Рекомендация для родителей по закреплению пройденного материала.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Денефнер Галина Александровна

 Данный материал может быть полезен логопедам, родителям, воспитателям. Только совместные усилия учителя -логопеда  и  родителей помогут исправить  речевые нарушения у ребёнка и добиться хороших результатов на  занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Дом. Части дома»

     Выучить стихотворение. «Новый дом»

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.

Дидактическая игра

 «Назови, какой дом: дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу. (записать ответы детей)

Части дома

     Множественное число

Много

фундамент

фундаменты

фундаментов

стена

окно

балкон

крыша

чердак

лестница

лифт

этаж

лестничная площадка

квартира

подвал

Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое .... В доме нет ... . Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .

У меня растут цветы под ... .

Назови ласково

Дом — домик.  Двор—  Окно — ... …Стена -

Дидактическая игра 

«Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Дом из дерева – деревянный;    дом из глины - …………..;

Дом из соломы - …………..;      дом из камня  - …………….;

Дом из кирпича - …………;      дом из бетона - ……………..

Сосчитай до пяти

Один большой дом — два больших дома……

Одна  черепичная крыша— ...................

Одно пластиковое  окно— ..........................

Подбери признак

Дом (какой?) — красивый...       Окно (какое?) — ...

Крыша (какая?) — ...                  Стены (какие?) —...

Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (нарисовать в тетради)

«СТРОИТЕЛЬСТВО. ИНСТРУМЕНТЫ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)

Что сначала, а что потом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала

Данный материал разработан для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в целях закрепления  полученных речевых навыков в домашни...

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (подготовительная группа)

Данный материал поможем педагогам и родителям в развитии речи дошкольников подготовительной к школе группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедически...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (средняя группа)

Данные рекомендации предназначены для закрепления лексического материала, полученного детьми в течении недели....

Картотека рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем-логопедом (старшая группа)

Картотека рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала (старшая группа)...

рекомендации для родителей по закреплению пройденных тем

рекомендации для родителей по закреплению пройденных материала по звуку П, К, Т...