КВН между логопедическими группами. Звуки "З"-"ЗЬ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Уваркина

Цели:

  1. Учить дифференцировать звуки «З», «З’» по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах.
  2. Учить проверять сомнительный согласный в конце слова.
  3. Закрепить навык согласования относительных и притяжательных прилагательных с существительными.
  4. Закрепить навык звуко- слогового анализа слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КВН между логопедическими подготовительными к школе группами.

ЗВУКИ «З», «З’»

Подготовила и провела

Учитель-логопед: Уваркина О.В.

Тема: «Дифференциация звуков «З», «З’»

Цели:

  1. Учить дифференцировать звуки «З», «З’» по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах.
  2. Учить проверять сомнительный согласный в конце слова.
  3. Закрепить навык согласования относительных и притяжательных прилагательных с существительными.
  4. Закрепить навык звуко- слогового анализа слова.

Оборудование: Предметные картинки со звуками «З», «З’», набор карточек на тему «Цветы», набор карточек на тему «Дикие животные», набор для составления схемы предложения, предметы зимней одежды, разрезанные картинки «Зима», «Звезда», игрушечный заяц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Две команды входят в зал под звуки песни «Мы начинаем КВН» и рассаживаются друг на против друга.
  2. Первый конкурс «Отгадай загадки, запомни отгадки». Ведущий загадывает загадки, дети выделяют из слов- отгадок повторяющийся звук. Объявление темы занятия звук «З», «З’». капитаны дают характеристику звукам «З», «З’». Игра «Четвертый лишний». Первая команда- зима, зонты, забор, заяц –называют команду  «Зимушка» по лишнему слову. Вторая команда- звезда, зяблик, обезьяна, козёл- называют команду «Звезда»по лишнему слову.
  3. Второй конкурс: эстафета. В ходе эстафеты команды выбирают из предметных карточек со звуком «З», «З’», лежащих на ковре, карточки с нужным звуком «З», «Зимушка» - со звуком «З’».
  4. Третий конкурс : «Игры со звуками». Игра «Наоборот» - команды по очереди меняют по очереди твердый звук на мягкий, мягкий на твердый в открытых и закрытых слогах. Игра «Проверь согласный» - команда «Зимушка» проверят игрой «Назови ласково», команда «Звезда» - игрой «Один – много».
  5. Четвертый конкурс «Музыкальный». Команда «Звезда» показывают упражнение «На пляже», команда «Зимушка» - « Резиновая Зина».
  6. Пятый конкурс: «Блиц конкурс». Команда «Зимушка» показывает предметы зимней одежды, команда – соперник должна ответить на вопрос «Если эту веешь носят зимой, то она какая? ( пальто- зимнее, шапка – зимняя - , шарф – зимний, сапоги – зимние). Команда «Звезда» показывает игрушечного зайца, команда – соперник отвечает на вопросы « Если ухо у зайца – то оно чье? (заячье), хвост- заячий, лапы – заячьи, шерстка – заячья.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг между подготовительными группами

Были поставлены задачи:создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;- укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность...

Литературная викторина по сказкам между подготовительными группами доу.

План-конспект литературной викторины с детьми по сказкам....

Сценарий конкурса "Военной песни" между дошкольными группами посвящённый празднованию 9 мая "Дню Победы".

Цель этого мероприятия :познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицам...

Математическая викторина между воспитанниками группы №5 и группы №6

Данное развлечение прошло очень интересно.Ребята проявили все свои знания и умения....

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...

Статья на тему: "Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через группу ЮПИД"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из ведущих направлений работы по предотвращению ДТП с участием детей, в частности дошкольников. Именно поэтому в нашем ДОУ осущес...