?"...

Консультация "Как помочь ребёнку заговорить"

   Речь – это прежде всего средство общения: высказывания и понимания. Слово является тем «проводником», с помощью которого мысли одного человека могут быть переданы...