Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ткаченко Анастасия Евгеньевна

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Закрепление навыка образования относительных  прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие общих речевых навыков, связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитание активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с иллюстрациями техники и мастеров.

Материалы: бумага, клей, части дома, ватман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stroitel.docx24.1 КБ
Файл stroyka.pptx997.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Тема «Профессии на стройке»

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Закрепление навыка образования относительных  прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие общих речевых навыков, связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитание активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с иллюстрациями техники и мастеров.

Материалы: бумага, клей, части дома, ватман.

Ход занятия.

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает каждому ребенку занять удобное для него место. На экране появляются сюжетные картины домов, строительства. Логопед читает начало стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом?».

Логопед. На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон –

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме – десять этажей

В доме-тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?    

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?    

Ответы детей.

Логопед. Конечно, правильно, мы поговорим о домах, в которых мы живем, о строительстве этих домов, о людях строительных профессий.

        2. «Мастера стройки» [Систематизация, активизация  словаря по теме, развитие мелкой моторики].

Логопед. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Сейчас мы с вами вспомним мастеров, которые нам в этом помогают, и построим свой дом.

Логопед выдает детям листы бумаги и клей.

Логопед. Для того чтобы наш дом стоял крепко нам нужен фундамент, что нам поможет вырыть яму для него?

Ответы детей.

Логопед. Правильно, яму под фундамент дома можно вырыть экскаватором. Кто управляет экскаватором?

Ответы детей.

Логопед выдает детям прямоугольник, который послужит фундаментом. Дети его приклеивают на лист бумаги.

Логопед. Мы построили фундамент, что мы строим потом?

Ответы детей.

Логопед. Мы будем строить стены. Стены в нашем доме будут из кирпича, кто нам поможет их положить?

Ответы детей.

Логопед. Для строительства каменных стен мы попросим помощи у каменщика.

Логопед выдает каждому ребенку квадрат из цветной бумаги. Дети клеят его относительно фундамента.

Логопед. Теперь наш дом уже достаточно высокий, и чтобы поднять грузы повыше, нам потребуется подъёмный кран. Кто будет управлять нашим краном?

Ответы детей.

Логопед. Крановщик помог нам поднять строительные материалы. Что мы будем строить теперь?

Ответы детей.

Логопед. Да, мы будем строить крышу. А кто будет крыть нашу крышу?

Ответы детей.

Логопед. Крышу нам покрыл кровельщик.

Логопед выдает треугольные детали, которые дети наклеивают на бумагу.

Логопед. Теперь в дом нам нужны двери и рамы. Кто нам их смастерит? Из чего изготавливают их?

Ответы детей.

Логопед. Плотник для нас сделал рамы и двери.

Логопед дает детям по квадрату и прямоугольнику. Дети наклеивают их на «построившийся» дом.

Логопед. Чтобы рамы стали окнами, нам нужно их застеклить. Кто стеклит окна?

Ответы детей.

Логопед выдает по четыре маленьких квадратика, которые будут стеклами в окнах. Дети их наклеивают.

Логопед. Вот и построили мы с вами дома. Все они получились разные и займут свои места на плакате, чтобы не только мы могли их увидеть. Строительство дома очень тяжелая работа, поэтому нам обязательно нужно отдохнуть.

3.Физкультминутка. [Развитие координации речи с движением].

Логопед предлагает детям встать, пойти на ковер и представить, что они строят дом.

Логопед.

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Имитируют движения молотка кулачками.

Строят кулачками вверх башню.

Имитируют движения пилой руками.

Поднимают руки домиком вверх.

4. Игра «Строим  слова: дом (какой?)» [Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования относительных  прилагательных].

Логопед. Можно строить не только дома, но и слова. Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вам нужно будет строить слова, отвечая на вопрос «какой?», «какая?», «какие?».

Логопед. В старину дома делали из глины, они какие?

Ответы детей.

Логопед. Правильно, глиняные. А крышу накрывали соломой, она была какая?

Ответы детей.

Логопед. Да, действительно, соломенная. Если плотник строит дом из дерева, то он какой?

Ответы детей.

Логопед. Дом из кирпича?

Ответы детей.

Логопед. Крыша, покрытая железом?

Ответы детей.

Логопед. А шифером?

Ответы детей.

Логопед. Ребята, дома бывают разные по высоте, это зависит от количества этажей. Как вы думаете, как называет дом, в котором много этажей?

Ответы детей.

Логопед. Дом, в котором много этажей называется многоэтажный. Кто-то из вас живет в таком доме?

Ответы детей.

Логопед. Но не все ребята живут в многоэтажных домах. Кто-то живет в доме, где один этаж. Как называется такой дом?

Ответы детей.

Логопед. Правильно. Бывают еще дома, в которых два этажа. Это дом какой?

Ответы детей.

Логопед. А из трех этажей?

Ответы детей.

5. Игра «Мой дом». [Развитие связанной речи]

Логопед просит детей рассказать о своем доме с помощью мнемотаблицы.

Логопед. Сейчас каждый из вас расскажет нам, в каком доме он живет. В этом нам поможет наша схема. Сначала, вы скажете, в сколько этажном доме вы живете, затем из чего он сделан и на каком этаже. Сейчас я расскажу вам про свой дом. Я живу в пятиэтажном кирпичном доме на втором этаже. А в каком доме живете вы?

Ответы детей.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед. Какие мастера нам помогали в постройке дома?

Хотел бы из вас кто-то работать строителем?

Ответы детей.

Логопед. Профессии строителей очень важны. Если бы не люди этой профессии, то нам с вами негде было бы жить. Когда вы вырастете, кто-то из вас обязательно станет строителем. Вы все молодцы, вспомнили все профессии на стройке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по теме: «Профессии на стройке»

Слайд 3

Что птицам не достать. В доме – десять этажей В доме-тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? На улице Садовой Дом построен новый. В нем столько светлых окон – Считать не сосчитать. А крыша так высоко,

Слайд 10

Тук-тук молотком Строим, строим новый дом. Ты, пила, пили быстрей, Домик строим для людей. Имитируют движения молотка кулачками. Строят кулачками вверх башню. Имитируют движения пилой руками. Поднимают руки домиком вверх.

Слайд 12

Сколько этажей? Из чего? На каком этаже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"

В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: "Игрушки"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР  на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Ателье. Профессия швеи"

Цель: расширение и уточнение знаний о профессии швеи.Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея».Совершенствование грамматического строя ...