Библиографический список по теме "Формирование коммуникативной компетенции у дошкольников с ОНР как основной фактор готовности к обучению в школе"
учебно-методический материал по логопедии

Ольга Вячеславовна Барышенская

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Алешина И. Н. Диагностика способностей личности и межличностных отношений дошкольника / И. Н. Алешина. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. – 57 с
  2. Аскарова, А.Р. Особенности взаимоотношений со сверстниками детей с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного обучения// А.Р. Аскарова, В.А. Бородина / Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 31-36.
  3. Бастрикова, Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Е.М. Бастрикова // Экономический журнал. Казань: Казан.гос. ун-т, 2014. – 348 с.
  4. Белова, Е. С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста / Е. С. Белова // Школа здоровья. – 2004. – N 4. – С. 56-63. 
  5. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи / Р.А. Белова-Давид // В кн. Логопатопсихологя / под ред.С.Н. Шаховской, Р.И. Лалаевой. – М.: Владос, 2011. – 660 с.
  6. Бенилова, С. Ю. Система коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей с проблемами развития / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович // Школа здоровья. – 2007. – N 3. – С. 37-48
  7. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
  8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович, М.: Директмедиа паблишинг, 2008. – 612с. 
  9. Бурдина, Г.Ю. Этикет как средство развития межличностных отношений дошкольников // Самарский научный вестник, 2013. – № 1 (2). – С. 14-17.
  10. Бутенко, В. Н. Особенности отношений дошкольников в разновозрастных группах детского сада / Бутенко В. Н. // Психология обучения. – 2007. – N 12. – с.39-53.
  11. Быстров Н. Н. Сборник социально-педагогических задач-проб и практических упражнений по социализации школьников в 5-6-х классах / Н. Н. Быстров // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2008. – N 3. – С. 15-35
  12. Венгер, А. Л. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка / А. Л. Венгер, Ю. С. Шевченко // Дефектология. – 2004. – N 1. – С. 8-16.
  13. Вилкова, Т.В. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОНР / Т.В. Вилкова, Т.А. Волкова // В сборнике: Образование: традиции и инновации Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В, 2014. – С. 119-121.
  14. Воронич, Е.А. Становление межличностных отношений детей в группе сверстников как условие социализации дошкольников// Е.А. Воронич / Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования, 2012. – № 5 (25). – С. 275-277.
  15. Ворошилова Е. Л. Основные направления формирования готовности к школьному обучению детей с заиканием старшего дошкольного возраста / Е. Л. Ворошилова // Школьный логопед. – 2007. – N 2. – С. 5-12
  16. Выготский, Л. С. Кризис семи лет: Собрание сочинений: в б т. /Л.С. Выготский. – М: Просвещение, 1984. -Т. 4,- 486 с.
  17. Выготский, Л.С. Избранные труды / Л.С. Выготский. – М. : Флинта, Наука, 2013. – 320 с.
  18. Вятютнев, М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы) / М.Н. Вятютнев. – М.: Русский язык, 1984. – 144 с.
  19. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо и др. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
  20. Гаркуша, Ю. Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи/ Ю. Ф. Гаркуша // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 10 – 17.
  21. Грищенкова, О. В. Формирование коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. В. Грищенкова // Теоретические и прикладные проблемы психологии педагогического межличностного взаимодействия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апр. 2002 г. : в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Я. Л. Коломинского. – Минск, 2002. – Ч.1. – С. 108–110.
  22. Демидова, Ю.С., Лариса, В.К. Коммуникативная компетенция у детей с ОНР старшего дошкольного возраста // Закономерности и тенденции инновационного развития общества,2016. – С. 200-203.
  23. Дзюба, О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / О.В. Дзюба; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2009. – 201 с
  24. Дубова, Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР / Н.В. Дубова // Логопед в детском саду, 2006. – № 3 (12). – С. 36-38.
  25. Журова, Л. Е. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей / Л.Е. Журова, Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. // Нач. шк. – 1999. – N 8. – С. 5-11
  26. Жукова, Н.С.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: «Просвещение», 1990. – 239 с.
  27. Журавлев Д. Первый раз в первый класс: Готовность к школе / Д. Журавлев; Российская академия образования (РАО) // Народное образование. – 2004. – N 6. – С. 201-208.
  28. Зайцев, И. С. Факторы социальной дезадаптации лиц с тяжелыми нарушениями речи / И.С. Зайцев// Специальная психология. – 2007. – N3 (13). – С. 39-46.
  29. Зайцева, Л. А. Формирование речекоммуникативной компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка / Л. А. Зайцева // Весн. адукацыі. – 2012. – № 2. – С. 14–20.
  30. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности – новая парадигма результата образования /И.А.Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. с.122-124
  31. Иванова, Л.А. Формирование межличностной культуры общения старших дошкольников через исследовательскую проектную деятельность: В сб. «Фестиваль педагогических идей» / Л.А. Иванова. – М.: Издательский дом «1-ое сентября», 2008. – 320 с.
  32. Иванова, С.В. Развитие фонематического восприятия у дошкольников / С.В. Иванова // Логопед – 2004. – № 2. – С. 110
  33. Игнатьева, С. А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи: теоретико-экспериментальное исследование / С. А. Игнатьева ; Курс. гос. ун-т. – Курск : Изд-во КГУ, 2008. – 187 с.
  34. Ильина, И. Б. Формирование коллективного общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий / И. Б. Ильина. – М. : Спутник+, 2009. – 112 с
  35. Калашникова В. А. Формирование межличностных отношений детей 5 – 7 лет в процессе эстетического воспитания : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В.А. Калашникова. – Владикавказ, 2010. – 172 с.
  36. Кахнович С. В. Ценностное отношение к другому человеку в контексте эстетического воспитания детей дошкольного возраста / С. В. Кахнович // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 5. – С. 30 – 41.
  37. Кахнович С.В. Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности: дис. … канд.пед. наук:13.00.02 / С.В. Кахнович. – Саранск, 2014. – 485 с.
  38. Колесникова, О. Н. Методика изучения особенностей отношения ребенка к себе, значимым взрослым и сверстникам, определения статусного места в группе / О.Н. Колесникова // Психолог в детском саду. – 2006. – N 1. – с. 73-78
  39. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пособие для педагогов и родителей / М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова ; рук. изд. прогр. Р. Н. Бунеев. – Москва : БАЛАСС : РАО, 2013. – 144 с.
  40. Корнева, Л.В. Психологические основы педагогической практики / Л.В. Корнева. – М.: Владос, 2006. – 323с.
  41. Королева, А.П. Оказание психологической помощи детям с низким социометрическим статусом / А.П. Королева// Наука и школа, 2006. – № 4. – С. 31-33.
  42. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников: учеб. пособие / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева ; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. – М. : Academia, 2003. – 166 с.
  43. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. -М.: Педагогика, 1991. -152 с.
  44. Краснова С. Г. Взаимосвязь психических состояний и межличностных отношений дошкольников в социальном окружении : автореф. дис. ... канд. психологических наук / Краснова Светлана Гурьевна. – Нижний Новгород, 2011. – 25 с.
  45. Краткий психологический словарь/ [Абраменкова В. В., Аванесов В. С., Агарков С. Т. и др.]; Ред.-сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., расшир., испр. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 505 c.
  46. Кривосудова, Ю.В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ компенсирующего вида / Ю. В. Кривосудова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института, – 2015. – № 2. – С. 58-61.
  47. Кудрявцева, Е. А. Развитие взаимоотношений детей разного пола в процессе трудовой деятельности / Е.А. Кудрявцева // Детский сад: теория и практика. – 2011. – N 8. – С. 90-94
  48. Кумарина Г. Готовность детей к школе: как ее диагностировать / Галина Кумарина. // Сельская школа. – 2009. – N 3. – С. 14-30
  49. Куницына, В. Н., Казаринова, Н. В., Погольша, В. М. Межличностное общение / В.Н. Куницына и др. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
  50. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М. : Аркти, 2005. – 221 с.
  51. Левяш, С. Ф. Общение как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / С. Ф. Левяш // Дефектология: современное состояние, перспективы развития и совершенствования : регион. науч.-практ. конф., 27-28 янв. 2003 г. : тез. док. / Могилев. гос. ун-т ; ред. совет: Ю. К. Шергилашвили (отв. ред.) [и др.]. – Могилев, 2003. – С. 28–30.
  52. Лисина, М.И. Потребность в общении / М.И. Лисина. – М.: Высшая школа, 2002. – 120 с.
  53. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2007. – 430 с.
  54. Локтева, Е. В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР/ Е. В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N 3. – С. 27-35
  55. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-дидактика, 2007. – 144 с.
  56. Маркова, Т.А. Вместе с родителями дошкольников / Т.А. Маркова- М. : Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1988. – 70 с.
  57. Мельникова, Н.Н. Методика диагностики готовности к школе / Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, О.Б. Елагина – Челябинск: Образование, 2000. – 49 с.
  58. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. / В.М. Минаева. М.: АРКТИ, 2003. – 48 с.
  59. Митина, Г. В. Готовность педагогов к сопровождению социализации личности младшего школьника как фактор повышения качества начального профессионального образования / Г. В. Митина // Педагогическое образование и наука. – 2010. – N 3. – С. 94-97.
  60. Мороз, О. П. Теоретический аспект изучения коммуникативных умений дошкольников/ О. П. Мороз // Специальное образование: традиции и инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 10–11 апр. 2008 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2008. – С. 223–226.
  61. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина/ – М.: Просвещение, 2004 – 352с.
  62. Назаренко В. В. Экспериментальное исследование особенностей мотивационного развития современных дошкольников 5, 6 и 7 лет / В. В. Назаренко // Психологическая наука и образование. – 2006. – N 3.
  63. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М. : Оникс, 2007. – 736 с.
  64. Основы теории и практики логопедии/ под ред. Р.Е. Левиной. – Москва : Просвещение, 2009. – 365 с.
  65. Панфилова, А.П. Психология общения / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
  66. Пахомова, Н. Г. Коммуникативная компетенция дошкольников с нарушениями речи / Н. Г. Пахомова // Специальное образование: традиции и инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 10–11 апр. 2008 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2008. – С. 243–246.
  67. Петрушина, Н.В. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми расстройствами органического генеза / Н.В. Петрушина // Логопед – №3. – 2013. – С. 10-11
  68. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
  69. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы: метод, пособие/ИВ. Дубровина, АД. Андреева, Т.В. Вохмянина и др.; под ред. ИВ. Дубровиной. – 5-е изд. – М: Издательский центр «Академия», 1999. -118 с.
  70. Подготовка детей к школе в детском саду [Текст] / под ред. Ф.А. Сохина и Т.В. Тарунтаевой, Ин-т дошкольного воспитания АПН СССР ; [Л.А. Венгер, А.Н. Давидчук, Р.С. Буре и др.]. – М. : Педагогика, 1977. – 160 с.
  71. Парыгин, Б.М. Социальная психология : Учеб. пособие для вузов / Б. Д. Парыгин ; [Науч. ред. А. С. Запесоцкий]. – СПб. : СПбГУП, 2003. – 615 с.
  72. Соболева, А.Б. Опыт работы по изучению особенностей общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками / А.Б. Соболева, К.С. Шалагинова // Международный студенческий научный вестник, 2017. – № 2. – С. 50.
  73. Стожарова М. Ю. Предшкольное образование: модели и реальность: [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности- (050703) дошкольная педагогика и психология; (0505707) педагогика и методика дошкольного образования)]/ М.Ю. Стожарова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 221 с.
  74. Телегин М. В. Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов/ М. В. Телегин // Учительский журнал. – 2008. – N 3. – С. 102-111.
  75. Терещенко, М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема / М.Н. Терещенко// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура, 2006. – № 8. – С. 58-61.
  76. Тихеева, Е. И. Основные положения методики развития речи детей / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 12. – С. 6 – 9. 
  77. Токарь, И. Воспитание дружбы между мальчиками и девочками в образовательном процессе дошкольного учреждения / И. Токарь, Г. Захарова, Ю. Баринова // Коррекционно-развивающее образование. – 2011. – N 1. – С. 25-31.
  78. Тюнников, Ю. «Когда мои друзья со мной...»: формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2004. – N 10. С. 24-29
  79. Ушакова, О.С, Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 288 с.
  80. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Перспектива, 2014. –32 с
  81. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : МГОПИ, 2009. – 72 с.
  82. Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский. – М.: Моск. университет, 1972. -122 с.
  83. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка/ А.М. Щетинина, Л.В. Кирс. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. – 88 с.
  84. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2011 – 384 с.
  85. Ясаревская, О.Н. Коммуникативная компетенция – основа иноязычной коммуникативной компетенции / О.Н. Ясаревская //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс, 2015. – Т. 1. – № 6 (28). – С. 178-183.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе».

Доклад об опыте работе. Может быть использован родителями при подготовке ребёнка к школе....

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»                                    ...

«Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности....

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности. Речь взрослого человека – это его визитная карточка. Речь реб...

Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе

Изучив данный материал, вы можете узнать о коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста, какие виды и как она влияет на подготовку к школе детей подготовительного возраста...

Консультация для родителей. Формирование у дошкольников с задержкой психического развития психологической готовности к обучению в школе.

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению.Что означает психологическая готовность ребенка к школе.Игра как подготовка к школе....