Развитие познавательного интереса и речи дошкольников через проектную деятельность.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

В презентации раскрывается процесс развития познавательного интереса и речи дошкольников  через проектную деятельность по составлению нерифмованных стихотворений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дубровских Ю.И., учитель-логопед Нечипоренко Т.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199» г. Воронеж, 2021 г. Развитие познавательного интереса и речи дошкольников через проектную деятельность: составление нерифмованных стихотворений – синквейнов .

Слайд 2

Синквейн – пятистрочное нерифмованное стихотворение. Правила составления: 1 строка – 1 слово (имя сущ.), тема. 2 строка – 2 слова ( имя прилагат .), дают описание признаков и свойств предмета или объекта. 3 строка – 3 слова (глаголы), называющие характерные действия объекта. 4 строка – фраза, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту. 5 строка слово-ассоциация, характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 3

1 этап - Уточнение информации об актуальных знаниях детей ( понятия «стихотворение», «проза», в чем отличие). Выяснение познавательных запросов дошкольников – постановка цели и задач проекта. В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья, с горы ледяной. Н. А. Некрасов Зимними вечерами Саша любила слушать сказки няни. Утром Саша садилась в санки и стрелой летела с ледяной горы.

Слайд 4

Знакомство с произведениями японской классической поэзии 17 века.

Слайд 5

2 этап – обучение составлению синквейнов на близкие дошкольникам темы. Знакомство с понятиями: слово-предмет , слово-признак , слово-действие , слово-ассоциация . Обозначение слов символами . Развитие умения составлять предложения на заданную тему ; предложения, выражающие личное отношение к теме . Упражнения в подборе слов-ассоциаций . Знакомство с правилами составления синквейна .

Слайд 7

«Яблоки» Румяные, сочные. Растут, зреют, наливаются. Яблоки – мои любимые фрукты. Осень. «Зима» Белая, пушистая. Наступает, морозит, заметает. Мне нравится зима! Новый год!

Слайд 8

3 этап – ООД «…для мамы любимой волшебные строки…» Мама. Красивая, добрая. Любит, заботится, ждет. Мама - самый дорогой человек! Любовь.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...

Консультация для воспитателей "Развитие познавательных процессов и любознательности дошкольников через проектную деятельность"

Консультация расказывает о развитии познавательных процессов и любознательности через проектную деятельность....

Формирование у дошкольников познавательного интереса к миру профессий через проектную деятельность

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...

Проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.                        ...

обобщение опыта на тему "Развитие познавательного интереса и инициативности дошкольников через опытно - исследовательской деятельности"

Обобщение опыта на тему "Развитие познавательного интересса и инициативности дошкольников через опытно- исследовательской деятельности "...