Семинар-практикум " Теневой театр, как инновационный метод речевого развития дошкольников"
материал по логопедии

Рыбакина Евгения Вячеславовна

взаимодействие с педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический семинар №1

«Инновационный педагогический опыт по речевому развитию. Актуальность театрализованной  деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

«Теневой театр - как инновационный метод  речевого развития дошкольников»

Подготовила:

учитель-логопед

Рыбакина Е.В.

«Теневой театр – как инновационный  метод развития речи детей дошкольного возраста»

Одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников в новых условиях является уровень речевого развития ребёнка, так как его объём и характер являются главными показателями успешной коммуникативной, учебно-познавательной и других видов деятельности.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения.

Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребёнка.

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид деятельности детского творчества. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.

    Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме, то есть умению выражать свои мысли, разговаривать.

    Существуют разнообразные виды детского театра: кукольный театр, пальчиковый,  театр марионеток, картиночный, настольный, плоскостной.   Я решила  остановить свой выбор на теневом театре.

    Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития.

Игры с тенью:

  • стимулируют фантазию ребенка, развивают воображение
  • развивают интонационную , темпо-ритмическую сторону речи и связную речь
  • развивают творческие способности,
  • развивают артикуляционный аппарат,
  • формируют у детей  интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии,
  • побуждают детей к активному взаимодействию, общению, развивают речь и умение активно строить диалог,
  • развивают мелкую моторику рук.

Ширма-экран для театральной деятельности

https://sun9-11.userapi.com/c206716/v206716716/3a47b/Jsf35Njzw14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Семинар-практикум "Влияние мелкой моторики на формирование активного речевого словаря дошкольников"

Цель семинара - практикума:Теоретическая: повышение знаний воспитателей ДОУ в вопросах развития речевой деятельности в педагогическом процессе;Практическая: показать, как в различных видах деятельност...

Семинар-практикум с воспитателями «Дидактические игры как средство речевого развития дошкольников»

Семинар поможет воспитателям систематизировать работу по звуковой культуре речи....

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Семинар-практикум для педагогов  «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

"Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"

Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"...

Семинар-практикум для родителей «Использование образовательной кинезиологии в речевом развитии старших дошкольников»

Представлены  практические советы  родителям (законным представителям) по использованию кинезиологических игр и упражнений  в коррекции недостатков  в речевом развитии старших дошк...

Семинар-практикум для воспитателей "Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"

quot;Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"...