Мультимедийная презентация "Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя - логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.pptx450.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя - логопеда Учитель – логопед МКДОУ№89 г.Новосибирск Гофман Е.А.

Слайд 2

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Термин состоит из двух слов : биоэнергия и пластика . Биоэнергия – это та энергия , которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Цель : развитие артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики . Задачи: -укреплять мышцы артикуляционного аппарата; -развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс ; -развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; -развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь . Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики проводится в несколько этапов . 1. На подготовительном этапе проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата детей: губ, челюсти, языка. 2. На следующем этапе дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата и выполняют упражнения для губ, языка и челюсти традиционными артикуляционными упражнениями .

Слайд 3

6 . На заключительном этапе артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой дети выполняют с синхронными движениями рук, используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без зрительной опоры . Педагог постоянно следит за ритмичным выполнением упражнений. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдается синхронность и точность действий органов артикуляционного аппарата и кистей рук. Рука находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу. Педагог двумя руками дает четкий образец движения. Упражнения выполняются детьми в достаточно быстром темпе, с положительными эмоциями. 3. На основном этапе дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя свою ведущую руку. Педагог следит за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения были плавными и раскрепощенными 4. Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку. 5. Затем дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, сопровождая движениями обеих рук .

Слайд 4

Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики Статические упражнения Цель упражнений : воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям . Лягушка Превратили нас в лягушек – Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись . Хоботок Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы «хоботком» сложили, Со слоненком подружились .

Слайд 5

Чашечка Эту чашечку, дружок, Сделал ловкий язычок. Нужно нам как можно дольше Подержать вот этот ковшик . Грибок Вверх подняли язычок, Стал похож он на грибок. Мы подержим так немножко, А затем потянем ножку. Лопатка . Раз, два — потянем вниз, В лопатку превращаем, Чтоб был умелым наш язык, Зарядку выполняем. Парус Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять, Будем парус мы держать

Слайд 6

Динамические упражнения Цель упражнений : формирование умения плавного переключения с одного артикуляторного движения на другое, воспитание точности, целенаправленности, плавности движений артикуляционных органов, развитие координации движений кистей и пальцев рук, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям. Чистим зубы Мы , конечно, очень любим Аккуратно чистить зубы. Раз , два, три, четыре, пять — Будем ротик полоскать. Кошка сердится Есть у нас в квартире кошка, Любит пошипеть немножко. Спинку выгнула дугой, Сердится на нас с тобой.

Слайд 7

Качели На качелях мы качались, Высоко вверх поднимались, Вверх—вниз, вверх —вниз, Очень крепко ты держись . Часики Словно стрелочки часов, Двигаем мы язычком. Наши часики спешат, Язычку помочь хотят. Расческа Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас . Лошадка К нам лошадка прискакала, Стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок И поскачем на лужок.

Слайд 8

Блинчики Мы испечь блины решили, Много теста замесили. Чтобы было веселей, Пригласили всех друзей. Маляр Наведем порядок в доме И поможем маме. Кисточки возьмем мы в руки, Все покрасим сами. Индюк Рассердился наш индюк, Не пустил играть на луг. Он прогнал всех со двора, Разбегайся, детвора!

Слайд 9

Систематическая работа с применением биоэнергопластики -способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям ; -Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики; -Облегчает постановку, введение звуков в речь; -Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений

Слайд 13

Литература: 1. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой . — М.: Детство-Пресс, 2011. 2. Свиридова Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар . науч. конф . (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 92-94.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"

Что такое детская электронная презентация?Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучаю­щая книжка с реалистичными картинками, озвучен...

Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"

ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...

Биоэнергопластика в коррекционной работе логопеда

Даются общие рекомендации по эффективности применения биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми-логопатами, а также меттодические подходы....

Биоэнергопластика в коррекционной работе логопеда

Использование бионергопластики в работе логопеда значительно повышает её эффективность....

Семинар-практикум "Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда ".

Цель: развитие арктикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики....

Биоэнергопластика, как нетрадиционный метод в коррекционной работе логопеда

В статье представлена информация по использованию метода "Биоэнергопластики" при коррекционной работе с детьми. Описаны основные принципы и методы. Представлен комплекс упражнений, который м...

Биоэнергопластика в коррекционной работе логопеда с дошкольниками.

Описание принципов использования приема бионергопластики в логопедической работе с дошкольниками....