Конспект логопедического занятия "Магазин"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Степанова Галина Вениаминовна

Конспект логопедического занятия "Магазин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Магазин».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания детей по пройденным лексическим темам.

2.Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия

-развитие навыков звукового анализа

-развитие звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, словесно- логическую память

-развивать зрительное и слуховое внимание

3.Коррекционно- воспитательные:

-формировать навыки совместного обсуждения в нахождении ответа.

1.Орг. момент. Сядут дети у которых на картинках фрукты , потом дети , у которых на картинках овощи.

2.Мы сегодня отправимся с вами в магазин. Распределим наши предметы по отделам: овощной , фруктовый, игрушечный, одежды.

Дети на фланелеграфе распределяют картинки

.

3.К нам в гости пришли две куклы Аня и Оля. Аня любит все предметы , которые начинаются на звук А. Оля любит предметы , которые начинаются на звук О. Давайте в наших отделах найдём им эти предметы. (абрикос, ананас, апельсин, ослик, обувь, уточка, утюг, автобус, иголка, улитка). Дети называют первый звук. Как мы называем эти звуки? Правильно – гласные.

4.Речь с движениями «Мячик».(Нищева Н.В.стр.46)

5.Маленький ослик умеет голос подавать. Какую он умеет петь песенку. ИА. Давай те выложим нашими фишками эту песенку. Дети выкладывают схемы символами. Если мы с вами потеряемся в лесу, что мы друг другу кричим. АУ. Выложим и эту песенку.

6.Игра «Поймай слово». Ловим только слова, в которых услышим  гласный О.

7.Игра «Что пропало?» Посмотрите внимательно на предметы. А теперь закройте глаза и скажите какой предмет пропал. (второй вариант – предметы поменяли места).

8.Игра с мячом «Назови ласково».

9.Кукла Анна выбрала в овощном магазине какой-то овощ, но забыла его название. Но рассказать о нём может. Он зелёный, овальный, хрустящий, можно сделать салат или просто съесть. Кукла Оля выбрала в фрукт, который круглый, оранжевый, сочный, шершавый, можно сок выжать можно просто съесть.

10.И в конце занятии каждый из вас назовёт слово, которое начинается на звук О, А или У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...