Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Замятина Светлана Леонидовна

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_pomozhem_fedore.docx918.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» г. Еманжелинска

Конспект

открытого логопедического занятия в старшей группе

использованием ИКТ 

по лексической теме «Посуда»

«Поможем Федоре»

         

                                                                                            Подготовила:

 учитель-логопед

                                                                                             Замятина С.Л.

г. Еманжелинск, 2022 г.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

с использованием ИКТ

по лексической теме «Посуда»

«Поможем Федоре»

Цель:  активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя детей

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-  формировать обобщающее понятие «Посуда»;

- активизировать и расширять словарь по теме;

- учить образовывать существительные суффиксальным способом;

- учить образовывать существительные в родительном падеже при помощи предлога «без»;

- учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стимулировать межполушарное взаимодействие посредством упражнений пальцевой гимнастики с элементами нейрогимнастики;

- развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях инициативность, самостоятельность,  познавательный интерес.

Оборудование: проектор, ноутбук, набор зеркал для артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»

  1. Организационный момент

Логопед:

Ребята, обратите внимание на экран, что на нем изображено? Какая сказка? (ответы детей).

Верно, Федорино горе. А это бабушка Федора. А что это убегает от нее? Давайте перечислим (перечисляем предметы посуды).

А как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Логопед:

Ребята, обратите внимание на Федору. Какая она? Подберем слова-признаки (грустная, невеселая, нерадостная, унылая, расстроенная, огорченная и т.д.)

Очень жаль бабушку Федору, хотя она, конечно, нехорошо обращалась со своей посудой. Давайте поможем ей! (ответы детей)

  1. Основная часть

Логопед:

Но перед тем, как начать помогать Федоре, мы должны сделать зарядку для нашего язычка, он наш самый главный работник на занятиях. Возьмите свои зеркала и внимание на экран.. Зеркала на уровне лица, не забываем про прямые спинки.

 Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

Дыхательная гимнастика «Холодный ветерок» (остужаем горячий чай в «чашечке»)

Игра Почини посуду»

Логопед:

Ребята у бабушки Федоры некоторая посуда поломалась.

Посмотрите, чайник без чего? (без носика)

Что мы можем сделать? Как починим его?

Ответы детей….(нужно приклеить носик к чайнику)

Кастрюля без чего? (без ручки)…Приклеим ручку к чайнику

Чашка без стенки… Приклеим стенку к чашке.

Логопед:

Молодцы, ребята, помогли Федоре.

Но Федора все еще грустная.. Она не может разобраться с посудой. Она вся перемешалась.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает посуда (ответы детей)

Кухонная посуда для кухни. В ней мы готовим.

Из столовой посуды мы едим.

Чайная посуда для чая.

(перечисляем посуду каждой группы).

Игра «Разложи по местам»

Надо помочь Федоре разложить посуду по местам: кухонную посуду уберем в шкаф, столовую посуду поставим на стол, чайную посуду уберем на поднос. Посмотрим на экран и распределим посуду по местам.

Логопед:

Молодцы, вы справились.

Ребята, а из чего делают посуду? (из металла, из стекла, из чугуна, из дерева, из фарфора)

Игра «Подбери слово-признак»

Логопед:

Ложка из дерева какая? – Деревянная.

Стакан из стекла какой? – Стеклянный.

Нож из стали какой? – Стальной.

Масленка из пластмассы какая? - Пластмассовая

Ваза из хрусталя? – Хрустальная

Терка из металла? – Металлическая

Сковорода из чугуна? – Чугунная.

Миска из глины? – Глиняная.

 

Логопед:

Молодцы, ребята, все знаете!

           Вы помните, какой праздник приближается? День мамы! А вы мамам помогаете? Посуду моете? А вот мы сейчас это и проверим!

 Вставайте в кружочек.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Раз , два , три , четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки) 
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду) 
Чайник , чашку , ковшик, ложку ,
И большую поварёжку !
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили .
Поварежку разломили.
Ковшик тоже развалился ,
Нос у чайника отбился .
Ложку мы чуть-чуть сломали ,
(разгибаем пальчики) 
Так мы маме помогали .

Ребята, вы так маме помогаете? Посуду бьете? Нет, конечно!

Давайте попробуем еще раз!

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело (хлопают в ладоши)

Логопед:

Ну, посуду вы мыть умеете, молодцы! А сервировать стол так же хорошо у вас получается? Давайте попробуем накрыть на стол. Внимание на экран…

Игра «Сервируем стол»

Предметы двигаются, дети проговаривают:

Тарелку поставим на середину стола.

Ложку расположим слева от тарелки.

Вилку кладем слева от ложки.

Чашку ставим за тарелку.

Логопед:

Ребята, кто скажет, что стоит посередине стола?

Что находится слева от тарелки?

Справа от тарелки?

Какой предмет стоит за тарелкой?

(Ответы детей полными предложениями)

Молодцы!

Логопед:

Бабушка Федора запуталась, она не может понять, в какую поссуду положить продукты… Поможем Федоре?

Игра «Что где?»

Хлеб уберем … в хлебницу.

Сахар насыпаем в ….сахарницу.

Соль…в солонку.

Перец будет храниться в…перечнице.

Масло уберем в…масленку.

Молоко нальем в ….молочник

Конфеты …в конфетницу.

Селедку кладем на …..селедочницу.

Молодцы, справились!

Логопед:

Ну вот и бабушка Федора повеселела и хочет с нами поиграть!

Игра «Сравни»

Сковорода тяжелая, а вилка ….. легкая.

Кофейная чашка низкая, а чайная…высокая.

Кастрюля большая, а ложка …маленькая.

Блюдце мелкое, а миска…глубокая.

Кувшин полный, а стакан…. пустой.

Чайник целый, а блюдце… разбитое.

Поварешка прочная, а стакан…. хрупкий.

3.Заключительная часть

Логопед: 

Ребята, скажите, как мы сегодня помогали Федоре? (дети перечисляют).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вот и пришло время нам прощаться с бабушкой Федорой! Мы многому ее научили и помогли. Она исправилась и будет теперь свою посуду беречь и ухаживать за ней! Молодцы!

        

C:\Users\s_zam\OneDrive\Рабочий стол\Фото\Открытое занятие Посуда\изображение_viber_2022-12-01_08-30-02-046.jpg

C:\Users\s_zam\OneDrive\Рабочий стол\Фото\Открытое занятие Посуда\изображение_viber_2022-12-01_08-30-02-787.jpg

C:\Users\s_zam\OneDrive\Рабочий стол\Фото\Открытое занятие Посуда\изображение_viber_2022-11-23_10-48-48-854.jpg

C:\Users\s_zam\OneDrive\Рабочий стол\Фото\Открытое занятие Посуда\изображение_viber_2022-12-01_08-30-02-449.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...