ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, С ФОНЕТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И 1-4 УРОВНЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.
рабочая программа по логопедии

Булгакова Татьяна Игоревна

Рабочая Программа разработана с учётом образовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школы 1579 ДО 3. В программу входят:

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи Программы 1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса  1.4 Возрастные особенности воспитанников от 5 до 7 лет 1.5 Целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Комплексно – тематическое планирование логопедической работы ФНР, ФФНР и 3-4 УРР у детей 7-го года жизни  2.2 Комплексно – тематическое планирование логопедической работы ФНР, ФФНР и 3-4 УРР у детей 7-го года жизни 2.3 Календарно тематическое планирование. Подготовка к обучению грамоте (два года обучения)  2.4 Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1 Сетка занятий на 2021 – 2022 учебный год  3.2 Образовательная деятельность  3.3 Совместно образовательная деятельность 3.4 Методическое обеспечение образовательного процесса 3.5 Развивающая предметно – пространственная среда

Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_2021-2022_bulgakova.docx85.45 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

 Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1579

Россия 115409 Москва, Пролетарский проспект, д. 7, корп.3

Тел. (499) 324-7851 E-mail: sch1579@si№ergi.ru

_____________________________________________________________________________________

«Принято» на заседании ППк _______                                                                                «Утверждаю»                                                                                          

                                                                                                    Директор ____________ М.Ф. Кудинова

От _______________________________

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, С ФОНЕТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И 1-4 УРОВНЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

Дошкольное отделение №3 (для воспитанников подготовительных групп №5, №6)

Москва 2021г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………        

1.2 Цель и задачи Программы        ……………………………………

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса ……..

1.4 Возрастные особенности воспитанников от  5 до 7 лет        ………………..

1.5 Целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы        ………….

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Комплексно – тематическое планирование логопедической работы ФНР, ФФНР и 3-4 УРР у детей 7-го года жизни  …………………………………….

2.2 Комплексно – тематическое планирование логопедической работы ФНР, ФФНР и 3-4 УРР у детей 7-го года жизни …………………………………….

2.3 Календарно тематическое планирование. Подготовка к обучению грамоте (два года обучения) ……………………………………………………………..

2.4 Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников……………………………………………………………………

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1  Сетка занятий на 2021 – 2022 учебный год……………………………….…

3.2 Образовательная деятельность……………………………………………..

3.3 Совместно образовательная деятельность …………………………………..

3.4 Методическое обеспечение образовательного процесса……………………

3.5 Развивающая предметно – пространственная среда…………………………

Приложение………………………………………………………………………...


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

- проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

  1. Цель и задачи рабочей программы.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- формирование навыков учебной деятельности;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,   сотрудниками комплекса.

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Работа логопеда строится с учетом сетки образовательной деятельности ДО.

На занятия с логопедом дети, зачисляются в сентябре 2021 года и выбывают в течение года, после проведения диагностики.

Одновременно с логопедом занимаются дети с различными речевыми нарушениями (ОВЗ, ФФНР, ФНР, УРР).

Образовательная деятельность детей индивидуальные по 20 минут (2-3 раза в неделю), подгрупповая 20 минут (2-4 человека, 1-2 раза в неделю). Деятельность по устранению речевых нарушений проводиться в дневное время и вечернее время для реализации возможности родителей присутствовать и получать необходимую консультацию, совет, рекомендации.

Согласно Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", а также опыта работы учителей логопедов ДО, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПиН (п.2.12.7)

В соответствии СанПиНами продолжительность групповых и подгрупповых занятий 6-го года жизни 20- 25 минут, с детьми 7-го года жизни 25-30 минут.


Особенности организации педагогического процесса:

Коррекционная работа учителя логопеда в ДО проводится в соответствии с «Положением об организации работы учителя-логопеда в ДО, с инклюзивным образованием».

На логопедические занятия зачисляются воспитанники, имеющие различные нарушения в развитии устной речи (ОВЗ, ФФНР, ФНР, УРР).

Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 21 сентября и с 15 по 30 марта. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.)

Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке. На каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия, заполняется:

- протокол обследования;

- речевая карта Форма № 1 Утверждено Департаментом образования г. Москвы 27 июля 2010 г.);

- индивидуальный маршрут развития.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.

Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. В подгруппы подбираются дети с однородной структурой дефекта.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных занятий фиксируется в тетради посещаемости занятий детьми. План коррекционной работы составляется логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка (сентябрь) и корректируется после промежуточного обследования (январь). В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОВЗ, билингвизмом  ФФНР, ФНР, УРР, УО.

Это позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.

На основании индивидуального плана коррекционной работы логопед составляет планы индивидуальных занятий. При планировании индивидуальных занятий учитываются возраст ребёнка, структура речевого дефекта, его индивидуально – личностные особенности.

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.

На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Во время индивидуальной работы проводиться коррекция грамматического строя речи, связанной речи,  увеличение словарного запаса воспитанников и работа по формированию фонематического восприятия. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети должны научиться адекватно, оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.

Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях в группе.

Периодичность и продолжительность логопедических занятий определяется тяжестью речевого дефекта. Коррекционно-развивающая логопедическая работа с каждым ребенком проводится не менее:

- УРР -  2 раз в неделю;

- ФФН и ФН - 2 раза в неделю;

- фонетический дефект - 1-2 раза в неделю;

- ОВЗ – не мене 2 раз в неделю.

Продолжительность логопедического занятия групповые 25-30 мин.; с каждой подгруппой - 20 мин.; индивидуальных занятий с каждым ребёнком – 20 минут.

        В течение года по усмотрению учителя-логопеда могут проводиться с детьми досуги и интегрированные занятия. Они проводятся 1-2 раза в месяц, со всеми детьми данной возрастной категории, не зависимо от диагноза.

Учитель-логопед так же проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции речи; проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

        

  1. Возрастные особенности воспитанников от 5 до 7 лет.

А.Н. Леонтьев

 Дошкольный этап речевого развития характеризуется наиболее интенсивным. Наблюдается качественный скачок в расширении словарного запаса. Ребенок начинает активно пользоваться всеми частями речи, постепенно формируются навыки словообразования. 

В это время формируется более дифференцированное употребление слов в соответствии с их значениями, совершенствуются процессы словоизменения. В возрасте пяти-шести лет высказывания детей достаточно пространные, улавливается определенная логика изложения. 

В дошкольном возрасте происходит постепенное отделение речи от непосредственного практического опыта. Ребенок уже способен к восприятию речи вне ситуации, теперь появляется потребность поделиться со взрослым впечатлениями, полученными вне контакта с ним, рассказать об увиденном или пересказать услышанное. В соответствии с этой потребностью начинается становление монологической речи, хотя поначалу связные высказывания дошкольника еще сохраняют черты ситуативности. В игровой деятельности совершенствуется и диалогическая речь дошкольников, которые с ее помощью планируют, согласуют свои действия, регулируют свои взаимоотношения во время игры. К концу дошкольного периода у детей отмечается в простейших формах ориентация на адресата речи при выборе слов и формулировании мыслей. Использование речи в новых функциях требует правильного фонетического, лексического и грамматического ее оформления.

В этот период завершается процесс овладения артикуляцией звуков: нормально развивающийся ребенок к пяти годам умеет произносить все звуки родного языка, воспроизводит слова различной слоговой структуры и звукового состава. 

 Объем активного словаря дошкольника быстро растет и к 6-7 годам достигает 3,5–тысяч слов.  Наблюдаются качественные изменения в словарном составе речи детей: возрастает доля слов с обобщенным значением, используются слова всех частей речи, слова употребляются более дифференцированно в соответствии с их значениями, увеличивается запас синонимов, антонимов, многозначных слов. Однако процесс развития словесных значений в этом возрасте не завершается, поэтому часто возникают ситуации непонимания ребенком слова, особенно если оно употреблено в переносном значении, и неверного словоупотребления в речи самого ребенка.

Дети дошкольного возраста должны использовать в речи разнообразные типы предложений, в том числе и многие виды сложных, все грамматические формы. Продолжается усвоение системы словоизменения.

Наиболее активны в речи ребенка дошкольного возраста процессы овладения словообразовательной системой русского языка. 

 В дошкольный период наблюдается достаточно активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слоим различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого-то из детей и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. При этом достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно произносить это слово, и он быстро введет это новое слово в самостоятельную речь.

Развивающийся навык слухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих. В этот период формируется языковое чутье, что обеспечивает уверенное употребление в самостоятельных высказываниях всех грамматических категорий. 

 Таким образом, к концу дошкольного периода ребенок практически овладевает родным языком, развернутой фразовой речью, его фонетикой, лексикой и грамматикой в пределах, необходимых и достаточных для устного общения на доступные дошкольнику темы. Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период.

  1. Целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы.

• Овладеть основными культурными средствами, способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

• Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты. Уметь выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способность сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимать, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявлять умение слышать других и стремиться быть понятым другими.

• Обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации; уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам. Уметь распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Достаточно хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, начинают складываться предпосылки грамотности.

• Развивать крупную и мелкую моторику; быть подвижным, выносливым, владеть основными движениями, уметь контролировать свои движения и управлять ими.

• Способность к волевым усилиям, уметь следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, уметь соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявлять ответственность за начатое дело.

• Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонность наблюдать, экспериментировать. Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знакомиться с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относиться к обучению в школе.

• Проявлять уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, ее достижения, иметь представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявлять уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдать элементарные общепринятые нормы, иметь первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,стремиться поступать хорошо; проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

• Иметь начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимать здоровый образ жизни как ценность.

Программа составлена для организации работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и реализует направление работы по теме «Коррекция речевых нарушений».

Разработка программы осуществлялась в соответствии с:

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012
  • Требованиями СанПиН 2.4.1.3049 от15.05.2013г
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г.

В основе создания этой программы использован опыт работы с дошкольниками по коррекции речевых нарушений, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами. В частности; "Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой "Программа коррекционно -развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи" Н.В.Нищевой.

        Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

        


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Комплексно – тематическое планирование логопедической работы ФНР, ФФНР и 3-4 УРР у детей 6-го года жизни.

Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый —снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет

Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка —зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постанов-

ку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица —медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Звуковая культура речи

Произношение. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные — [а], [у], [и], [о], [э], [ы], согласные — [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’],

[т] — [т’], [к]т— [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’] и т.д.

Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией:

• изолированно;

• в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов);

• в словах;

• в предложениях. Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).

Автоматизация поставленных звуков;

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка отсутствующих звуков.

Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах (см. развитие речи).

Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

• по твердости — мягкости [м] — [м’],

н] — [н’], [п] — [п’], [т]— [т’], [к]— [к’], [ф]— [ф’], [д]— [д’], [в]— [в’], [б]— [б’],

[г]— [г’];

• по глухости — звонкости: [п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

а также:

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

Дифференциация звуков по месту образования:

• [с]— [ш], [з]— [ж];

• [р]— [л];

• в прямых и обратных слогах;

• в слогах со стечением трех согласных;

• в словах и фразах;

• в стихах и коротких текстах;

• закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

Фонематическое восприятие. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука.

Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков.

Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове.

Практическое усвоение понятий “гласный — согласный” звук. Определение наличия звука в слове.

Распределение предметных картинок, названия которых включают:

• дифференцируемые звуки;

• определенный заданный звук.

На этом же материале:

• определение места звука в слове;

•выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге;

• осуществление анализа и синтеза прямого слога;

• выделение согласного звука в начале слова;

• выделение гласного звука в конце слова.

Практическое знакомство с понятиями “твердый — мягкий звук” и “глухой— звонкий”.

Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

• по твердости — мягкости ([м] — [м’], [н] — [н’],

[п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’]; [г] — [г’]);

•по глухости — звонкости:

[п] — [б], [к] — [г], [т] — [д];

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах;

• составление предложений с определенным словом;

• анализ двухсловного предложения;

• анализ предложения с постепенным увеличением количества слов.

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Выбор графической схемы к соответствующему слову.

Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

Подбор слова с заданным количеством звуков.

Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

Составление слов из заданной последовательности звуков.

2.2 Комплексно – тематическое планирование логопедической работы ФНР, ФФНР и 3-4 УРР у детей 7-го года жизни.

Развивающая речевая среда. Совершенствовать речь как средство общения. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Звуковая культура речи. Индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Первоначальное закрепление звуков [к], [к’], [х], [х’], [j], [ы], [с], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [ш], [ж], [р], [р’] и др. В соответствии с индивидуальными планами занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

3. Формирование грамматически правильной речи.

4. Звуковой анализ и синтез слогов и слов, чтение, письмо в случае индивидуальных затруднений.

Индивидуальные занятия.

1. Закрепление правильного произношения звуков [у], [а], [и], [п], [п’], [э], [т], [т’], [к], [к’], [м], [м’], [л’], [о], [х], [х’], [j], [ы], [с].

2. Различение звуков на слух: гласных — ([у], [а], [и], [э], [о], [ы]), согласных — [п], [т], [м], [к], [д], [к’], [г], [х], [л], [л’], [j], [р], [р’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]

в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания.

Индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Первоначальное закрепление звуков [к], [к’], [х], [х’], [j], [ы], [с], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [ш], [ж], [р], [р’] и др. В соответствии с индивидуальными планами занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

3. Формирование грамматически правильной речи.

4. Звуковой анализ и синтез слогов и слов, чтение, письмо в случае индивидуальных затруднений.

Индивидуальные занятия.

1. Закрепление правильного произношения звуков [у], [а], [и], [п], [п’], [э], [т], [т’], [к], [к’], [м], [м’], [л’], [о], [х], [х’], [j], [ы], [с].

2. Различение звуков на слух: гласных — ([у], [а], [и], [э], [о], [ы]), согласных — [п], [т], [м], [к], [д], [к’], [г], [х], [л], [л’], [j], [р], [р’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]

в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания.

3. Дифференциация правильно произносимых звуков: [к] — [х], [л’] — [j], [ы] — [и].

4. Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности (преимущественно двух- и трехсложных)

в связи с закреплением правильного произношения звуков.

Усвоение доступных ритмических моделей слов: тá—та, та—тá, тá—та—та, та—тá—та.

Определение ритмических моделей слов:вата—тáта, вода—татá и т. п.

Соотнесение слова с заданной ритмической моделью. Индивидуальные занятия.

1. Постановка и первоначальное закрепление звуков: [т], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [ц], [ч], [ш] в соответствии с индивидуальными планами и планами индивидуальных занятий.

2. Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков (строительство, космонавт и др.).

3. Формирование связной, грамматически правильной речи с учетом индивидуальных особенностей детей.

Подгрупповые занятия

1. Закрепление правильного произношения звуков: [с] (продолжение), [с’], [з], [з’], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ш], [л], [ж], [р], [р’].

2. Различение звуков на слух: [с] — [с’], [з] — [з’], [з] — [з’] — [с] — [с’], [б] — [б’] — [п] — [п’], [д] — [д’], [д] — [д’] — [т] — [т’] — [г] — [г’], [г] — [г’] — [к] — [к’] — [д] — [д’], [ш] — [с] — [ж] — [щ], [л] — [л’] — [р] — [р’], [ж]  — [з] — [ш] (без проговаривания).

3. Дифференциация правильно произносимых звуков: [с] — [с’], [з] — [з’], [б] — [п], [д] — [т], [г] — [к], [с] — [ш], [ж] — [з], [ж] — [ш], [с] — [ш] — [з] — [ж], [р] — [р’], [л] — [л’].

4. Усвоение слов сложного слогового состава (тротуар, перекресток, экскаватор и др.) в связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков.

5. Анализ и синтез звукового состава слов, усвоенной звуко-слоговой структуры. Индивидуальные занятия

Окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Подгрупповые занятия

1) Закрепление правильного произношения [ц], [ч], [щ] и всех ранее пройденных звуков.

2) Различение на слух: [ч] — [т’] — [с’] — [щ], [ц] — [т’] — [с], [щ] — [ч] — [с’] — [ш].

3) Дифференциация правильно произносимых звуков: [ч] — [т’], [ч] — [с’], [ц] — [с], [щ] — [ш], [щ] — [ч], [щ] — [с’].

4) Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения всех звуков речи (учительница, часовщик, электрический), употребление их в самостоятельной речи.

5) Анализ слов сложного звуко-слогового состава.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Лексические темы 2021-2022 на учебный год для работы в подготовительной группе

О.И. Крупенчук научите меня говорить правильно.

Цель: развитие звукопроизношения,  фонематического слуха, лексико-грамматического строя  разной степени выраженности.

Задачи:

- овладения речью как средством общения и культуры;

- обогащения активного словаря;

- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развития речевого творчества;

- развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомства с книжной культурой, детской литературой;

- развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

-  профилактики речевых нарушений и их системных последствий.

Дата

Тема занятия

Неделя

Стр.

1

сентябрь

 Осень. Осенние месяцы.

4

31

2

октябрь

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

1

12

Фрукты. Труд взрослых в садах.

2

18

Насекомые и пауки.

3

178

Перелетные птицы.

4

51

Водоплавающие птицы.

5

58

3

ноябрь

Ягоды и грибы. Лес осенью.

1

25

Домашние животные.

2

65

Дикие животные наших лесов.

3

46

Одежда, обувь, головные уборы.

4

79

4

декабрь

Зима. Зимующие птицы.

1

58

Мебель.

2

92

Посуда.

3

152

Новогодний праздник.

4

86

5

январь

Транспорт.

2

106

Профессии.

3

120

Труд на селе зимой.

4

165

6

февраль

Орудия труда. Инструменты.

1

Животные жарких стран.

2

192

Комнатные растения.

3

165

Аквариумные и пресноводные рыбки. Животный мир морей и океанов.

4

127

7

март

Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы.

1

145

Наша родина - Россия

2

127

Москва –столица России.

3

171

Санкт-Петербург.

4

199

8

апрель

Мы читаем. С.Я. Маршак.

1

500-523

Мы читаем. К.И. Чуковский.

2

523-541

Мы читаем. В.С. Михалков.

3

541-561

Мы читаем. А.Л. Барто.

4

561-580

9

май

Поздняя весна. Весенние цветы.

2

158

Насекомые весной. Перелетные птицы.

3

178

Школьные принадлежности.

4

2.4 Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Содержание работы

Форма

Срок проведения

"Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Итоги коррекционной работы за год"

Индивидуальные беседы

Сентябрь-май.

Для выявления наиболее актуальные проблемы, выяснения индивидуальных особенностях ребенка.

Тестирование и анкетирование

Сентябрь, март.

Посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, для ознакомления работы учителя.

День открытых дверей

Январь.

Образовательная деятельность проводиться совместно с родителями для повышения родительской компетенции.

Консультации – практикумы

В течение года

Пятница с 17.00-19.00

Информационные стенды, тематические выставки,
пособия, памятки, образцы выполненных заданий.

Вспомогательные наглядные средства

В течение года.

По запросу родителей после проведения анкетирования.

Тематические встречи

Сентябрь- май

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Сетка занятий на 2021– 2022 учебный год

Дни

Кол-во

Время

Вид работы

недели

занятий

занятий

 

понедельник

1

8.45 – 9.05

Групповая работа Артикуляционная гимнастика

2

9.05 – 9.25

Индивидуальная работа  ОВЗ

3

9.25 -09.45

Индивидуальная работа  ОВЗ

4

09.45 – 10.05

Индивидуальная работа  ОВЗ

5

10.05 – 10.25

Индивидуальная работа  ОВЗ

6

10.25 – 10.45

Индивидуальная работа  ОВЗ

7

10.45 – 11.05

Подгрупповое занятие ФФНР/УРР

8

11.05 – 11.25

Индивидуальная работа  ОВЗ

9

11.25 – 11.45

Индивидуальная работа  ОВЗ

10

11.45 – 12.05

Индивидуальная работа  ОВЗ

11

12.05 – 12.25

Индивидуальная работа

12

12.25 – 12.45

Индивидуальная работа

Итого

4 часа

 

вторник

1

8.45 – 9.05

Групповая работа Артикуляционная гимнастика

2

9.05 – 9.25

Индивидуальная работа

3

9.25 -09.45

Индивидуальная работа  ОВЗ

4

09.45 – 10.05

Индивидуальная работа  ОВЗ

5

10.05 – 10.25

Индивидуальная работа

6

10.25 – 10.45

Индивидуальная работа

7

10.45 – 11.05

Индивидуальная работа

8

11.05 – 11.25

Индивидуальная работа

9

11.25 – 11.45

Подгрупповое занятие ФФНР/УРР

10

11.45 – 12.05

Индивидуальная работа

11

12.05 – 12.25

Индивидуальная работа

12

12.25 – 12.45

Индивидуальная работа

Итого

4 часа

 

среда

1

8.00 – 8.20

Групповая работа Артикуляционная гимнастика

2

8.20 – 8.40

Индивидуальная работа  ОВЗ

 

8.40 - 9.00

Индивидуальная работа

3

9.00 – 9.20

Индивидуальная работа  ОВЗ

4

9.20 – 9.40

Индивидуальная работа  ОВЗ

 

9.40 - 10.00

Индивидуальная работа

5

10.00 – 10.20

Подгрупповое занятие ФФНР/УРР

6

10.20 – 10.40

Индивидуальная работа  ОВЗ

7

10.40 – 11.00

Индивидуальная работа  ОВЗ

8

11.00 – 11.20

Индивидуальная работа  ОВЗ

9

11.20 – 11.40

Индивидуальная работа  ОВЗ

10

11.40 – 12.00

Индивидуальная работа

11

12.00-12.30

 

Итого

4 часа 30 мин

 

четверг

1

8.45 – 9.05

Групповая работа Артикуляционная гимнастика

2

9.05 – 9.25

Индивидуальная работа

3

9.25 -09.45

Индивидуальная работа

4

09.45 – 10.05

Индивидуальная работа

5

10.05 – 10.25

Индивидуальная работа  ОВЗ

6

10.25 – 10.45

Индивидуальная работа  ОВЗ

7

10.45 – 11.05

Индивидуальная работа  ОВЗ

8

11.05 – 11.25

Индивидуальная работа  ОВЗ

9

11.25 – 11.45

Подгрупповое занятие ФФНР/УРР

10

11.45 – 12.05

Индивидуальная работа

11

12.05 – 12.25

Индивидуальная работа

12

12.25 – 12.45

Индивидуальная работа

Итого

4 часа

 

пятница

 

15.00-15.20

Индивидуальная работа/Консультация

 

15.20-15.40

Индивидуальная работа/Консультация

 

15.40-16.00

Индивидуальная работа/Консультация

 

16.30-17.00

Индивидуальная работа/Консультация

 

17.00-17.20

Индивидуальная работа/Консультация

 

17.20-17.40

Индивидуальная работа/Консультация

 

17.40-18.00

Индивидуальная работа/Консультация

 

18.00-18.20

Индивидуальная работа/Консультация

 

18.20-18.40

Индивидуальная работа/Консультация

 

18.40-19.00

Индивидуальная работа/Консультация

Итого

3 часа 30 мин

 


3.2 Образовательная деятельность.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.45-12.45

8.45-12.45

8.00-12.00

8.45-12.45

13.00-19.00

Групповая работа: Артикуляционная гимнастика. Подгрупповая работа: ФФНР и I-IV речи. ур. согласно календарному планированию (детей из одной группы). Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика; Постановка и закрепление звуков; Развитие речевого внимания, фонематического слуха и речевое дыхание.

Групповая работа: Артикуляционная гимнастика. Подгрупповая работа: ФФНР и I-IV речи. ур. согласно календарному планированию Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика; Постановка и закрепление звуков; Формирование связанной речи.  

Групповая работа: Артикуляционная гимнастика. Подгрупповая работа: ФФНР и I-IV речи. ур. согласно календарному планированию  Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика; Постановка и закрепление звуков; Формирование грамматически правильной речи.

Групповая работа: Артикуляционная гимнастика. Подгрупповая работа: ФФНР и I-IV речи. ур. согласно календарному планированию (детей из одной группы).  Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика; Постановка и закрепление звуков; Работа над слоговой структурой слова.

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с детьми ФФНР и I-IV речи. ур.: Артикуляционная гимнастика; Постановка и закрепление звуков; Развитие речевого внимания, фонематического слуха и речевое дыхание. Групповая работа: профилактика речевых нарушений ср. гр.

  1. Совместная образовательная деятельность.

Сроки испол.

Название мероприятия

Примечание

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

сентябрь

1. Заполнение речевых карт, сбор анамнестических данных.

Совместно с медсестрой и родителями.

2. Составление перспективного годового планирования индивидуальной и подгрупповой, групповой логопедической работы.

 

сентябрь- май

Заполнение индивидуальных рабочих тетрадей детей, ознакомление с тетрадями родителей.  

 

май

Составление аналитического отчета по подготовительной группе.

 

Составление ежегодного аналитического отчета об эффективности логопедической работы за год.

 

ДИАГНОСТИКА

сентябрь

Обследование речи детей в дошкольном отделении здание №3 для выявления нуждающихся в помощи логопеда на 2021-2022 уч. год.

Индивидуальная работа с воспитанниками

сентябрь- май

Обследование речи детей в разных возрастных группах с целью выявления патологии речевого развития.

Индивидуальная работа с воспитанниками, а т.ж. совместно с родителями

март

Обследование речи детей в дошкольном отделении (здание №3) подготовительная группа, для написания характеристики учащихся.

Индивидуальная работа с воспитанниками

май

Итоговая диагностика произносительной стороны речи у детей посещающих логопеда.

Индивидуальная работа с воспитанниками

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ

сентябрь- май

1. Ежедневные индивидуальные логопедические занятия с воспитанниками согласно списку по постановке, автоматизации, дифференциации поставленных звуков на различном речевом материале.

Индивидуальная работа с воспитанниками

2. Проведение групповых занятий  (понедельник-пятница) артикуляционная гимнастика, профилактика речевых нарушений, подготовка к обучению грамоте (в средней, старших и подготовительных группах).

Групповое занятие 1 раз в неделю в 5-ти группах

3.Проведение подгрупповых занятий  (понедельник, вторник, среда, пятница) с воспитанниками ОВЗ по                                                   развитию грамматически правильной речи, связной речи, работа над дикцией.

Подгрупповые занятия 4 раза в неделю

4.Проведение подгрупповых занятий  (понедельник, вторник, среда, пятница) с воспитанниками из одной возрастной группы с схожими дефектами речи.

Подгрупповые занятия 4 раза в неделю

5. Заполнение тетрадей индивидуальных  рекомендации, передача материала  родителям.  

Работа с родителями

6. Индивидуальные консультации, практические занятия с родителями, по запросу.

По запросу родителей

июнь

1. Ежедневные индивидуальные логопедические занятия с воспитанниками согласно списку, по постановке, автоматизации, дифференциации поставленных звуков на различном речевом материале.

Индивидуальная работа с воспитанниками

2. Групповые занятия, согласно тематике.

по 1 занятию в каждой группе в неделю

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДОГОГАМИ

сентябрь-май

1. Индивидуальные консультации для родителей

Работа с родителями

2.Индивидуальные практические занятия для родителей с детьми ОВЗ

Работа с родителями

3. Речедвигательная ритмика практикум для педагогов младших и средних групп.

Работа с педагогами

4.Семинары практикумы по подготовке к обучению грамоте для педагогов старших и подготовительных групп.

Работа с педагогами

сентябрь

1. Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования.

Работа с педагогами

2. Оформление информационных стендов для родителей:
"Информация по возрастам", "Логопедическая работа дома".

Работа с родителями

3. Ознакомление родителей:
- с логопедической поддержкой в комплексе;
- с видами речевых нарушений у их детей и системой коррекционной работы по их устранению;
- участие родителей в системе работы по устранению речевых нарушений;
-индивидуальные беседы знакомство родителей с результатами обследования.

Работа с родителями

октябрь

1. Оформление информационных стендов для родителей: "Делаем дыхательную гимнастику правильно",
"На зарядку с язычком". Комплекс артикуляционных  упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата».

Работа с родителями

2. "Разноликая природа" (все возрастные группы)

Экологическая викторина совместно с педагогом психологом Булыгиной А.С.

ноябрь

1. Оформление информационных стендов для родителей: "Веселые игры со звуками", "Что бы четко говорить надо с пальцами дружить".

Работа с родителями

2. "Кинестетическая основа речи"

Семинар для педагогов

декабрь

1. Оформление информационных стендов для родителей:
«Как пополнить словарный запас детей».                                

Работа с родителями

2. Подбор стихотворного речевого материала к празднику "Новый год", в зависимости от сложности речевого нарушения и речевых возможностей детей.

Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем

январь

1.Оформление информационных стендов для родителей: "Играем и развиваем грамматический строй речи".

Работа с родителями

февраль

1.Оформление информационных стендов для родителей:
"Зашипели, засвистели, что делать?".  

Работа с родителями

2. Подбор стихотворного речевого материала к дню защитника Отечества и празднику 8 марта, в зависимости от сложности речевого нарушения и речевых возможностей детей.

 

3. "Кинестетическая гимнастика для малышей" (младшая группа)

Гимнастика совместно с педагогом психологом Булыгиной А.С.

март

1. Оформление информационного стенда для родителей: "Игры для развития связной речи".

Работа с родителями

2. "Кинезиологические упражнения"

Практика для педагогов

апрель

1. Оформление информационных стендов для родителей: "Готовим руку к письму".

Работа с родителями

2. "Дивных сказок мир незримый" (средняя, старшая, подготовительная группы)

Лукоморный час педагогом совместно с педагогом психологом Булыгиной А.С.

3. Подбор стихотворного речевого материала ко  Дню Победы и выпускному, в зависимости от сложности речевого нарушения и речевых возможностей ребенка.    

Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем

май

1. Оформление информационного стенда для родителей: "Нужно ли заниматься с ребенком летом?", "Как заниматься с ребенком летом".

Работа с родителями

2. "Умный чемоданчик" (подготовительная группа)

Квест игра совместно с педагогом психологом Булыгиной А.С.

2.Отчет о результатах коррекционной работы.  

Работа с педагогами

3. Индивидуальная беседа с родителями  «Итоги коррекционной работы»  и обсуждение с родителями индивидуальных маршрутов коррекции на лето.

Работа с родителями

4. Индивидуальная беседа с родителями  «Итоги коррекционной работы с детьми ОВЗ» (практические наработки, маршрут закрепления полученных знаний на лето).

Работа с родителями


  1. Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа ДОУ). М., 1993 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

2. Альбом для логопеда. М.,  2000, О. Б. Иншакова  
3. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста, М., 2010, О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова.

4. Научите меня говорить правильно! Для детей 4-6 лет. Пособие по логопедии для детей и родителей, М., 2001, О. И. Крупенчук
5. Программа развития и обучения дошкольников. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*.,  СПб, «Издательский дом «Нева», 2003, Скворцова И.В.

6. Вводим звуки в речь. Картотека заданий. Звуки З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*. СПб, «Каро», 2006, Т.С.Перегудова, Г.А. Османова.

7. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков: З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*., пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. -2-е изд., испр. И доп. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

8. Дидактический материал для логопедов. Автоматизация звуков: З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*.,/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. -3-е изд., испр. И доп. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013.

9. Популярная логопедия.  Логопедические игры для автоматизации звуков: : З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*./ И.В. Баскакина, М.и. Лынская. - М.:Айрис-пресс, 2009.

10. Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет. Парные звонкие и глухи согласные: Д-Т, Ш-Ж, В-Ф, Г-К, З-С. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. -3-е изд., испр. И доп. –М.: Издательство ГНОМ, 2013.

 11. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. СПб.: «Детство пресс», 2004, Буденная Т.В.

12. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.

 СПб, издательский дом «Литера», 2005, Крупенчук О.И., Воробьева Т.А.

13. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал. М., «Мозаика-Синтез», 2005, Смирнова Л.Н.

14. Упражнения для развития речи., СПб, 2001, Парамонова Л.Г.

15. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб, 2006, Агранович З.Е.

16. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод, пособие / Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 224 с. — (Библиотека логопеда-практика).        

17. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Л.В. Забродина, Е.С. Ренизрук

18. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. Н.Ю. Григоренко, С.А. Цибульский.

19. Веселые скороговорки для непослушных звуков И.Г. Сухин

20. Логопедический массаж Е. Краузе

21. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. Н.В. Курдвановская, Творческий центр Сфера» М. 2008.

22. Будем говорить правильно. Н.В. Нищева, «Детство-проесс», С-Пб 2002 г.

23. Развиваем мелкую моторику.  Т.А. Ткаченко. – М.; Эксмо, 2007.

24. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М. Полякова.- М.; Айрис-пресс, 2008.

25.  Игры и упражнения с родственными словами. Учебное методическое пособие. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В. – М., Центр педагогического образования, 2009.

  1. Мир родного языка. Игры- занятия, развлечения, инсценировки, викторины по развитию речи дошкольников. Агапова И.А., Давыдова М.А. – М., АРКТИ, 2008.
  2. Будь вежлив всегда! О.Н. Демидова Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж, 2009.
  3. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практикующих работников ДОУ. Швайко Г.С. –М., Айрис-пресс, 2008.
  4. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ. Методическое пособие. Болотина Л.Р. –М., Айрис-пресс, 2006.
  5. Логопедические игры ЦОКОЛОЧКА. И.В. Баскакина, М.И. Лынская –М., Айрис-пресс, 2009.
  6. Логопедические игры ЗВЕНЕЛОЧКА. И.В. Баскакина, М.И. Лынская –М., Айрис-пресс, 2009.
  7. Домашнии тетради Коноваленко (3, 5, 6, 2, 8, 1)
  8. Домашняя тетрадь Жихарева-Норкина звук Р.
  9. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Е.Н. Краузе, Санкт- Петербург, Крона-Век, 2007.
  10. Логопедия в картинках. Мария Мезенцева. Москва, Олма, 2009.
  11. Уроки логопеда. Игры для развития речи. Косинова Е.М., Москва, Эксмо, 2008.
  12. Баскакина, И. В.Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш
  13. Баскакина, И. В.Приключения Л. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л / И. В. Баскакина, М. И. Лын-ская. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 32 с: ил. — (Популярная логопедия).
  14. Баскакина, И. В. День рождения Р. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И. В. Баскакина, М. И. Лын-ская. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 32 с: ил. — (Популярная логопедия).
  15. Мазанова Е.В.КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО   АНАЛИЗА  И  СИНТЕЗА. +ТЕТРАДЬ.  Конспекты  занятий  для логопедов / Е.В. Мазанова. - 2-е изд., испр. - М. : Издательство ГНОМ и Д,
  16. Костылева Н.Ю.Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. — М.: ТЦ Сфера, 2007. - 64 с.
  17. Лиманская О.Н.  Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).
  18. Агеева И.Д. 500 стишков для зарядки язычков. — М.: ТЦСфера, 2009. — 96 с.
  19. Бачина О.В., Самородова Л.Н.Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с.
  20. Герасимова, А. С. Популярнаялогопедия: Занятия с дошкольниками/А. С. Герасимова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 224 с.
  21. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова, системный метод устранения нарушений. –М., НКЦ, 2013.- 187 с.
  22. Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2014.-96 с. (Серия в помощь логопеду)
  23. Тетрадь. Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. -2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  24. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Н.Э. Теренкова. -2-е изд., испр. И доп. –М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  25.  Альбом дошкольника. Автоматизация звука в игровых упражнениях. З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*./ Л.А. Комарова.-М.: Издательство ГНОМ, 2013.
  26. Программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Е.В. Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2015.-64 с.
  27. Учебно-методическое пособие с демонстрационным материалом «Слова, слоги, звуки»,  Е.В. Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
  28. Рабочая тетрадь 5-6 «От А до Я» ,  Е.В. Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2016.
  29. Серия «Папка дошкольника» , задания: «Логика», «Ребусы, игры, головоломки», «Пройди лабиринт», «Знакомство с клеточками», «Учимся находится по схеме!» -Сыктывкар, Издательство  «Солнечные ступеньки»
  30. Большая Энциклопедия дошкольника. А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009.- 352 с. – (Программа развития и обучения дошкольника).
  31. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации и дифференциации звуков (раннего онтогенеза, С-З-Сь-Зь, Ш Ж, С-Ш-З-Ж, Л. Ль, Й, Р и Рь. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. (5 тетрадей).
  32. Школа для дошколят ТРЕНАЖЕР логопедический. С.Е. Гавриолова, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина.- М.: РОСМЭН, 2016. Разработанно с учетом ФГОС.
  33. Конфетка Занятия по развитию речи. Творческий центр СФЕРА.

Зима

Лето

Буквы, Узнаю Буквы-1, Узнаю буквы-2

Учим звуки С, Ш,Л-Ш, Л-Ж, Л-В

Думай, решай, считай

  1. Картинки для фонетических упражнений. Учебно методическое пособие/ О.А. Безрукова –М.: Русская речь, 2011 -44 с (кар 373 шт).
  2. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. В.С. Володина.-Мю: РОСМЭН, 2014 г.
  3.  Альбом по развитию речи для самых маленьких. Говорим правильно. С.В. Батяева, Е.С. Савостьянова.-Мю: РОСМЭН, 2015 г.
  4.  Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова «Азбука для дошкольников» Играем со звуками  и словами  Методическое пособие и рабочая тетрадь  №1, №2. –М. Вентана-Граф, 2015.
  5. Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова «Азбука для дошкольников» Играем и читаем вместе. Методическое пособие и рабочая тетрадь №1, №2. –М. Вентана-Граф, 2015.
  6.  Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» Методическое пособие и рабочая тетрадь.-М. Вентана-Граф, 2015.
  7. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР речи

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

  1.  С.И. Карпова, В.В. Мамаева Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. Лесические темы.

                          4-5 лет

                        6-7 лет.

  1.  И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина Дети с общим недоразвитием речи Развитие памяти. – М.: национальный книжный центр, 2016.
  2.  Е.А. Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: книга для педагога-дефектолога- М.: ВЛАДОС, 2014.
  3.  Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие.- М.: ПАРАДИГМА, 2014.
  4.  Д. Денисова, Школа семи гномов «Уроки грамоты». 4-6 лет (3 тетради) Учебно-методическое пособие.
  5.  Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Уроки грамоты для дошкольников» 3-6 лет (4 тетради).
  6. Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Развитие речи  для дошкольников» 3-6 лет (4 тетради).
  7.  Е.М. Косинова Грамматическая тетрадь. №1, №2, №3, №4. Развитие речи «Шаг за Шагом».
  8.  Е.М. Косинова Лексическая тетрадь. №1 Человек и его мир. Развитие речи «Шаг за Шагом».
  9.  Т.С. Резниченко Занимательный букварь. Москва Издательство ГНОМ 2017
  10.  Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова Фонетические рассказы и сказки 5-7 лет Рабочая тетрадь часть1, 2, 3.
  11.  Игры и задания для маленьких непосед.
  12. 1000 упражнений для девочек.
  13. 1000  упражнений для мальчиков.

Журналы:

  1. Логопед в детском саду 1-9 2009 год.
  2. Практическая психология и логопедия         3, 5 2008 год, 1, 3, 4 2009 год, 1 2010 год,
  3. Логопед в детском саду                         1, 3, 7, 2008 год, 3 2007 год.
  4. Логопед  1-8 2010 год, 1-10 2014 год, 6-10 2015 год.
  5. Библиотека логопеда. Творческий центр СФЕРА.
  6. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста.
  7. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у детей с ОВЗ.
  8. Развиваем речь ребенка с помощью стихов.
  9. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия.
  10. Логопедический массаж: игры и упражнения.
  11. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.
  12. Преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей.
  13. Речевое развитие 5-7 лет на логопункте.
  14. Коррекция нарушений речи у младших школьников.
  15. Стихотворные упражнения для развития речи детей 5-7 лет.
  16. Формирование правильной дикции у дошкольника.
  17. Развитие глагольного словаря.
  18. Коррекция заикания у дошкольника.
  19. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.
  20. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников.
  21. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР.
  22. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида.
  23. Артикуляционная гимнастика для малышей.
  24. 100 физкультминуток на логопедических занятиях.
  25. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
  26. Путешествие по сказкам. Нравственное развитие дошкольников с ОНР.
  27. Документация учителя-логопеда ДОУ.
  28. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников.
  29. Домашние занятия для детей средней логопедической группы ДОУ.
  30. Домашние занятия для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ.
  31. Аппликация в развитии речи детей.
  32. Система коррекционного воздействия про моторной алалии. (чать1,2)
  33. Песочная терапия в развитии дошкольника.
  34. Развитие речедвигательной координации детей.
  35. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.
  36. По ступенькам к звукам. Формирования звукопроизношения у ребенка с ОВЗ.
  37. Вместе с малышом. Игры и упражнения.
  38. Трудные звуки и буквы Ж и Ш. Задания для профилактики нарушения письма.

  1. Развивающая предметно – пространственная среда

Внутреннее помещение кабинет;

Оборудование: Монитор Sony, системный блок UFQ, клавиатура, мышка.

Рабочий материал.

  1. Собери предмет из геометрических фигур в сумке.
  2. Формы на палочках.
  3. Баночки с крупами 8 ед.
  4. Мячи, разных цветов, размеров, форм, плотности, структуры.
  5. Бусы для мамы
  6. Конструктор 11 деталей
  7. Семья (деревянные человечки)
  8. Пазл на 14 и 24 Смешарики.
  9. Шнуровка овечка.
  10. Головоломка куб.
  11. Лотки сини для карточек 7 шт.
  12. Зеркала двух сторонние 4 шт.
  13. Зонды постановочные 1 набор (7 шт.)
  14. Хозяйственный ящик 1 шт.
  15. Тарелка оранжевая 5 шт.
  16. Фонематические шарики.
  17. Кубики Азбука.
  18. Чудесный мешочек с парными деревянными фигурами.
  19. Матрешка (5 разборов)
  20. Пазл:  противоположность, детеныши, предлоги, профессии,кто что кушает.

Карточки:

  1. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Образовательная система «Школа 2100», БАЛАСС (Рыбы,  насекомые.  Продукты питания.  Дома, улицы, транспорт, мебель электроприборы. Игрушки инструменты. Спортивный инвентарь. Посуда. Профессии, Человечки, схемы, знаки. Деревья, грибы, цветы.  Овощи,  фрукты, ягоды).
  2. Автоматизация звуков Р, Н, М, Л, Й, Х, Г. Фонематическое восприятие.
  3. Карточки действия.
  4. Картинки: сюжетные, последовательные.
  5. Самые нужные игры. В соответствии с ФГОС ДО.(23 шт)
  6. Азбука в картинках (4 варианта).
  7. Журова Л.Е. обучение грамоте.
  8. «Слова, слоги, звуки»,  Е.В. Колесникова Демонстрационный материал.
  9. Готов ли ребенок к школе? Грамота.

Дидактические игры:

  1. Логопедическое лото.
  2. Ребусы. Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.
  3. Развивающий материал. Четвертый лишний.
  4. Лото. Веселые звуки.
  5. В мире звуков. Развиваем фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.
  6. Слоги и слова. Деление слов на слоги, развитие внимания и логики.
  7. Игры для детей 4-7 лет «Буквы».
  8. Игры для детей 4-7 лет «Цыфры».
  9. Веселые буквы и слова. Книга –игра.
  10. «Самые нужные игры!» издательство Творческий центр Сфера.

Игры со звуками (З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*), Логопедическое лото (З, З*,Ц,  Ч,Щ, С, С Ж, Ш Л. Л Р, Р*)

Найди ударный слог

Слова предметы

Слова действия (2 части)

Деревья

Времена года (Зима, весна, лето, осень)

Фрукты

 Овощи

 Ягоды

 Грибы и Цветы

Дикие животные

Цвет

Ягодное лето

Твердые согласные звуки (Часть1, часть 2)

Слоги (2 части)

  1.  Демонстрационный материал для фронтальных занятий:

Логопедические занятия в детском саду Старшая группа

Логопедические занятия в детском саду Подготовительная группа

  1.  Развивающая игра «ОАО Радуга»

  Развитие речи 5-7 лет.

Грамота 5-7 лет.

  1. Издательский дом  ЗИМОРОДОК «Логико Малыш».

Планшет 1 шт.

Карточки: Домашние животные, Счет от 1-6, Поймай звук, Растения 1, Растения 2, Животные 1, Животные 2, Театр, Последовательности, Цвет в природе, Первый десяток, Цветы.

  1. Скороговорщик. Комплекс настольных игр для развития речи и формирования правильного произношения.
  2. Обучение грамоте Комплект (7 шт.)  круговых тренажеров для подготовки к школе.
  3. Круг Луллия :

Времена года

Профессии

Птицы

Насекомые

Животные

Приложение 1.

Форма № 2 Утверждено Департаментом

образования г. Москвы  27 июля 2010 г.

                                   РЕЧЕВАЯ  КАРТА №

       (средний  и старший дошкольный возраст)        

                                                                                       Дата заполнения «        »        202        г.

Фамилия, имя ребенка________________________________________________Возраст___________________

Родители (законные представители) ______________________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем  мире_________________________________________

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона Объем словаря __________________________________________

Системная организация словаря (ассоциативные связи) _____________________________________________

2.2. Уровень сформированности  грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения     ________________________________________________________

Словообразовательная деятельность ___________________________________________

Синтаксические навыки и умения ________________________________________________________________

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста_____________________________________________________________________________

Продуцирование текста_________________________________________________________________________

Репродуцирование текста_______________________________________________________________________

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции _____________________________

Состояние фонематического слуха _______________________________________________________________

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза ___________________________________________

Слоговая структура слова _____________________________________________________________________

Звукопроизношение____________________________________________________________________________

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата_________________________________________________________

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата _____________________________________________

3.3. Речевое дыхание и голосообразование ______________________________________________________

4. Просодическое оформление речи____________________________________________________________

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы______________________________

 Сформированность целенаправленных движений (праксис)_________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________________________

Приложение 2.

Логопедическое обследование речи детей О.Б. Иншакова

П/П №

ФИО ребёнка

дата рождения

Дата обследования

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Фонем. восприят.

Слоговая структура слова

Логопед. Заключение

Заключение ЦПМПК

Поним.

Словарь

ГСР речи

Связная речь

Произношение

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

Л

ЛЬ

 Й

др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Индивидуальный план коррекционной работы на 2021-2022 у.г.

ФИО ребенка  _____________, дата рождения ______________

№ ____________________   дата зачисления ________________   Л/З - _________________

Содержание коррекционной работы

Произношение

Свист.

Шипящ.

Аффр

Соноры

Развитие речи

Лексико-грамматические

Средства языка

Связная речь

Словарный запас

Фонематическое

восприятие

Анализ звукового состава слова

Подготовка к обучению грамоте

Слоговая структура

Развитие ВПФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Адаптировання основная общеобразовательная программа дошкольного образования (АООП ДО - далее) для детей с нарушениями речи составлена мною для работы в группах компенсирующей направленности с учетом ...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта

Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...

Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи в возрасте 5-7 лет в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладе­ние ими учебным материалом в школе. ...

Рабочая программа кружка Звуковичок для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет

Обеспечение системы средств и условий для устранения  речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи и осуществления своевременного и...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

Целью  Адаптированной основной  образовательной программы  является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием...

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 1

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в груп­пах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматр...