Использование полушарной доски как элемента развивающей нейроигры у дошкольников с нарушениями речи.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Данная игра представляет собой  нейротренажёр и стимулирует работу мозга, что позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию и внимание и, как следствие, ребёнок начинает запоминать больший объём информации. С помощью данной или подобных игр мы способствуем формированию и выработке новых нейронных связей, расширяем поле периферического зрения у ребёнка, а  следовательно, подготовкой к осознанному успешному школьному обучению в будущем.  Также игры с полушарной доской развивают мелкую моторику рук, воображение, повышает самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_portal_fevral2023.docx565.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование полушарной доски как элемента развивающей нейроигры у дошкольников с нарушениями речи.

Задания всех нейроигр направлены на  развитие психических функций, стимулирование и гармонизацию   работы правого и левого полушарий.  

С помощью этих упражнений ребёнок будет развивать:

- пространственное мышление;

-ассоциативную память;

- моторные навыки;

-развитие речи;

-обогащение словарного запаса;

-самоконтроль;

-воображение;

-мышление;

-внимание.

Многие игры родители могут изготовить самостоятельно. А некоторые можно приобрести в готовом виде или доработать. Польза от совместной игры родителя и ребёнка зависит не от стоимости игрушки, а от рационального использования пособия. Сегодня хочу познакомить вас с игрой, которую можно приобрести в магазине по вполне бюджетной цене.

Данная игра представляет собой  нейротренажёр и стимулирует работу мозга, что позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию и внимание и, как следствие, ребёнок начинает запоминать больший объём информации. С помощью данной или подобных игр мы способствуем формированию и выработке новых нейронных связей, расширяем поле периферического зрения у ребёнка, а  следовательно, подготовкой к осознанному успешному школьному обучению в будущем.  Также игры с полушарной доской развивают мелкую моторику рук, воображение, повышает самооценку. 

Полушарная доска представляет собой деревянную панель со спиралями различной конфигурации и двумя фишками (для правой и левой рук).

Правила игры:

  1. Ребёнку предлагается ведущей рукой(обычно правой) перевести фишку из одного конца спирали в другой.
  2. Ребёнку предлагается выполнить действия другой рукой
  3. Ребёнку предлагается выполнить действие (перевести фишку из одного конца спирали в другой) одновременно двумя руками, постепенно добиваясь полной синхронизации действия двух рук, а затем и увеличения темпа(скорости) передвижения.
  4. Когда ребёнок хорошо освоил правила игры, маршрут  (конфигурацию и направление движения фишки) игру разнообразим и усложняем добавлением проговаривания вслух- сочетание нейроигры и речевой деятельности даёт стойкий положительный результат в преодоление нарушений звукопроизношения. Речь становится более плавной, чёткой, понятной для окружающих, а у ребёнка дополнительно развиваются навыки самоконтроля и повышается самооценка

- читаем одновременно с движением знакомые стихи;

- заучиваем короткие стихи и рассказы;

- выполняем упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательных упражнений для развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох - более ак...

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.

Материал может быть использован как для практической работы, так  и для консультирования родителей....

«Проектирование предметно – развивающей среды для дошкольников с нарушениями речи»

Реализация социальных потребностей невозможна при отсутствии важного фактора - сформированности речесой деятельности. Системнообразующим началом может стать предмнтно-развивающая среда. Которая должна...

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...