Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

  • Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Закрепить умения правильно употреблять предлоги (в, под, на) при составлении предложений.
  • Закрепление навыков в упражнении детьми слов-антонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zanyatie_v_starshey_grupp_s_detmi_onr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

 в старшей  группе с детьми ОНР

 Тема «Наши гости»

                                                                                                   

Цели: определение уровня знаний детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Закрепить умения правильно употреблять предлоги (в, под, на) при составлении предложений.
  • Закрепление навыков в упражнении детьми слов-антонимов.

Коррекционно – развивающая:

  • Развитие у детей слухового и речевого внимания, общей моторики, фонематического восприятия.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно – воспитательная:

  • Развитие творческих способностей: воображения, фантазии, внимания, памяти.
  • Воспитание контроля за собственной речью.

Оборудование: Демонстрационный материал – посуда (стаканы: металлический, пластмассовый, стеклянный, деревянный), овощи (капуста, кукуруза, помидор, лук, перец, баклажан, морковь, свекла), фрукты (виноград, яблоко, груша, слива), звуковые схемы, две куклы, карточки с цифрами 1, 3, 5 .

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Приход в группу гостей: Маши и Миши (сидят на столе).

- Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости Маша и Миша. Они еще не ходят в детский сад и решили заглянуть посмотреть, чем здесь занимаются дети. Давайте сядем красиво, спинки прямые, ножки вместе, руки полочкой.

2. Характеристики согласных звуков.

- Назовите первый звук в слове Маша. (М). Дайте характеристику этому звуку (согласный, твердый, обозначается синим цветом).

- Назовите первый звук в слове Миша (МЬ).  Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом).

3. Образование прилагательных от существительных.

- Наши гости пришли не с пустыми руками, что они принесли, как вы думаете? (показываются детям корзинка с овощами и фруктами). Они их в магазине купили, а что можно сделать с ними, не знают. Может мы им поможем, скажем что можно приготовить из овощей и фруктов (сок, салат, компот, суп). Маша и Миша зашли в буфет и купили сок. А какой – не могут назвать.

Перед детьми выставляются баночки с наклеенными на них картинками овощей и фруктов.  

- сок из апельсинов – апельсиновый сок

- сок из свеклы – свекольный сок

- сок из помидоров – томатный сок

- сок из моркови – морковный сок

- сок из абрикосов – абрикосовый сок

- сок из капусты – капустный сок

- Ребята, как вы думаете, во что можно налить сок? (в кружку, стакан)

- Да, у меня есть стаканы, и они сделаны из разного материала. Давайте попробуем отгадать из чего же они сделаны.

Стакан из стекла – стеклянный

Стакан из пластмассы – пластмассовый

Стакан из металла – металлический

Стакан из дерева – деревянный

4. Согласование числительных с существительными

- Я вам уже говорила, что наши гости не умеют читать и считать, так давайте мы вместе научим их это делать.

Перед детьми карточки с цифрами 1,3,5.

- Сейчас посчитаем, сколько у нас овощей и фруктов.

1 апельсин, 3 апельсина, 5 апельсинов

1 помидор, 3 помидора, 5 помидоров

5. Физминутка.

Игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают в круг.

- Ребята встаньте красиво, ножки вместе. Я буду говорить вам слова, а вы мне слово наоборот (пустой-полный, много-мало, большой-маленький, широкий-узкий, толстый-тонкий длинный-короткий)

6.  Подарки для гостей

- Ребята, у меня для Маши и Милы есть небольшие подарки. Давайте мы вместе с вами их подарим нашим гостям. Маше подарим игрушки с твердым звуком М, а Миле с мягким звуком МЬ.

7. Составление схемы предложения

- Ребята, давайте составим схему предложения «Ребята подарили игрушки»

8. Чтение слогов.

 - Ребята, сейчас нашим гостям мы покажем как вы умеете читать.

Перед детьми схемы гласных звуков и согласный звук М.

- Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Ы)

Детям показывается схема гласного звука и буква М. дети читают слоги.

(АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ)

7. Подведение итогов занятия.

- Ну вот ребята сколько всего нового узнали наши гости Маша и Миша.

- И перед их уходом я хочу угостить их и вас соком.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"

Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....

Конспект итогового занятия с разновозрастными детьми с нарушением зрения Тема "На дачу к бабушке Люде"

Цель занятия: обобщение полученных знаний детьми по разделам "Транспорт", "Домашние и дикие животные", "Время года", "Овощи и фрукты".Содержание занятия выстроено с учётом принципа интеграции образова...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "В гости к матрешкам"

Задачи итогового занятия : познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; учить сравнивать составляющие матрешки; продолжать вводить понятия "большой" и "маленький"; закр...

Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).

Задачи:- расширять знания о своей семье.- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.- познакомить с понятием «тезка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...