Памятка "Формирование грамматического строя речи"
консультация по логопедии

В пямятке кратко, тезисто изложено значение развития  грамматического строя речи для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Формирование грамматического строя речи»

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания.

Дети с нарушением речи длительно и стойко не замечают граммати-ческой изменяемости родного языка. Они манипулируют грамматическими правилами несознательно, на интуитивном уровне, поэтому в речи детей с ОНР встречаются ярко выраженные аграмматизмы.

Речевые средства, которыми владеет ребёнок с ОНР, недостаточны для его общения с окружающими, и когда он начинает осознавать, что его речь непонятна окружающим, это сказывается на формировании его характера: у одних появляется раздражительность, у других – замкнутость, стойкий негативизм, нежелание входить в контакт, упрямство и пр.

Поэтому своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение и для коммуникации, и для последующего обучения.

Развитие грамматического строя речи идёт параллельно с развитием лексического строя, но при ОНР детей формирование грамматики происходит с большими трудностями, чем овладение словарём. Это связано с тем, что грамматические категории абстрактны, основаны на большом количестве правил, а ребёнок не может охватить все стороны грамматики сразу, и, естественно, самостоятельно с этим не справится.

Значит ведущая роль в развитии речи и, в частности, её грамматического строя принадлежит взрослым: специалистам, педагогам в детском саду, родителям и близким в семье. А успешность в овладения детьми навыками словообразования и словоизменения во многом зависит от преемственности в совместной работе взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...

Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.

У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...

Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".

В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....