Дидактическая игра «Укрась елочку новогодними игрушками». Игра предназначена для детей, имеющих задержку речевого развития (ЗРР).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

Цель: формирование положительной мотивации на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  • Образовательная: формировать речевые компоненты.
  • Развивающая: развивать умения классифицировать предметы.
  • Воспитательная: воспитывать бережно относится к играм и пособиям.

Оборудование и материалы: фетровые игрушки (заяц, медведь, лиса, белка), предметы на липучках (рыба, мед в бочонке, орех, морковь, елочные игрушки, геометрические фигуры.).

Ход:

- Здравствуй ... (имя ребенка). Как твое настроение?

- Когда я шла к тебе навстречу мне повстречались вот такие животные, они передали мне конверт. Давай узнаем, что в нем?

- Лиса, Медведь, Заяц и Белка прислали нам историю о том, как они встретили Новый год.

- Хочешь узнать, как наши лесные друзья встретили Новый год? (Да)

- Тогда давай вместе с тобой разыграем историю наших друзей.

(Разыгрываю сказку вместе с … (имя ребенка)).

Сказка «Как звери новый год встречали»

В сказочный лес пришла зима. Заяц с утра выглянул из норки и увидел сугробы, а с неба падали легкие белые снежинки и понял, что наступила зима. Обрадовался.

- Давай покажем, как Заяц радуется наступлении зимы.

И побежал в гости к своему рыжему другу - Белке.

Белка выглянула из своей кладовки и спрашивает у зайца, что же мы будем делать?

Заяц отвечает, как это что? Пойдем в берлогу к медвежонку, а то он весь Новый год проспит!

- Только вот друзья не знали где же живет медведь. Давай подскажем нашим друзьям, где же живет медведь? (В берлоге)

Вот они и отправились в путь.

- Давай покажем, как они шли за другом.

В дороге они играли в снежки, валялись в сугробах и пели песни.

Вдруг, они услышали чей-то голос. Подбежали смотреть, кто же там грустит за елкой.

Увидели лисица сидит и грустит. Они спросили «что же ты лисица грустишь, давай лучше с нами медвежонка будить, а потом новый год встречать!»

Обрадовалась лисица и пошла с друзьями будить медвежонка.

Вот они подошли к берлоге и стали будить медведя. «Вставай соня, весь новый год проспишь!»

Медвежонок перевернулся с боку на бок, потянулся, взял бочонок, а бочонка нет и вылез из берлоги.

Спрашивает у своих друзей «как же нужно новый год встречать? Я все время спал и никогда его не видел и не встречал».

Друзья ему отвечают «его встречают очень весело, водят хороводы. Только мы забыли возле кого хороводы водят»

- Давай подскажем друзьями, возле кого водят хороводы, что украшают в новый год? (Елку)

Узнав возле кого водят хоровод они отправились на полянку где росла елка.

- Посмотри, на елку, она какая-то очень грустная. Как ты думаешь почему?

- Может потому что она не наряжена?

- Давай вместе украсим нашу елку новогодними игрушками.

- Посмотри на эти игрушки, как ты думаешь они похожи?

- Чем они отличаются?

- Давай разложим их по группам: первая группа – елочные игрушки, вторая группа – геометрические фигуры.

- Посмотри на эту фигуру, какого она цвета? Размера?

- Вот мы и справились с таким не простым заданием. Но посмотри на обратной стороне елки висят подарки лесным друзьям, только вот они не знают где их подарок.

- Поможем друзьям найти их новогодний подарок? (Да)

- Вот Заяц, Белка, Лисица и Медведь собрались вокруг елки встречать Новый год. Они так много смеялись и танцевали, так радовались своим подаркам и елочным игрушкам на елке, что ещё долго вспоминали этот Новый год, и, пожалуй, никогда его не забудут.

- И чтобы поблагодарить тебя, они решили тебе сделать подарок. Открой и узнай, что же там внутри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития.

Различение звуков речи - фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. С чего начинается формирование речевого восприятия? Вашему вниманию предлагаются упражнения для формиро...

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»

Консультация для родителей  детей имеющих задержку речевого развития, содержит  игры для формирования фонематического слуха...

Краткие указания родителям по развитию речи у детей, имеющих задержку речевого развития.

Речь при глубокой задержке речевого развития часто самостоятельно не развивается до трех-четырех лет. Затем появляются отдельные звуки, звукоподражания, восклицания, имена близких и искаженные названи...

Дидактическая игра "Укрась елочку"

Цель: Формировать умение находить сходства и различия по цвету и формеИгра:Укрась ёлочку к празднику. Подбери геометрические фигуры  такой же формы и цвета....

"Запуск речи" у детей 3-4 лет, имеющих задержку речевого развития

Рекомендации по организации работы учителя-логопеда с детьми 3-4 лет, имеющих задержку речевого развития...

Рекомендации для родителей, имеющих детей с задержкой речевого развития.

Освещение общих подходов и ориентиров для родителей, дети которых имеют ЗРР....