Конспект занятия по речевому развитию «За покупками»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курноскина Анастасия

Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумали и организовали. В связи с эти, отмечается тенденция к снижению способности детей к реальной игровой деятельности. В таких условиях, дошкольной образовательной системе, необходимо разрабатывать для детей такие методы и упражнения, которые бы способствовали развитию игровой деятельности.

Игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности, способствующей развитию  мотивационной, личностной, социально-коммуникативной сфер личности ребенка, а так же развитию интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать и тд. Поэтому так важно вовремя научить детей играть.

Занятие включает в себя сюжетно-ролевую игру, являющуюся ведущим видом детельности старших дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_za_pokupkami.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «За покупками»

Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумали и организовали. В связи с эти, отмечается тенденция к снижению способности детей к реальной игровой деятельности. В таких условиях, дошкольной образовательной системе, необходимо разрабатывать для детей такие методы и упражнения, которые бы способствовали развитию игровой деятельности.

Игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности, способствующей развитию  мотивационной, личностной, социально-коммуникативной сфер личности ребенка, а так же развитию интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать и тд. Поэтому так важно вовремя научить детей играть.

Возрастная группа подготовительная (5-6лет)

Направление образования и развития (Образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие».

Цель: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире: продуктовом магазине.

Задачи:  

Обучающие задачи: расширить представления о продуктовом магазине; расширять знания детей о труде продавца; приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; активизировать словарь по темам «продукты» и «магазин».

Развивающие задачи: содействовать развитию умения играть в сюжетно-ролевые игры; развивать интерес игре; закрепить правила поведения в магазине; развивать творческие способности детей через сюжетную игру.  

Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать; воспитывать интерес к миру профессий; пробудить добрые чувства.

Виды деятельности: ситуация-упражнение, сюжетно-ролевая игра, релаксация.

Формы организации: индивидуальная, в малых группах, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, решение проблемной ситуации, дискуссия, релаксация.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с продуктами, корзинка для продуктов, кассовый аппарат, деньги, форма продавца, компьютер, разные макет продуктов, обязательные продукты (рис, молоко, рыба, картофель, курица апельсины), смайлики с разными эмоциями.

Ход занятия:

Часть занятия/время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 5 минут

Дорогие ребята, у нас сегодня гости! Это Красная Шапочка.

-Здравствуйте ребята, все называют меня Красная Шапочка, а мама дома зовет меня ласково Шапулечка. А как ваши мамы называют вас дома?

Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какими ласковыми именами называют вас мамы.

Игра «Ласковое имя»

Я предлагает вам назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда кто-то называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

-Ребята, мне очень понравилось с вами знакомиться.

Дети сидят на стульях и здороваются с Красной Шапочкой

Дети сидят на стульях, и каждый ребенок говорит, как его называют дома ласково, остальные хором повторяют имя.  

Создание проблемной ситуации

5 минут

Сегодня нашей гостье, Красной Шапочке, обязательно нужно навестить бабушку, и отнести ей пирожки. Но к сожалению дома, закончились многие продукты, и мама не может испечь пирожки.

Что же нужно сделать Красной Шапочке?

Верно ребята, но Шапочка, еще никогда сама не ходила в магазин, обычно это делает мама, давайте ей расскажем, что мы знаем о магазине продуктов.

Каких сотрудников мы можем встретить в магазине?

Что делает продавец? (продает товары)

А кто такой покупатель? (люди, которые покупают в магазине товар)

А что делает кассир? (пробивает товар на кассе, выдает чек)

Ребята, а что мы берем с собой, когда отправляемся в магазин за покупками?

Все правильно! Вы очень много рассказали красной шапочке о магазине.

Дети отвечают, что Красной Шапочке нужно сходить в магазин.

 

-Охранника, продавца, кассира, уборщицу.

-Продает товары.

-Люди которые покупают товары в магазине.

-Кассир пробивает товар на кассе, берет деньги и выдает чек.

-Сумку, кошелек, деньги, карты.

Игра «Список продуктов»

10 минут

Ребята, наверное, вы знаете, что прежде чем идти в магазин, нам нужно составить список продуктов.

Красная шапочка рассказала мне, что хотела бы приготовить кашу, суп, котлеты и компот.

Давайте вместе попробуем перечислить для красной шапочки разные виды каш, супов, котлет и компотов, а она выберет, что больше любит ее бабушка.

Каша из риса (какая?) -

Каша из гречки (какая?) -

Каша из пшена (какая?) -

Каша из овсянки (какая?) -

Суп из грибов (какой?) -

Суп из курицы (какой?) -

Суп из овощей (какой?) -

Суп из рыбы (какой?) -

Котлеты из курицы (какие?) -

Котлеты из рыбы (какие?) -

Котлеты из мяса (какие?) -

Котлеты из капусты (какие?)-

Компот из яблок (какой?) -

Компот из ягод (какой?) -

Компот из апельсинов (какой?) -

Компот из клубники(какой?)  -

-Я решила нам нужна рисовая каша, грибной суп, куриные котлеты и апельсиновый компот.

Друзья, пожалуйста, назовите, какие продукты нужны Красной Шапочке?

(Воспитатель крепит предметные картинки продуктов на доску)

Дети сидят на стульях, и отвечают на вопросы воспитателя.

-Рисовая

-Гречневая

-Пшенная

-Овсяная

-Грибной

-Куриный

-Овощной

-Рыбный

-Куриные

-Рыбные

-Мясные

-Капустные

-Яблочный

-Ягодный

-Апельсиновый

-Клубничный

Дети запоминают список блюд, и перечисляют список продуктов.

-Рис, молоко, грибы, картофель, курица, апельсины.

Основная часть

Сюжетно-ролевая игра магазин

15 минут

Ребята, сегодня у нас в группе открылся новый магазин, но нет продавца, давайте выберем, что же сегодня будет нашим продавцом.

Продавцом сегодня будет Катя, а помогать ей будет Илья. Надевайте фартуки и чепчики. Вставайте за прилавок.

А еще нам нужен директор магазина. Андрей, ты побудешь сегодня директором. Вот твой стул, мы будешь работать на компьютере, заказывая свежие продукты в магазин.

Отлично, а все остальные ребята, вместе с Красной Шапочкой отправятся в магазин. Нам важно купить все продукты по списку, но также каждый из вас сможет купить то, что вам понравилось.

Подойдите пожалуйста к столу и возьмите себе по стопке денег для покупок.

Не спешите, выбирайте то, что вам нужно, и лишь потом идите на кассу.

(Воспитатель помогает продавцам пробивать товар и проводить оплату)

Ребята, все ли вы купили по нашему списку.

Давайте тогда позовем директора магназина. Илья, ты не сходишь за директором?

Уважаемый директор, скажите пожалуйста, есть ли у вас грибы?

Красная шапочка, возьмем рыбу, из нее получается отличная уха.

- Давайте, я как-то и забыла, что бабушка очень любит уху. Это замечательная замена.

Дети тянут руки, чтобы продавцом выбрали их.

Дети надевают форму продавца и встают за прилавок.

Андрей садится на стул и работает за компьютером.

Дети берут деньги и идут в магазин.

Дети выбирают продукты и строятся в очередь на кассу.

Дети с покупками рассаживаются за столы.

Товары из списка складывают в отдельную корзину.

-Здесь нет грибов. Мы не можем их купить.

Илья направляется в кабинет директора

-Грибов нет, может быть вы возьмете рыбу?

Дети добавляют в корзину рыбу.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

2 минуты

Пора готовить. Приготовим наши пальчики.

Повар готовил обед,  

Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет    

Загибают пальцы на левой руке.

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!  

Разводят руками.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, вы так помогли мне сегодня, я купила все продукты, приготовила вкусный обед для бабушки, и теперь мне пора бежать.

Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и скажем хором ей, до новых встреч!

(Красная Шапочка забирает корзинку и убегает)

Вопросы для рефлексии:

Понравилось ли вам наша гостья?

Что нового и полезного вы сегодня узнали?

Что понравилось больше всего? А возможно что-то не понравилось?

Детям предлагается выбрать смайлик с выражением лица, повторяющим их чувства и ощущения в настоящий момент (играет веселая музыка).

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Дети сидят на стульях, обсуждают с педагогом занятие и их состояние в настоящий момент.

Дети выбирают смайлик, изображающий их эмоциональное состояние, после чего забирают это смайлик себе.

Занятия подобные представленному являются очень привлекательными для детей. Включенные в НОД сюжетно-ролевые игры, способствуют развитию у детей интереса к окружающему миру, предметам обихода, жизни взрослых.

В ходе занятий с использованием сюжетно-ролевых игр, педагог развивает креативность, активность, инициативность детей, учит их взаимодействовать с игровыми предметами и придумывать сюжет игры. Все это, способствует развитию игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...