Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карлова (Лукьянова) Людмила Андреевна

Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4

СТАНИЦА ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «В поисках клада»

Учитель – логопед:

Карлова Людмила Андреевна

2021г

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

 Задачи

Коррекционно-образовательные:

формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

 Коррекционно – развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, цветы из картона, бабочки с картинками для деления слов на слоги, карточки для звукового анализа слова, звуковые пеналы для звукового анализа слова, мяч, картины с изображением леса и фермы, вырезанные картинки домашних и диких животных, мешочек, стеклянная банка, резиновый мячик, металлическая машинка, пластмассовый кубик, бумажная коробка, глиняная игрушка, меховая шапка, шкатулка.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ логопеда, рассказ с помощью мультимедийного проектора, чтение стихотворения, работа за столами, прием подачи нового на имеющиеся знания у детей, вопросы, привлечение, сосредоточения внимание детей, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, физминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а половина из вас идут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз — клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Основная часть:

Вопросы-разминка:

Для снеговика катают снежный... (Ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая... (Каша).

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

Лиственное дерево с белой корой (Береза).

Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

Зимой берут коньки и идут на... (Каток).

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Что нам помогает говорить (Язык).

Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

Орган зрения (Глаз).

Человек, который охраняет, сторожит (Сторож).

Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. Куда мы с вами отправимся, сейчас вы отгадаете загадку: Зимой бело, весной черно, Летом зелено, осенью стрижено. (Поле) СЛАЙД 

Логопед: Ребята, бабочки летают но не могу найти свой цветочек, давайте поможем им. (На столе цветы, на цветках написаны гласные и согласные буквы, бабочки зеленого, синего и красного цвета, посадите бабочку на цветок с нужными буквами).

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Следующая загадка, куда мы направляемся: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий — в море. (Река) СЛАЙД 

Логопед: Ребята, как перебраться на другой берег?

Дети: Построить мостик.

Логопед: Чтобы построить мостик, нужно выполнить сложное задание. (У каждого ребёнка картинка — выполняют звуковой анализ слова).

Логопед: Молодцы, посмотрите, какой мостик у вас получился. СЛАЙД. Логопед: Речку перешли и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Поиграем в нашу любимую игру – разминку «Повторяй-ка не зевай-ка»

Молодцы ребята, идем дальше.

Логопед: Предлагаю поиграть еще в одну игру: Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и передает мяч. Белый — черный Горячий — холодный Молодой — старый Горький — кислый Глубоко — мелко Чистый — грязный Храбрый — трусливый Здоровый — больной Острый — тупой Большой — маленький Длинный — короткий Громкий — тихий Широкий — узкий Слабый — сильный Мягкий — твердый Начало — конец.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Следующая загадка: Его весной и летом Вы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес) СЛАЙД

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь не так? (На столе разложены картинки домашних и диких животных).

Дети: В лесу не могут жить домашние животные.

Логопед: Давайте, расселим животных по их домам. Диких животных в лес, а домашних животных на ферму. (Две карты с лесом и фермой, дети раскладывают животных).

Логопед: Почему домашние животные? (Ответы детей).

Логопед: Почему дикие животные? (Ответы детей).

Логопед: А вы знаете детёнышей животных? Давайте проверим. Педагог бросает ребенку мяч и называет взрослого животного, ребенок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. Четыре стены, Печь внутри, Крыльцо снаружи, Спасает от стужи! (Дом) СЛАЙД 

Логопед: Верно, мы вышли к домику, посидим, отдохнём на лавочке. Ребята, из чего сделан дом?

Дети: Из дерева.

Логопед: Значит он какой?

Дети: Деревянный.

 Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать, по одному предмету, рассказать, что это и из чего сделано.

Дети: игрушка из плюша- плюшевая, ремень из кожи- кожаный, карандаш из дерева – деревянный, линейка из пластмассы- пластмассовая, ключ из железа – железный, стакан из стекла – стеклянный.

Логопед: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Ящик на столе открыт,

Дивной он резьбой покрыт.

В нём колечки, перстни, брошки,

Ожерелье и серёжки.

Вдруг кусочек штукатурки, спрыгнул с потолка (В шкатулку)

Дети находят шкатулку, а она закрыта.

Логопед: Что бы шкатулка открылась, посмотрим на экран и назовём обобщающие слова. (Посуда, мебель, овощи, фрукты, игрушки). СЛАЙД

Итог занятия:

Логопед: Ребята вы справились и с этим заданием, какие молодцы! Шкатулка открылась, а внутри для вас подарки.

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания были сложные? Какие простые? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу а вы подготовишки готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья»....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...