Игры нв автоматизацию звука Р
презентация по логопедии

Токмакова Ольга Николаевна

игры на автоматизацию Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fijbb6pjtgfnvrpqhg-byq.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы логопеда родителям дошкольников

Слайд 2

Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом, благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения; - усвоение речи в дошкольном возрасте является необходимым условием для овладения грамотой, дальнейшего обучения в школе; -очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка, и преодолеть его как можно раньше; РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ

Слайд 3

- даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка, могут привести к трудностям освоения процессов чтения и письма в школе; следует внимательно следить за развитием речи своего ребенка.

Слайд 4

Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления . Появление гуления связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с ребёнком, вы стимулируете его речевое развитие . В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он способствует развитию его речевого дыхания. В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом. Малыш радостно стучит ножками и машет ручками, гулит и смеется, в ответ на обращение мамы или другого взрослого . РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ

Слайд 5

К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: « ма-му-ма », « пу -па», «ба-ба- бо ». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Примерно с 7 и 8 месяцев Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное общение с ним приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

Слайд 6

К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», « папа»,«баба », «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би »,« ав - ав »,« пи-пи» и т. п. К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как « хаёси », « пахой », « басёй », « маикий », « касий ». К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п`], [м], [м`], [т], [т`], [н], [н'], [к], [к'], [г] [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит простые или даже сложные предложения.

Слайд 7

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'] использует в речи предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком, и неумение делать это, приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложениях используются все части речи. Малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

Слайд 8

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

Слайд 9

1-2 года - звуки : [ А У О И П Б М ] 2,5 года - звуки: [ Г К X Ы Г К X ] З года - звуки: [ Ф С 3 Т Д Н Ц ] 4 года - звуки: [ Ж Ш Ч Щ ] 5 лет - звуки: [ Л Р ] Примерные сроки формирования звуков речи.

Слайд 10

- К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; - к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит ; - к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке; - к концу 7-ого месяца не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; - к концу 9-ого месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; - к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания, или ручкой в знак прощания; - к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); - к 1 году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»; - к 1 году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов; - к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; - к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; - в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия; - в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения; ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В МЛАДЕНЬЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 11

Нарушение звукопроизношения : неправильное артикулирование звуков, пропуски, замены звуков ( ампа - йампа – лямпа – лампа); ( йиба – либа – лыба – рыба); ( тянки – сянки – санки); ( тюба – сюба – суба – шуба) Нарушение слоговой структуры слова: пропуски, перестановки слогов в слове; (стул- тул , дерево- деваре , бегемот- гебемот , пуговица- пувица , молоток-моток) Фонематические представления: различение звуков [c- ш ] [ л-р ] , выделение звука из ряда слогов , называние всех звуков в слове н/п -МАК (6 лет) … ; Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слова; Неправильное грамматическое оформление высказывания : пропуски предлогов и союзов, нарушение в согласовании слов (в роде, числе и падеже); Нарушение связной речи: связность и последовательность пересказа затруднено, допускаются смысловые пропуски, неточности, предложения короткие, при построении самостоятельного высказывания испытывают трудности; Темпо-ритмические недостатки: - ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование ( послоговое произнесение) слов. ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 12

-развивать челюстные мышцы и мышцы языка; -эффективно пережевывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щеки, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д . ; -разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык»; -каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки; -чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать; -говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами; Логопед советует:

Слайд 13

-не рекомендуется перегружать ребенка; - при раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями - это может привести к заиканию. - при позднем развитии речи не стоит заранее паниковать , нужно стараться развивать ребёнка .

Слайд 14

Причина 1 Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа « кххх », « гыгы », «агу», « агы », затем повторяющихся слогов « диди », « гиги », « бубу », «тата»). Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом. Причина 2 Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит . Причина 3 Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими. Причина 4 Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет. Причина 5 Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый». Причины сходить с ребенком к логопеду

Слайд 15

Причина 6 Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. Причина 7 Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки. Причина 8 Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: « Кися », « щапка », « тяйник », « лямпотька » Причина 9 Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

Слайд 16

Причина 10 Ребенок начал говорить с запинками , повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается . (консультация невролога) Причина 11 Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги . Причина 12 Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Слайд 17

Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребенку. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители могут консультируясь с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА

Слайд 19

ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Слайд 22

Форма обучения детей игре содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное); Задача: -вызвать у детей интерес к игре ; -подобрать варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактические игры для речевого развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)

РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...

Игры для автоматизации звука Ш

В презентации представлены игры, которые можно ис пользовать на индивидуальных логопедических занятиях для автоматизации звука Ш....

Игра - Презентация "Автоматизация звука Р в словах"

Игра - презентация "Автоматизация звука Р в словах" предназначена для детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения.Скачать презентацию:http://narod.ru/disk/17812652001.3557128085b416bada...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"

Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....