Конспект НОД В подготовительной группе "Дифференциация звуков [З] - [Ж]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ермайкина О.И.

Конспект НОД в подготовительной логогруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zzh.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков  [з]-[ж]

Цель: закреплять навыки различения звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-уточнять артикуляцию звуков [З]-[Ж];

-закреплять навык правильного произношения звуков [З]-[Ж];

-упражнять в дифференциации звуков  [З]-[Ж] в слогах, словах и фразах;

-учить изменять слово путем замены одного звука другим;

-учить отбирать картинки на определенный звук;

- повторить гласные и согласные буквы.

         Коррекционно – развивающие:

-развивать фонематический слух, внимание, навыки словоизменения;

-побуждать к собственной речевой активности

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства;

-воспитывать уважение к сопернику, чувство радости за товарища, доброжелательность, умение адекватно оценивать деятельность свою и других детей.

   Оборудование: медальки на ниточках с буквами [3]-[Ж], схема звуковой характеристики звуков, фишки, три сюжетные картинки, макет города звуков, зеркала, обручи, макет цветика - семицветика.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Учитель-логопед: здравствуйте ребята! Сегодня такой замечательный день. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Встанем в круг, возьмемся за руки, и поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».

Учитель-логопед: хорошо, молодцы. От ваших улыбок стало тепло и светло всем.

         Учитель-логопед:: ребята, как вы думаете что нужно сделать для того что бы все звуки в речи звучали правильно и красиво?

Ответы детей.

                Учитель-логопед: правильно, нужно много тренироваться и делать гимнастику для язычка.

            Подражаю я слону: губы «Хоботком» тяну, а теперь их отпускаю и на место возвращаю. Упражнение «Лягушка»: потяну-перестану, и нисколько не устану. (Повторяют 3 раза, под счет до 5).

             Учитель-логопед: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне повстречались сказочные герои. А что это за герои узнайте по рассказу - описанию.

Эти герои пришли к нам из сказки «Золотой ключик». Это непослушный мальчик, которого сделал из полена папа Карло. А другой герой сказки - послушная, воспитанная, умная девочка. Вы догадались, о ком идет речь?

                Учитель-логопед: верно, это Буратино и Мальвина. (На экране появляется изображение Буратино и Мальвины).

2. Основная часть

                Учитель-логопед: а теперь садимся за столы и начнем наше занятие.

У вас на столах буквы, назовите букву, и придумайте слово на этот звук (а - астра, Н- ножницы, с - санки, р - ракета и т.д.).

           Учитель-логопед: хорошо, молодцы.

                 Учитель-логопед: ребята, а знаете, почему Мальвина и Буратино пришли к нам?

Ответы детей

                Учитель-логопед: Буратино в словах путает звуки «3» - «Ж», вместо «Ж» говорит «3», а вместо «3» - «Ж».

                Логопед: ребята, а вы не путаете эти звуки? Правильно их произносите?

Ответы детей

                 Учитель-логопед: тогда давайте поможем Буратино и расскажем о звуках «Ж» и «3».

 Итак, ребята, давайте отправимся в Город Звуков, где живут жужжалки и звинелки. Но как нам туда попасть? Ой, я же совсем забыла, у нас есть волшебный цветик-семицветик. Нужно только оторвать волшебный лепесток, и он исполнит любое желание.

Учитель-логопед: а вы закрывайте глазки и говорите слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшся ты земли,

Быть по - нашему, вели:

Вели, чтобы мы оказались в Городе Звуков (звучит сказочная музыка, дети открывают глаза, перед ними макет Города Звуков и Фея города звуков - переодетый в костюм логопед).

                Фея- логопед: здравствуйте, ребята, а я Фея Азбука. Вы попали в город звуков, где живут жужжалки и звенелки. Но весёлые звенелки и жкжжалки вас примут в том случае, если вы правильно закончите чистоговорки:

- жа - жа -жа - мы увидели... (ужа);

За - за -за - здесь привязана ... (коза);

Жок - жок - жок - на Жене .. ..(сапажок);

Зу - зу - зу - моем Катю мы в .. .(тазу).

                Фея-логопед: молодцы, ребята жужжалки и звенелки вручают вам медальки: 1 команда «Жужжалки» - синие [Ж]; 2 команда «Звенелки» - зеленая [3]. (медальки вешаются на шею детям).

                Фея-логопед: ребята, а чему мы будем учить Буратино? (правильно произносить звуки [Ж]- [3]).

        Фея-логопед: а теперь давайте поиграем. Команде жужжалок нужно перевести слова на жужжанский язык, произнесите их растягивая звук [Ж]:

Лук - жук        пучок - жучок

Бетон - жетон        мир- жир.

Звенелки переведите мои слова на звонадский язык:

Сайка- зайка        коса- коза

Сахар - Захар        жалей - залей.

         Фея-логопед: молодцы.

Игра «Фишка».

          Фея- логопед: здесь нарисованы предметы, команда жужжалок находит те предметы в которых есть звук [Ж] и ставит фишку синего цвета в прорези, а команда звенелок называет предметы в которых есть звук [3] и ставит рядом с предметом фишку зеленого цвета. Понятно задание? (слова со звуком [3] - зонт, забор,стрекоза,зубы, зебра,коза; со звуком [Ж] - флажок, лыжи, уж, желуди, жаба).

           Фея-логопед: хорошо, молодцы.

  Игра «Скажи правильно».

           Фея-логопед: ребята, исправьте ошибки, и назовите предложение правильно.

-Вот желёный зук ( вот зеленый жук).

-Я жабежал на вокжал ( я забежал на вокзал).

-Я потерял жонт ( я потерял зонт).

-Жаяц жабрался на жабор (заяц забрался на забор).

-Жамок висит на двери. ( замок висит на двери).

-Молодцы, ребята и Буратино.

Физминутка.

          Фея-логопед: поиграем в игру «Гласный - согласный». Я раздаю буквы, если буква согласная занимаете место в синем обруче, если гласная - в красном (звучит музыка, дети занимают свои места в обручах).

          Фея-логопед: хорошо, молодцы.

 Пересказ рассказа «Игрушки».

                Фея-логопед: давайте научим Буратино пересказывать рассказ. Посмотрим на картины. Что мы видим на первой картине? (детей со своими игрушками - мышкой и мишкой) Второй? ( небольшое озеро, и зонтик на котором плывут игрушки) Третей? (дети моют свои игрушки и вытирают полотенцем).

     Фея-логопед: хорошо, молодцы. А теперь внимательно послушайте рассказ « Игрушки». Однажды Зоя и Женя решили отправить свои любимые игрушки в плаванье. Зина взяла своего любимого плюшевого мишку, а Женя мягкого мышонка. Вместо кораблика они взяли мамин старый зонт. И пошли к небольшому озеру. Они посадили мышку и мишку в зонт и отпустили зонтик. Зонтик плыл хорошо. Но вдруг подул сильный ветер, он перевернулся. Игрушки оказались в воде. Они испачкались,(и ребята решили их почистить. Зина их мыла мылом и споласкивала водой. А Женя вытирал полотенцем. Игрушки стали опять как новые.

  • Вот такой рассказ. Понравился вам рассказ?

Ответы детей

  • Ответим на вопросы:
  • Как зовут детей? (детей зовут Женя и Зина).
  • Что они решили сделать? (Женя и Зина решили отправить игрушки в плавание).
  • Что взяла Зина? Женя? (Женя взял мягкого мышонка, Зина - плюшевого мишку).
  • Что у них было вместо кораблика? (вместо кораблика был зонтик).
  • Куда они пошли? (они пошли к небольшому озеру).
  • Что случилось с игрушками? (игрушки упали в воду).
  • Что делали Женя и Зина? (они помыли игрушки).
  • Кто желает рассказать рассказ? (дети рассказывают по цепочке).
  • Молодцы, ребята.

                Фея- логопед: а вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Я рада была вас видеть в своей стране. Думаю, что и Буратино научился правильно произносить звуки [Ж]-[3] и не будет их путать.

Говорим волшебные слова: Лети, лети лепесток....

  • Ну, вот ребята мы опять в детском саду. Давайте попрощаемся с нашими героями. (До свидания, Буратино и Мальвина).

Заключительная часть

           Логопед: ребята куда мы путешествовали? ( В город звуков).

Кто приходил в гости? (Буратино и Мальвина).

Чему мы научили Буратино? (правильно произносить звуки Ж-3).

Что вам особенно понравилось?

Ответы детей

Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки С, Сь"

Дети закрепляют умение различать на слух звуки С и Сь, читать слоги с буквой С, развивают навыки звукового анализа....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...

Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

Закрепление навыка четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»      ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Б"

Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями....

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки В - Вь. Буква В. Новый год"

Конспект расчитан на обучерие детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане,формирование навыков словоизменения (употребление существительных в творительном падеже), диффере...