Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Татьяна Бельтюкова М

Конспект непосредственно образовательной деятельности

речевого развития

в старшей группе

 

Тема: «Свойство бумаги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoistvo_bumagi.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

речевого развития

в старшей группе

Тема: «Свойство бумаги»

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Свойства бумаги»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: Расширять знания детей о свойстве бумаги.

-Формировать активный словарь детей

Задачи:

Развивающие:

- Пополнить словарный запас словами

- Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы

-

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением.

- Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность.

- Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).

Художественно-эстетическое развитие:

 -развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе

Познавательное развитие:

- Воспитывать бережное отношение к книгам, и бумажным изделиям

-продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

-воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

-Беседа о видах бумаги, и о бережном отношении к бумажным изделиям.

-Посещение библиотеки, ремонт книг.

Словарная работа:

-.картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа:

-индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (просмотр показа воспитателя);

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;);

-Практические (действие с предметами – бумага).

Оборудование и материал: Бумага; ленты из бумаги, и ткани; стекло; игрушка; кукла Маша; стаканчики с водой; ложка железная; карточки к игре

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся:

         Здравствуй, солнце золотое!
        Здравствуй, небо голубое!
        Здравствуй, вольный ветерок!
        Здравствуй, маленький дубок!
        Мы живём в одном краю-
        Всех я вас приветствую!

Беседа:

-Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

-Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:

       

       Не куст, а с листочками,

       Не рубаха, а сшита,

       Не человек, а рассказывает?

                      (Книга)

-А как вы думаете, из чего сделана книга?

-Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из чего какого материала папа Карло сделал Буратино?

-Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

-Здравствуйте

Дети дружно повторяют стих за воспитателем и выполняют соответствующие действия

-Да!

-Книга

-Из бумаги, картона.

-Из полена, дерева.

Основная часть:

 -Потому что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

 -Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

         ОПЫТ № 1

(Я беру яркую игрушку, сажаю её на стол. Сначала беру стекло и через него дети рассматривают игрушку.)

 - Почему мы видим игрушку?

 -А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку?. А почему? Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

        ОПЫТ № 2

 -Сейчас мы проведём второй опыт. (На столе стоят два стакана с водой).

 -В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку.   -Что произошло с ложкой? А что случилось с бумажной салфеткой?

-Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком?.

-А почему?

-Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

        ОПЫТ № 3.

 -У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше.

 -Ребята, а что происходит с нашими ленточками?

 -Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

 -Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Старичок-Лесовичок, а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. (Выходят дети.)

 -А сейчас Старичок-Лесовичок проведёт свою любимую физкультминутку:

         Раз – подняться, подтянуться,

         Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

       Пять – руками помахать,

      Шесть – на стульчик сесть опять.

        Рассказ:

 -В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу.

(Рассказываю детям как делают бумагу (сопровождается показом иллюстраций))

 -В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.

На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.

Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

 -В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги.

           Игра

 -А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.

(Стакан – стеклянный;

Ложка – металлическая;

Салфетка – бумажная;

Дощечка – деревянная.)

-Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная

-Потому, что стекло прозрачное .

-Нет. - Потому, что бумага не прозрачная.

-Бумага не прозрачная.

-Ничего.

- Она промокла насквозь.

-Нет

-Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

- Бумага промокает.

-Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

 -Бумага легко рвётся

 - Бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

-Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)

-Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе. (альбом)

-Без ног приходит,

Без языка рассказывает. (письмо)

 - Дети выполняют физкультминутку.

Заключительная часть

Подведение итогов: 

-Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

 -Как люди используют бумагу в соей жизни?

 -Молодцы, ребята.

(Хвалю детей месте с Старичком-Лесовичком . И Старичок-Лесовичок  прощается с детьми).  

-Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

- На ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды (салфетки, деньги из специальной бумаги делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019  КОНСПЕКТ непосред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развити» на тему: «В поисках мамы» в старшей группе Воспитатель: Булыга Н.А.

Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Задачи:Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.Совершенствовать умения в словообразова...