Картотека логопедических песенок для дошкольников
картотека по логопедии

Назарова Татьяна Николаевна

Логопедические песенки помогают разнообразить фронтальные и индивидуальные занятия. Это увлекательный и веселый способ организовать занятие по коррекции речевых нарушений. Такие песенки также могут использоваться для занятий с детьми, не испытывающими трудностей с разговорной речью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog_logopedicheskih_pesenok.docx144.79 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПЕСЕНОК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

https://www.xn--80aaleqhbkbz7ak6l.xn--p1ai/uploads/images/l/o/g/logopedicheskie_raspevki.jpgМБДОУ «Детский сад «Солнышко»

г. Тамбов

Назарова Т.Н., учитель-логопед

Логопедические песенки помогают разнообразить фронтальные и индивидуальные занятия. Это увлекательный и веселый способ организовать занятие по коррекции речевых нарушений. Такие песенки также могут использоваться для занятий с детьми, не испытывающими трудностей с разговорной речью.                                                                                 Одной из самых популярных методик для детей дошкольного возраста является программа «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых. Оба методиста имеют музыкальное и педагогическое образование.

Все занятия с малышами проходят в игровой форме. Занятия обеспечивают:
• развитие музыкального слуха и ритма;
• запуск и развитие речи и слуховой памяти;
• развитие моторики в результате взаимодействия с различными
предметами и музыкальными инструментами;
• позитивный эмоциональный контакт со взрослыми;
• физкультминутки;
• развитие способности общаться и взаимодействовать с другими детьми;
• подготовку к обучению чтению, занятий танцами и иностранными
языками.                        

Логопедические песенки можно разучить дома с родителями и даже самостоятельно. Сначала разучиваем без музыки, повторяя слова за чтецом, затем под музыку со словами (плюсовка) и закрепляем под музыку без слов (минусовка).

Екатерина и Сергей Железновы

КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ

Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ

ЗА ЗА ЗА ЗА

У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА

КОЗА (ЗА, ЗЫ, ЗО, ЗУ)

ЗА ЗА ЗА ЗА ЗА ЗА

ПРИБЕЖАЛА К НАМ КОЗА

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

ОЙ, БЕДА У ТОЙ КОЗЫ

ЗО ЗО ЗО ЗО ЗО ЗО

НЕ ПОЮТ КОЗЛЯТА ЗО

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

НАДО ВЫРУЧИТЬ КОЗУ

ГОРА (РА РЫ РО РУ)

РА РА РА РА

НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

РЫ РЫ РЫ РЫ

ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ

РО РО РО РО

ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО

РУ РУ РУ РУ

А БАРСУК УНЕС В НОРУ

ОСА (СА, СЫ, СУ, СЫ)

СА СА СА СА СА СА

ОЙ-ОЙ-ОЙ, ЛЕТИТ ОСА

СЫ СЫ СЫ – 2 раза

НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ

СУ СУ СУ – 2 раза

ВИДЕЛ КТО ИЗ ВАС ОСУ

СЫ СЫ СЫ – 2 раза

МЫ НЕ ВИДЕЛИ ОСЫ

ПЕСОК (С-С-С)

СЫПЕТСЯ СЫПЕТСЯ

СЫПЕТСЯ ПЕСОК

СЛЫШИТСЯ СЛЫШИТСЯ

СЛЫШИТСЯ СЫПУЧИЙ ГОЛОСОК

ВЕТЕР ПЕСНЮ НАПЕВАЕТ

С С С С С

И ПЕСОЧЕК НАСЫПАЕТ

С С С С С

С С С С С

С С С С С

ЖУКИ (ЖУ, ЖИ)

МЫ ЖУКИ МЫ ЖУКИ

МЫ ЖИВЁМ У РЕКИ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

МЫ ЛЕТАЕМ И ЖУЖЖИМ

СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

МЫ ЖУКИ МЫ ЖУКИ

МЫ ЖИВЁМ У РЕКИ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

МЫ ЛЕТАЕМ И ЖУЖЖИМ

СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ЗМЕЯ (Ш-Ш-Ш)

ШУРШИТ ЗМЕЯ Ш Ш Ш Ш

ШИПИТ ЗМЕЯ Ш Ш Ш Ш

ПОЛЗЁТ ПОЛЗЁТ СТАРАЕТСЯ

Ш Ш Ш Ш Ш

ОПАСНАЯ УЖАСНАЯ

ПРУЖИНОЙ ИЗВИВАЕТСЯ

ОБМАНЧИВ ТИХИЙ ШОРОХ И ПОКОЙ

НАПАСТЬ ОНА ГОТОВА

В МИГ ЛЮБОЙ

НЕ ПРИНИМАЙ ЗМЕИНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

ЗМЕЯ ТЕБЯ ПРЕДАСТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ

ОБМАНЧИВ ТИХИЙ ШОРОХ И ПОКОЙ

НАПАСТЬ ОНА ГОТОВА

В МИГ ЛЮБОЙ

НЕ ПРИНИМАЙ ЗМЕИНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

ЗМЕЯ ТЕБЯ ПРЕДАСТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ

ЁЖ (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

МИШКА (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

ИСКУПАТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИШЕ МИШКА НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

КОНФЕТКИ (ШИ, ШО, ШУ, ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)

ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ЛО ЛО ЛО ЛО

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО

ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ

ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ

ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ

НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ

ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)

КУ КУ КУ КУ

СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ

ГИ ГИ ГИ ГИ

НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ

ГУ ГУ ГУ ГУ

ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ

КИ КИ КИ КИ

ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ

ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)

СУ СУ СУ СУ

НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

СА СА СА СА

ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА

СЫ СЫ СЫ СЫ

ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ

СИ СИ СИ СИ

ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ

МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

ЛИСА (СА, СУ, СЫ, СО)

СА СА СА СА

ЭТО ХИТРАЯ ЛИСА

СУ СУ СУ СУ

И ЖИВЁТ ОНА В ЛЕСУ

СЫ СЫ СЫ СЫ

МНОГО ДЕЛА У ЛИСЫ

СО СО СО СО

ОНА КРУТИТ КОЛЕСО

КАРАСИ (СИ, СЯ, СЕ)

СИ СИ СИ СИ СИ СИ СИ

В ВОДОЁМЕ КАРАСИ

СЯ СЯ СЯ СЯ СЯ СЯ

ВОТ ПОЙМАТЬ БЫ КАРАСЯ

СЕ СЕ СЕ СЕ СЕ СЕ СЕ

КАРАСЕЙ ЛОВИЛИ ВСЕ

ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

ЩУКА (ЩУ)

РЫБА ПЛАВАЕТ БЕЗ ЗВУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ОСТОРОЖНО ЭТО

ЗЛАЯ ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ОХ, КАКАЯ ЭТО ЗЛАЯ

ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА ЩУКА

ЩУКА ЩУКА ЩУКА…

ПЕЧКА (ЧА, ЧИ, ЧУ, ЧО)

ЧА ЧА ЧА ЧА -2 раза

ПЕЧКА ОЧЕНЬ ГОРЯЧА

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ -2 раза

ПЕЧЁТ ПЕЧКА КАЛАЧИ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ -2 раза

БУДЕТ ВСЕМ ПО КАЛАЧУ

ЧО ЧО ЧО ЧО -2 раза

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО

Тексты песенок

КОЛЮЧИЙ ЁЖИК (массаж)

(1) Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками

В МАШИНЕ

Сидим с шофёром рядом -

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям -

Би, би, би,

Бибикать громко будем -

Би, би, би.

Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).

ИГРОВОЙ МАССАЖ «Мостик»

(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх

2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

6 - «идти» ладошками обеих рук

7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

ТЫ ПОХЛОПАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ

(1)Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

(2)Ты потопай вместе с нами топ и топ…

(3)Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…

(4)А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами танцевать.

ИГРОВОЙ МАССАЖ «РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ…»

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.

Из последних из окошек мы просыпали горошек.

Пришли куры - поклевали, (поклевали, поклевали)

Пришли утки - пощипали (пощипали, пощипали)

Пришёл слон - потоптал, (топ, топ, топ , топ)

Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

МОЙ ЗОНТИК …

(1)Вот это - мой зонтик ,

Я в дождь хожу с ним

(2)Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,

Могу почитать,

(4)Могу вам картиночки

В ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(6)Его я бросаю

Над головой.

(7)А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мяукает он

Для меня одного!

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)

4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

 

ПОПРЫГАЕМ

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

КАБЛУЧОК

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

ИГРОВОЙ МАССАЖ «ЛАДОШКА»

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

1 -медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 -дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 -указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 -потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 -осторожно переступать пальцами обеих рук

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОМ ДЛЯ ПЧЁЛ»

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!

 

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

АВТОБУС

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

ИГРОВОЙ МАССАЖ «ПЕРЫШКО»

(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла

Оно по ладошке тихонько ползёт

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги

раскрашенным пёрышком

 

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила (отшлёпала) всех

и отправила спать.

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

(Складываем ладоши "ковшом").

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

БАРАБАН

(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,

И по *спинке постучу столько, сколько захочу

(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,

Барабаню тут и там по утрам и вечерам.

Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.

(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(*И по ручке, и по ножке, и по пяткам )

1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой

2 – похлопывать двумя руками

3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или

за пазуху малыша

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ»

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

У ЖИРАФОВ ПЯТНА, ПЯТНА….

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

ПЯТЬ ПОРОСЯТ

Пять весёлых поросят

За калиткою стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Пять весёлых поросят

Снизу в щёлочки глядят,

Бегают туда-сюда:

"Где же вкусная еда?"

Пять весёлых поросят

В дверь копытцами стучат.

Вдруг открылась эта дверь:

Можно выбежать теперь!

Пять весёлых поросят

Громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да,

А в нём вкусная еда!"

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫШКА»

Мышь полезла первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали БОМ -

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали БОМ - БОМ!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла третий раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали БОМ - БОМ - БОМ!

Мышь скатилась кувырком.

ЧЕРВЯЧКИ ПОШЛИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

Головой она кивает,

Каркает:"Вот и обед !"

Глядь -

а червячков уж нет!

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы)).

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

(Разводим руками)

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

СОРОКОНОЖКА

(1) Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут -

Не устают, не устают.

(2) Тот, кто был последним пусть бежит вперед

И самым первым в "голове" встает.

Тот, кто был последним пусть бежит вперед

И самым первым в "голове" встает. (4 раза)

Дети встают в рядок "цепочкой"

1 - бежим в одну сторону по кругу

2 - последний бегущий становится вперед

ЩЕНОЧЕК АМ

Говорит щеночек ам

Деткам кашу не отдам 2 раза

Эту кашу я съем сам

Ам-ам-ам

Посмотрите этот песик, в лапы спрятал черный носик.

Претворяется что спит, на ребяток не глядит 2раза

Вот ребята подбежали, косточку у пса забрали

Ну Барбос скорей вставай, на того кто взял-полай

УПРЯМАЯ МЫШЬ

(Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки )

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол.)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка.)

И так далее...

ПАУЧОК

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.

(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползет опять,
(6)А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке!

1, 5 – перебираем пальцами одной руке по предплечью другой.
2 – выполняем стряхивающие движения руками.
3 – хлопаем ладонями по ногам.
4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .
6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.

Перечень логопедических песенок по коррекции

темпо-ритмической организации речи по

теме «Дикие животные»

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата

Перечень логопедических песенок по коррекции

темпо-ритмической организации речи по

теме «Домашние животные»

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

АН – АН – АН - на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца

Перечень логопедических песенок по коррекции

темпо-ритмической организации речи по

теме «Домашние птицы»

КА – КА – КА - куры нашли червяка

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - желтые цыплята

ОВ – ОВ – ОВ - много кур и петухов

УХ – УХ – УХ - кукарекает петух

ДУ – ДУ – ДУ - утки плавают в пруду

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - забавные утята

КИ – КИ – КИ - важно ходят индюки

ШАТА – ШАТА - ШАТА - смешные индюшата

СЫНЯ – СЫНЯ – СЫНЯ - вот сидит гусыня

СЯТА – СЯТА – СЯТА - бегают гусята

СЕЙ – СЕЙ – СЕЙ - целое стадо гусей

 

Обзор литературы

  1. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Логопедические распевки. – Спб: Издательство «Детство Пресс».
  2. Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки на стихи Ольги Крупенчук-Вознесенской. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 99 с.
  3. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш [и др.]. — Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.
  4. Логопедические распевки / Т. С. Овчинникова. — СанктПетербург : КАРО, 2022. — 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

логопедические песенки

Логопедические песенки в исполнении Овчинниковой Т.С. помогают в автоматизации  поставленных звуков. Они доступны детям с 2  до 7 лет....

логопедические песенки

Логопедические песенки в исполнении Овчинниковой Т.С. помогают в автоматизации  поставленных звуков. Они доступны детям с 2  до 7 лет....

логопедические песенки

Логопедические песенки в исполнении Овчинниковой Т.С. помогают в автоматизации  поставленных звуков. Они доступны детям с 2  до 7 лет....

Картотека логопедических песенок для дошкольников .

Картотека логопедических песенок для дошкольников.Логопедические распевки помогают педагогам в коррекционной работе, и не только.Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и дв...

Логоритмика. Картотека логопедических песенок по коррекции темпо-ритмической организации речи для детей 4-6 лет.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, поз...

Картотека логопедических игр для дошкольников с нарушением речи.

Картотека содержит речевые игры для детей дошкольного возраста. Развитие речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач воспитания детей с ...