КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «В стране динозавров»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dinozavrov.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         Детский сад №9 «Снежинка»

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по развитию речи

с детьми с ОНР IIIуровня

(старший дошкольный возраст)

Тема: «В стране динозавров»

Подготовила учитель-логопед:

Поздеева Е.Т.

2018 г

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять имеющийся словарь существительных и его обогащение;
  • развивать умение вслушиваться в обращённую речь;
  • упражнять в составлении коротких рассказов по аналогии;
  • обучать составлению творческих рассказов;
  • закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
  • развивать координацию движений;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самооценки;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Коррекционные:

  • развивать согласованность движений с текстом стихотворения, ритмичность;
  • развивать мелкую и крупную моторику.

Словарь: мамонт, динозавр, палеонтолог, ученые, раскопки, портрет, путешествие

Предварительная работа: Просмотр изображений динозавров, беседа о жизни динозавров. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы: словесные: беседа, рассказ педагога и детей; наглядные: показ способа действия, картинки; практические: игровые упражнения; игровые: дидактическая игра,

Оборудование: части карты, листочки, сухой бассейн, разрезные картинки, фигурки динозавров, магнитофон.

Предполагаемый результат: планируется, что к окончанию занятия дети будут владеть следующими умениями: составлять короткие рассказы, составлять творческие рассказы, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог: Ребята предлагаю вам сегодня со мной отправиться в древний мир, в мир мамонтов и динозавров.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы собрали рюкзаки                              показывают движения

И одели сапоги,

Чтоб не просто погулять –                     идут по дорожке

Динозавра отыскать.

Основная часть.

1. Упражнение «Сдуй листок» -дыхательная гимнастика

Педагог: Ребята посмотрите, лежат части карты. Она поможет нам найти динозавров. Но она в листьях, надо сдуть их.

Дети: Сдувают листья

Педагог: На чьей части стоит цифра один? Что изображено на твоей части карты?

Ребенок: На моей части карты - маленькие динозавры

Педагог: Мы с вами попали в детский сад динозавриков. Посмотрите воспитатель учит их сочинять стихи. Давайте поможем?

2. Игровое упражнение «Рифмушки»

Педагог: В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…

Дети: шишка.

Педагог: Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…

Дети: шарик.

Педагог: Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …

Дети: каша.

Педагог: Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…

Дети: дыр.

Педагог: Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …

Дети: гул.

Педагог: Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…

Дети: варан.

Педагог: Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…

Дети: чудо.

Педагог: Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…

Дети: пальчик.

Педагог: В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …

Дети: жук.

Педагог: Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …

Дети: жало.

3. Дидактическая игра «Несуществующее животное»

В сухом бассейне лежат части от животных, дети должны взять по две части и составить животное. Придумать название получившемуся животному

Педагог: У кого часть карты с цифрой 2? Что изображено на твоей части?

Ребенок: На моей части карты - странные животные

Педагог: Ребята, предлагаю вам побыть палеонтологами – это ученые, которые занимаются раскопками и изучают динозавров. Посмотрите, у нас ящики с песком, давайте пощупаем, что же там есть?

Дети: Нащупывают карточки и выполняют упражнение

4. Игровое упражнение «Фантастические гипотезы»

Детям предлагается поразмышлять, что было бы, если бы... дальше педагог называет любой предмет и действие. Например,: Что было бы, если внезапно исчезло солнце? Что было бы, если бы не исчезли динозавры? Что было бы, если бы к нам постучался мамонтенок?

Педагог: У кого часть карты с цифрой 3? Как ты думаешь, что могут значить эти человечки с вопросами?

Дети: предлагают свои версии

5. Игровое упражнение «Продолжи…»

Педагог начинает сказку, а дети добавляют по одному предложению

Педагог: Какая следующая должна быть цифра?

Дети: цифра 4

Педагог: Конечно и кто же владеет этой частью? Почему на ней так много сказочных героев? Конечно, мы будем сочинять сказку

Педагог: «Давным-давно жила семья динозавров. Пошли они погулять, а там….»

6. Дидактическая игра «Напишу портрет»

Педагог: Послушайте смешной стишок.

В школе задали на завтра
Описанье динозавра,
Написать портрет словами,
Как его мы видим сами,
Как он жил, чем занимался,
Вот я сел и размечтался:

Жил на свете динозаврик,
Очень добрый динозаврик,
Очень милый и тактичный,
И довольно симпатичный!

Он любил играть в футбол,
Баскетбол и волейбол,
Был спортивным, озорным,
Быстрым, шустрым, боевым,
Энергичным и бесстрашным,
И немножко бесшабашным.

А еще любил он петь,
Рисовать, в окно смотреть,
Пух весною поджигать,
В лужах топать и кричать,
И девчонок за косички
Быстро дергать и пугать...

Чей портрет пишу? Постой!
Динозавра или свой?!...
Если жил тот динозавр,
Его папа Димкой звал!!!

Педагог: Мы с вами так много видели динозавров. Предлагаю выбрать своего динозавра и рассказать какой он

Дети: выбирают фигурку динозавра и описывают его характер, во что он любил играть.

Заключительная часть

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Дети: садятся на коврик, закрывают глаза, звучит музыка «Мама для мамонтёнка»

Педагог: Какое замечательное путешествие у нас получилось! Давайте, будем передавать мяч друг другу и рассказывать, что самое волшебное произошло с нами? А может кому-то было сложно выполнить задание? Какое это было задание?

Педагог раздает раскраски «динозавров» для раскрашивания в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»

Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....