Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no1.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала – трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказок.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

– Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

– А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

– У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

– А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала – грин)

– Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

“ЗОЛУШКА ” Ш. Перро.

– Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!

Раз, два, три – в сказку “Золушка ” попади!

– Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

– Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

-А чтобы не было скучно – вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

– Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.

(Русская народная сказка “РЕПКА “, дети говорят волшебные слова)

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

– Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.

– А кому можно подарить бусы?

– Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя… Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.

– Пора в следующую сказку отправляться.

– А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

(Русская народная сказка ” ТЕРЕМОК “, дети говорят волшебные слова).

ЗАДАНИЕ № 3 . Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

– Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

4. – Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

(Русская народная сказка “КОЛОБОК “).

– Поможем Колобку убежать от лисицы?

(дети говорят волшебные слова).

ЗАДАНИЕ № 4 . Сказка на пальчиках. (Приложение 1)

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

– В сказке “КОЛОБОК ” дикие или домашние животные упоминаются?

– Может ли действие этой сказки происходить зимой?

– А почему у зайца уши длинные?

(ответы детей)

5. – В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

( ” МОРОЗ ИВАНОВИЧ ” В. Одоевского, дети говорят волшебные слова)

– Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

– Поможем Рукодельнице?

ЗАДАНИЕ № 5 . Обвить шнурком фигуры (починим белье).

– Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

( признаки и приметы лета).

-А какие стихи вы знаете про осень? (чтение знакомых стихов).

– Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

6. Слышится песенка – фонограмма из сказки “Снежная королева “.

– А что это за песенка и кто ее поет?

– А как называется сказка?

( “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ” Г. Х. Андерсен, дети говорят волшебные слова).

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка. (Приложение 2).

– Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. – Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

– Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу “ПЧЁЛКИ” попади!

СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!!!!!!

Приложение 1

Изображение животных пальцами рук.

“Колобок “. Пальцы соединить в замок.

“Зайчик ” Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.

“Волк “. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь указательные пальцы, мизинцы опустить вниз, большие поднять вверх.

“Медведь “. Пальцы соединить в замок, указательные поднять вверх, затем опустить вовнутрь. Большие пальцы согнуть и подсоединить к указательным пальцам.

“Лиса “. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, большие поднять вверх.

Приложение 2.

Снежинка оригами

Сложить из каждого квадрата базовую форму “воздушный змей “, соединить детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой.

Подклеить детали. Получатся 6 лучей снежинки.

Приклеить к кружку 2 луча-сверху м снизу, затем поочередно слева и справа, располагая их на одинаковом расстоянии. Затем приклеить остальные лучи и сверху второй кружок.

Снежинка готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по развитию мелкой моторики рук

Тема: «Любимые игрушки котёнка»Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о понятии ...

Консультация для родителей детей старшей группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...