Что нужно знать о речевом негативизме ?
консультация по логопедии

Яковлева Екатерина Сергеевна

Что нужно знать о речевом негативизме ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_znat_o_rechevom_negativizme.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать о речевом негативизме ?

В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года.

Родители начинают замечать, что их ребенок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит. Часто родители приходят к выводу, что ребенок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова.

А ребенок тем временем выдает им совершенно другую реакцию:

· в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать;

· делает вид, что не слышит; · использует в основном жесты;

· закрывает уши, когда ему читают;

· проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки. Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.

Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация?

1. Сходить на консультацию к логопеду.

2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т.п.

3. Играть с ребенком в простые игры в непринужденной форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), т.к. малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения ребенка. Он должен хотеть играть в них. Например: «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля идет: топ-топ».

4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие ребенка, но не просить повторить. Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть предметы и действия, а задавать ребенку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим.

5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов. 6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки). 7. Искренне хвалить ребенка за каждое достижение. Самая главная наша задача – вызвать у ребенка желание говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Что нужно знать родителям о причинах речевых нарушений"

Порою, родители даже и не предполагают, почему их ребенок не начинает говорить,как его сверстники. Этих причин очень много... Остановимся на главных......

"Что нужно знать о речевых нарушениях"

Презентация может быть использована в коррекционной работе учителем-логопедом для выступления на родительских собраниях. Родители могут познакомиться с возрастными нормативами речевого развития....

Консультация "Что нужно знать о речевом негативизме?"

laquo;Что нужно знать о речевом негативизме» В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года. Родители начинают замечать, что их ребёнок отстает...