Стоит ли ждать чуда или когда пора вести ребенка к логопеду?
консультация по логопедии

Консультация для родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)- часть 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ch.1_toropova_n.yu_.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит ли ждать чуда или когда пора вести ребенка к логопеду?

(для родителей детей раннего возраста)

учитель-логопед Торопова Н.Ю.

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии, где речевые нарушения составляют большой процент из числа таких детей. Очень важно выявлять таких детей в более раннем возрасте для проведения успешной коррекционной работы. В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, дефектологов, логопедов. Ранняя помощь детям с первого месяца жизни во всем мире является наиболее значимой.

Л.С.Выгодский указывал, что «в развитии ребенка существуют оптимальные сроки для каждого вида обучения. Мнение о том, что чем старше ребенок, тем легче его обучать, по сути своей неверно. Сроки обучения определяются сензитивными (благоприятными) периодами в развитии каждой функции. Именно в эти периоды обучение оказывается наиболее легким, экономным и плодотворным».

Наиболее благоприятным (сензитивным) периодом для становления функции речи является ранний возраст ребенка (от 1 года до 3 лет). Но, к сожалению, в последние годы специалисты, обследуя детей раннего возраста, все больше выявляют детей с задержкой речевого развития (ЗРР) – это отставание формирования речи у детей.

Задержка темпов речевого развития у детей раннего возраста может носить не только органический (обусловленный неврологической симптоматикой), но и функциональный характер, который обусловлен неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка (соматической ослабленностью).

Характерными признаками ЗРР являются:

  • отсутствие слов или значительное отставание в развитии активного словаря;
  •  отсутствие простейших фраз из 2 слов («Я бай-бай», «Ляля спит») к 2-годам,
  • неспособность соединения слов в простые фразы к 2,5 годам; отсутствие собственной связной речи к 3 годам (или ребенок употребляет только заученные фразы из книжек, мультфильмов);
  • недоговаривание частей слов, когда ребенок не может внятно выразить с помощью речи свое желание или просьбу;
  •  ребенок лишь использует неречевые средства коммуникации (жесты, мимику) 

Ни опыт подруг, ни обсуждения на форуме не должны стать основанием для ваших окончательных выводов.

При обнаружении отклонений от возрастных нормативов, необходимо обязательно обратиться к ряду специалистов: логопеду, неврологу, психологу (если возникновение ЗРР обусловлено психологическими факторами). Эти специалисты проведут комплексную диагностику, проконсультируют родителей и смогут помочь построить план эффективной работы по развитию речи, в соответствии с результатами диагностики.

Помощь ребенку с задержкой речевого развития должна осуществляется комплексно (медиками, педагогами и родителями - законными представителями).

В большинстве случаев при устранении причин (если это возможно) и грамотно организованной коррекционной работе, дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников к старшему дошкольному возрасту. Несвоевременная или неправильная коррекция при ЗРР может послужить причиной отставания от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии, увеличения этой разницы с годами, может привести к множественным трудностям при обучении в школе. Поэтому, очень важным является своевременное включение в коррекционную работу с ребенком раннего возраста не только специалистов, но и членов семьи.

Ближайшее окружение ребенка раннего возраста, особенно мама, должна внимательно относиться к речи малыша, создать для него необходимые условия развития, проводить специальную работу (игры и упражнения) для формирования речи, предупреждая или преодолевая задержку речевого развития.

Каковы же причины речевых нарушений? Как же помочь своему любимому малышу? Об этом вы узнаете в следующих консультациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

когда вести ребенка в сад

Иной раз родители настолько загружены (при том не имеют бабушек и не могут позволить себе няню), что они вынуждены отдавать ребенка не в сад, а даже в ясли. Но тут, как говорится, вообще выбират...

Когда и к какому специалисту вести ребенка

Информационный справочник для родителей...

Когда пора учить ребенка рисовать

Консультации для родителей...

Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок заговорит?"

Вашему ребенку 2-2,5 года, а он молчит? Если да, то необходимо действовать!...

Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок не говорит?"

Стоит ли ждать, когда ребенок молчит? В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с задержкой речевого развития. Это большая беда! Почему? Патологи...

На приём к логопеду. Стоит ли ждать пятилетнего возраста.

На любом этапе развития дошкольника может потребоваться помощь логопеда или другого специалиста, поэтому не нужно терять времени, приходите на консультации к специалистам. Участвуйте в работе по разви...

Ребёнок не хочет уходить из детского сада или наступает тот тревожный час, когда пора забирать ребенка из детсада?!

laquo;Почему другие дети бегут к родителям с радостными криками, они все делают правильно, в отличие от нас?! Ведь дома все в порядке, никто не ругается, игрушек много (не деревянных и не приби...