Рекомендации родителям «Играем дома» по лексической теме «Весна» в старшей группе
консультация по логопедии (старшая группа)

Прохоренко Марина

Речевые игры к лексической теме "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Играем дома» по лексической теме «Весна» в старшей группе

Задание 1.

• Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;

• Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;

• Понаблюдайте с детьми за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 2.

Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику

«Кап-кап-кап», - капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем

по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем

по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем

вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Задание 3.

Поиграйте в игру «Подскажи словечко». Выучить с детьми 2 загадки наизусть.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась… (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает… (капель)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась… (верба)

Задание 4.

Прочитайте ребенку рассказ.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На ветках деревьев набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Побеседуйте с ребенком о прочитанном, задайте ему вопросы:

• О каком времени года идет речь в рассказе?

• После какого времени года приходит весна?

• Какая весна наступила?

• Как светит солнышко?

• Что происходит со снегом и сосульками?

• Что набухает на ветках деревьев?

• Кто прилетит из теплых стран?

• Когда птицы прилетят из теплых стран?

• Откуда прилетят птицы?

• Что будут делать птицы, когда прилетят из теплых стран?

Прочитайте ребенку рассказ еще раз с установкой на пересказ: «Послушай рассказ еще раз и приготовься его пересказать».

Задание 5.

Прочитайте ребенку стихотворение, побеседуйте о его содержании и выучите с ребенком наизусть:

Снег растаял, снег растаял, это новость не простая.

Это значит – наступает настоящая весна.

Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.

Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

(С. Маршак)

• О каком времени года идет речь в стихотворении?

• Что происходит со снегом?

• Почему растаял снег?

• О каких еще признаках весны говорится в стихотворении?

• Какие работы начнут колхозники на полях?

• Какой сев начнется с приходом весны?

Задание 6.

Поиграйте с ребенком в игру «Весенние слова», которую можно провести, используя мячик:

• Подскажи словечко (тает, бегут, распускаются, появляются, зеленеет, прилетают, цветут)

• Какой, какая, какие? (солнце – яркое, теплое, ласковое; снег – темный, рыхлый, тяжелый; сосульки – прозрачные, холодные, хрупкие, ледяные; ручейки – быстрые, звонкие, веселые; птицы – веселые, радостные, оживленные, заботливые)

• Скажи, что делает? (солнце – светит, пригревает; снег – тает, чернеет, оседает; сосульки – растут, тают, плачут, исчезают, капают; ручейки – бегут, звенят, журчат; птицы – щебечут, поют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Рекомендации для занятий дома по лексической теме "ВЕСНА"

Рекомендации родителям содержат литературу для чтения с детьми, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окруж...

Лексическая тема: Профессии села (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРОФЕССИИ СЕЛА»Цель: расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.Задачи:-Обогащать и конкретизировать представле...

Рекомендации родителям "Закрепляем знания по лексической теме "Весна"

Предлагаем вам несколько идей по содержанию и проведению занятий с детьми дошкольного возраста о лекической теме "Весна"...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Весна»

Вспомнить с ребенком, какое время года наступило, назвать весенние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом весеннем месяце, его приметах....