Годовой план работы учителей-логопедов в кабинете "Правильной речи" на 2022-2023 уч.г.
календарно-тематическое планирование по логопедии

Тумченок Елена Алексеевна

Планирование коррекционно-методической работы учителей-лопедов в кабинете "Правильной речи" позволяетсвоевременно и последоательно выполнять задачи ДОУ на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_logop._2022-2023.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

   Цели и задачи работы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

на 2022-2023 учебный год

Совершенствовать работу по развитию лексико-грамматических средств языка дошкольников в различных видах деятельности путем:

  • использования средств художественного слова (народного фольклора, детской художественной литературы);
  • приобщения дошкольников к театрализованной деятельности;
  • расширения сферы дистанционного участия родителей в речевом развитии детей, создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

с целью

- увеличения доли детей с высоким и средним уровнем усвоения лексико-грамматической стороны речи на 2%;

- обеспечения предпосылок для успешного развития познавательно-речевых способностей и совершенствования речевого общения каждого ребенка;

- достижения удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг до 98,3%.

Годовой план

работы учителей-логопедов МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 66 «Забавушка» на 2022-2023 учебный год

п/п

Содержание работы

Ответствен

ные

Сроки

Итоговый документ

Выпол

нение

Организационно – педагогическая деятельность

1.

Комплектование подгрупп компенсирующей направленности  для проведения занятий в соответствии с заключениями ТПМПК и данными диагностики.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

01.09 - 15.09

Списки подгрупп

2.

Составление циклограммы рабочего времени, сетки занятий, графиков индивидуальной работы, журналов учета хода и содержания образовательного процесса.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 15.09

Циклограмма рабочего времени, сетки занятий, графики инд. работы, журналы учета хода и содержания образовательно

го процесса.

3.

Систематизация имеющейся документации согласно распределению детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности, сбор недостающей документации.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

01.09 - 15.09

Уточненные списки групп компенсирую

щей направленности

4.

Подготовка и оформление необходимой документации для проведения ППк, ТПМПК.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

согласно графику

проведения ППк,  ТПМПК

Пакет документов к ППк, ТПМПК

5.

Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума ДОУ, Территориальной психолого–медико–педагогической  комиссии.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

согласно графику

проведения ППк, ТПМПК  

Протоколы заседаний ППк, справки.

6.

Предварительное комплектование коррекционных групп  компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

сентябрь 2022 – апрель

2023г.

Предварительные списки групп компенсирую-щей

направленности на 2022-2023 учебный год

7.

Участие в педагогических советах и производственных совещаниях.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

согласно графику

Протоколы.

8.

Участие в работе городского Форсайт-центра по работе с детьми ОВЗ.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

согласно

графику

Проектная деятельность

1.

Изучение, пополнение и анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учителя-логопеда в ДОУ.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

постоянно

Папка нормативных документов

2.

Ознакомление с ФГОС ДО и с современными программами и проектами по развитию у детей лексико-грамматических средств языка.  

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 15.09

Папка нормативных документов

3.

Составление общего плана работы учителей-логопедов на учебный год

Тумченок Е. А., Халиуллина М.Р.

до 15.09

План работы кабинета на учебный год

4.

Корректировка «Рабочей учебной программы коррекционного обучения по реализации образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 15.09

Рабочая учебная программа коррекционного обучения.

5.

Составление планов  коррекционно-развивающей работы с детьми:

- перспективный план логопедических фронтальных занятий на текущий период;

- календарный план логопедических фронтальных занятий на каждый день;

- индивидуальные планы коррекционной работы/ индивидуальные маршруты для каждого ребенка.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 30.09

ежедневно

до 30.09

Планы работы, конспекты занятий, индивидуальные планы /маршруты/ коррекционного обучения.

6.

Составление  перспективного интегративного плана по взаимодействию профильных специалистов ДОУ, дневника взаимодействия с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

01.09 – 30.09

Интегративный

план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов, дневники взаимодействия.

7.

Проектирование работы  по повышению компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; мероприятий для педагогов ДОУ по расширению и активизации  лексико-грамматических средств языка дошкольников во всех видах образовательной деятельности посредством использования современных образовательных технологий.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 03.10

План мероприятий по решению годовой задачи по развитию речи, программа  семинара-практикума, мастер-класса;

консультации.

8.

Проектирование работы  по повышению компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 03.10

Консультации, анкеты, конспекты открытых занятий для родителей.

Диагностико-аналитическая  деятельность

1.

Изучение  амнестических данных детей с проблемами в развитии.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 15.09

Анамнез

(речевая карта)

2.

Всестороннее диагностическое  обследование (стартовая диагностика) воспитанников групп компенсирующей направленности  для детей с ТНР с целью выявления степени нарушения и структуры дефекта (словарный запас, грамматический строй, фонематическое восприятие, фонетические дефекты, связная речь).

Заполнение индивидуальных протоколов обследования (речевых карт).

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

01.09 – 30.09

Индивидуальные протоколы обследования (речевые карты) с логопедическим заключением по результатам диагностики.

3.

Обследование уровня речевого развития и оформление логопедических представлений для детей, которым решением ППк ДОУ рекомендовано прохождение обследования в условиях ТПМПК.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

 

Журнал обследования устной  речи детей, логопедическое представление на ТПМПК.

4.

Промежуточное отслеживание динамики психоречевого развития детей «группы риска» и выявление «проблемного поля» для оптимизации учебной деятельности.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

16.01 – 31.01

Диагностические бланки, речевые карты,

индивидуальные программы  речевого развития детей

5.

Итоговая диагностика уровня речевого развития детей групп компенсирующей направленности, определение результативности работы.  

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

с15.05 -30.05

Диагностические бланки, речевые карты, медицинские карты (заключение) Аналитический отчет по коррекционной работе.

6.

Анализ качества речевого развития детей выпускных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на  конец учебного года, с целью выявления результативности   работы.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 15.05

Аналитическая справка.

Коррекционно-развивающая   работа с детьми-логопатами

1.

Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

сентябрь 2022 –

май 2023

Журналы учета хода и содержания образовательной деятельности (фронтальная форма работы)

2.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

сентябрь 2022 –

май 2023

Журналы

учета индивиду-альной работы

в группах ком-пенсирующей направленности

для детей с ТНР

Консультативно-методическая работа с педагогами

1.

Подбор и систематизация, предоставление педагогам-воспитателям  методической литературы по совершенствованию лексико-грамматических средств языка дошкольников.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

октябрь 2022

План мероприятий по решению речевой задачи на учебный год

2.

Консультирование воспитателей ДОУ по развитию речи с целью выстраивания единой системы образовательного процесса и в рамках тематического контроля по выполнению задач ДОУ на учебный год (образовательная область «Речевое развитие»).

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

октябрь 2022 - апрель

2023

План мероприятий по решению речевой задачи на учебный год

3.

Доведение до сведения педагогов в допустимом объеме содержания логопедических заключений и результатов логопедического обследования с целью их ориентации в проблемах речевого развития воспитанников.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

15.09 - 03.10

Приложение к дневнику взаимодействия с воспитателями

4.

Осуществление преемственности в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с ТНР через согласование коррекционно-развивающих и оздоровительно-образовательных задач, направлений и содержания работы конкретной возрастной группы.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

постоянно

Дневник взаимодействия с воспитателями группы

5.

Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ в рабочем порядке.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

по мере необходимости, запросу педагогов

Журнал учета консультаций

6.

Оказание консультативно-методической и практической помощи по развитию речевых процессов дошкольников воспитателям групп общеразвивающей направленности.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

в течение года

Методические материалы, памятки, консультации для  педагогов.

7.

Ознакомление  воспитателей всех возрастных групп с единым комплексно-тематическим планированием по развитию речи (лексические темы).

Организация и проведение в форме «Круглого стола» по теме «Программные требования в группах по речевому развитию   (раздел «Лексика и грамматика»)

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р

ноябрь

Единый комплексно-тематический план

8.

«Интересная грамматика». Разработка лэпбуков по лексико-грамматическим категориям.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

ноябрь

(в рамках проведения семинара-практикума для воспита-телей)

Методические рекомендации.

9.

Участие в проведении тематического контроля  «Организация предметно-развивающей речевой среды по формированию лексико-грамматических средств языка»

(просмотр и анализ игр всех возрастных групп на развитие лексико-грамматических средств языка дошкольников).

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

февраль

2023

Справки, итоговая справка

10.

*Составление плана семинара-практикума.

* Организация и проведение обучающего семинара-практикума «Развитие лексико- грамматических средств языка дошкольников путем внедрения инновационных игровых технологий»:

а/ Консультация «Грамотная речь педагога — залог правильной речи воспитанников». Практикум для педагогов  «Общаться позитивно – что это значит».  

б/Консультация с игротекой «Формирование грамматического строя речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

в/ «Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников»

г/ «Развитие словарного запаса дошкольников в свете формирования предпосылок финансовой грамотности».

г/ «Использование арт-терапии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений».

* Консультации – практикумы, мастер-классы  с участием педагогов ДОУ:

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Тумченок Е. А.

Муравьева Г. В.

Халиуллина М. Р.

Тумченок Е.А.

Халиуллина М. Р.

Муравьева Г. В.

Гайнулина Д.Ш.,

педагог-психолог

по плану семинара-практикума

 

 Октябрь, 4 неделя

Ноябрь, 1-2 неделя.

2022

Ноябрь, 4 неделя.

 

Декабрь

январь

2023

План семинара -практикума.

Журнал учета консультаций.

Текстовый материал консультаций.

Подборки, картотеки дидактических игр и упражнений.

Дидактические пособия.

10.

Оказание методической помощи педагогам в представлении опыта работы по формированию лексико-грамматических средств языка дошкольников.

Участие в планировании и проведении:

- Недели педагогического мастерства «Речевой калейдоскоп».

- выставка игр из опыта работы воспитателей  ДОУ по накоплению игр на формирование грамматического строя языка. 

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

февраль

2023

Конспекты занятий, режимных моментов, дидактических игр,  видеофрагмен-ты

11.

Проведение открытых мероприятий совместно с профильными специалистами.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

по плану ДОУ

Конспекты утренников, развлечений

Консультативно-практическая деятельность с родителями (законными представителями)

1.

Знакомство и индивидуальные беседы с родителями детей,  установление доверительных отношений между семьей и педагогами, создание условий для эмоционально-психологического благополучия  детей.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

сентябрь

октябрь и по мере необходимости

Журнал учета консультаций

2.

Индивидуальное ознакомление родителей (законных представителей) с заключениями ТПМПК и результатами обследования речевого развития детей с целью ориентации родителей в проблемах речевого развития ребенка, повышения их педагогической компетентности и совместного нахождения способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

сентябрь-октябрь

и в течение учебного года

Журнал учета консультаций

3.

Родительские пятиминутки.

Консультативная работа, проведение  с родителями (законными представителями) по актуальным вопросам  развития и коррекции речи. Сообщения родителям о содержании и значимости работы по развитию у детей основных компонентов речи.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

еженедельно и  по запросу родителей

в соответствии с циклограм-мой

Журнал учета консультаций

4.

Посещение общих и групповых родительских собраний, подготовка сообщений по темам:

*  «Давайте познакомимся. Задачи обучения, коррекции речи и  развития детей старшего дошкольного возраста»;

* «Год перед школой» (Речевое развитие ребенка седьмого  года жизни, основные критерии речевой готовности к школе, речевая подготовка детей к школе в детском саду и в семье);

* «Речевое развитие детей 6-7 лет.  Итоги диагностики детей.  

* «На пороге школы; речевая готовность детей к школе».

*  «Итоги I периода обучения. Наши успехи и перспективы»;

* «Это мы знаем и умеем», «Что удалось»  (итоговые родительские собрания, результаты коррекционной работы за учебный год);

* «Чему мы научились за год» (итоги по выполнению и усвоению коррекционной программы);

* «Готовность детей к школе. Подведение итогов работы за учебный год».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Октябрь

2022

Февраль

2023

Апрель

2023

Протоколы собраний, текстовый материал выступлений

5.

Подгрупповые консультации, практикумы для родителей:

«Основные задачи и направления работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет, от 6 лет до прекращения образовательных отношений)».

 «Оформление индивидуальной тетради. Методические рекомендации для родителей по закреплению изученного материала в домашних тетрадях с детьми».

  * «Роль семьи в преодолении дефектов речи»;

* «Игры для развития фонематического слуха»;  

*  «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу»;

* Речь взрослых – образец для подражания;

* Консультация «Развиваем пальчики  - стимулируем речь».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

еженедельно и  по запросу родителей

сентябрь

2022

Журнал

учета консультаций, текстовый материал

* «Влияние компьютерных технологий на развитие речи»;

* «Скороговорки от Егорки» (игровые приемы автоматизации звука [Р] в самостоятельной речи);

* «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

* Консультация «Речь взрослых – образец для подражания»

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Октябрь

2022

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «Почему не каждому удается грамота» (недостатки развития речи дошкольника и их проявление в школьном периоде; как   предупредить нарушения письменной речи);

* «Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»;

*«Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Игры дома с веселым язычком /проведение артикуляционной гимнастики/».

*Презентация-практикум  «Волшебный карандаш: первые шаги по подготовке руки к письму».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Ноябрь

2022

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «Послушный карандаш: игры   по развитию мелкой моторики»

* «Развитие словарного запаса – важное условие успешности школьного обучения (антонимы, синонимы, родственные слова, сложные слова, семантические связи)»;

* «Ребенок-левша и его речевое развитие»;

* Консультация «Веселые звуковички – наши друзья» /игровые приемы развития фонематического слуха/.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Декабрь

2022

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «Сотрудничество в работе с детьми учителя-логопеда и родителей»;

* «Послушные буквы» (игры и упражнения для запоминания графического образа буквы, профилактики зеркального письма, развития мелких мышц руки);

*«Логоритмика для детей»;

* Консультация «Как пополнять и развивать словарь детей. Занимательные игры с мамой».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Январь

2023

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «Этот коварный звук «Р»;

* Игровая школа мышления, речи и памяти: «Экскурсия в сказочную страну крылатых слов и выражений»;

* «Правильная речь – залог успеха первоклассника»;

* Консультация «Как помочь ребенку запомнить буквы. Тонкости слогового чтения».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Февраль

2023

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «Основные правила красивой речи. Учимся говорить выразительно»;

*Консультация «Предупреждение нарушений письменной речи»;

* «Как учить детей говорить выразительно»;

* «Речь, мышление. Логические упражнения для развития речи».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Март

2023

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «Чтение без принуждения. Роль книги в речевом развитии детей».

 (как обсуждать с ребенком прочитанные произведения);

* «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»;

* «Речевые игры по дороге домой»;

* Консультация «Обучение описательным пересказам».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Апрель

2023

Журнал

консультаций, текстовый материал

* «В первый класс без дефектов речи (рекомендации на летний период)»;

* «Проведем лето с пользой» /рекомендации для родителей «Как развивать речь детей в период летнего отдыха» на летний период – с  буклетом/.

* Несколько советов на лето выпускнику сада.

* Беседа с родителями на тему «Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников» - с памятками.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

Май

2023

Журнал

консультаций, текстовый материал

6.

«Развиваем речь, играя» Индивидуальные консультации-практикумы для родителей:

 по развитию речевых процессов (словарный запас, грамматические категории, связная речь, фонематический слух и т. д.),

мелкой моторики.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

в течение года по запросу родителей

Журнал

учета консультаций, текстовый материал

7.

Презентация: «Педагогическая копилка» (ознакомление родителей с педагогической  литературой и наглядно – дидактическими пособиями).  

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

запросу родителей

8.

Месячные информационные бюллетени (сообщения и полезные советы).

Обновление консультационного материала на стендах «Логопедический калейдоскоп».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

1 раз в месяц

1 раз в квартал

Материалы уголков для родителей

9.

Ознакомление родителей с ходом и содержанием образовательного процесса.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

ежедневно по запросу

Журнал учета усвоения программного материала

10.

Анкетирование родителей:

- «Развитие речи ребенка»;

- «Сказки в нашем доме (воспитание у ребенка интереса и любви к книге)»;

- «Умеет ли Ваш ребенок общаться?» (культура речевого общения);

-  «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

- «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых логопедических услуг».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

2 раза в год

октябрь

апрель

2023

Анкеты,

анализ  результатов опроса

11.

Оформление памяток, буклетов для родителей 

* «Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями»;

* «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами»;

* «Путешествие веселого язычка» (выполнение артгимнастики дома);

* «Играем пальчиками -  развиваем речь»;

* «Копилка лопедических советов для родителей»;

* памятка «Десять простых советов родителям»;

* «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» (памятка-буклет для родителей)

* «Скороговорка для красивой речи» (стендовая информация).

* «Игры по дороге домой» (буклет)

* «Как правильно выполнять с ребенком звуко-буквенный  анализ» (памятка).

* Потешки и веселые стихи для развития речи (буклет).

* «Пальчики играют, речь нам развивают» (пальчиковые игры с речевым сопровождением, памятка)  

*  «Весело играем, звуки различаем!» (буклет)

* «Дыхательная гимнастика для развития речи» (стендовая информация).                            

* Памятка для родителей по обучению грамоте.

* Памятка-буклет  «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

* «Веселые чистоговорки для автоматизации звуков» (буклет)

* «Проведем лето с пользой» (памятки и буклеты с рекомендациями для родителей в  летний период).

* «Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников» - памятка.

* Комплексы упражнений при нарушении носового дыхания (буклет);

* Упражнения для растягивания подъязычной уздечки (памятка);

* «Что такое дисграфия?» (буклет);

* «Учим ребенка пересказывать» (памятка);

* «Рисование и письмо. Развиваем мелкую моторику рук (старший дошкольный возраст)» (памятка);

* «Молчание не всегда золото»

(памятка).

Аникина О.Л.

Тумченок Е. А.

Муравьева Г.В.

Халиуллина М. Р.

Аникина О.Л.

Тумченок Е. А.

Муравьева Г.В.

 

Учителя-логопеды

Октябрь

2022

Ноябрь

2022

Декабрь

2022

Январь

2023

Февраль

2023

Март

2023

Апрель

2023

 

Буклеты, памятки

12.

Консультативно - дистанционная помощь родителям, индивидуально - практические занятия с детьми в присутствии родителей.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

1 раз в неделю и по запросу родителей

Журнал консультаций для родителей

13.

Организация работы на сайте МАДОУ и на персональном сайте учителя-логопеда.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

В течение года

Материалы публикаций

14

Консультация родителей (законных представителей) посредством мессенджеров: WhatsАpp, Telegram, Viber, и др.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

В течение года

Журнал консультаций для родителей

Оснащение педагогического процесса

1.

Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году,  создание предметно-развивающей среды  для коррекции речи детей (пополнение систематизация дидактического материала, эстетическое оформление пособий).

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

01.09 - 15.09

Паспорт кабинета (модульный стандарт)

2.

Подготовка дидактического наглядного материала для комплексного обследования дошкольников.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

до 01.09

Практический материал для диагностики

3.

Подбор дидактического наглядного материала и оформление пособий:

* Игровой материал на развитие лексико-грамматической стороны речи:

* «Ласковые имена» (практическое усвоение словообразования);

* «Что это?», «Назови одним словом» (закреплять у детей обобщающие понятия);

* «Назови похожие слова» (развивать умение выделять на слух родственные слова);

* «Наоборот» (обогащение словарного запаса детей антонимами);

* «Четвёртый лишний» (учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, определять лишнее слово, называть его);

* «Кто знает, пусть продолжает» (учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия);

* «Я - мы» (учить согласовывать местоимения с глаголом);

* «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных);

* «Найди точное слово» (учить детей точно называть предмет, его качества и действия);

* «Один – много» (дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное);

* «Сосчитай до пяти» (упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме).

* Игровой материал для автоматизации правильного звукопроизношения:

«Звуковые дорожки», «Логопедическое домино», «Логопедические круги» (с набором декоративных пуговиц на основные группы звуков), наборы деревянных фигурок на основные группы звуков.

* пополнение и обновление раздаточного материала для развития речевого дыхания,  подготовки к обучению грамоте, игровых тренажеров для развития навыков слитного послогового чтения.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

октябрь 2022 –апрель 2023

Пособия, игры, тематические папки, комплекс тренажеров.

Предоставление платных образовательных услуг

1.

Проведение занятий кружка «Филиппок» по развитию звуковой культуры речи и обучению элементам грамоты дошкольников старшего возраста в группах общеразвивающей направленности.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

в течение учебного года 2 раза в неделю

Программа кружка дополнительно

го образования.

2.

Проведение индивидуальных занятий по развитию речи с детьми групп общеразвивающей направленности.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

в течение учебного года по запросу родителей

Конспекты занятий, индивидуальные тетради.

Работа с детьми, не охваченными дошкольным образованием

1.

Диагностика психоречевого развития детей.

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

в течение учебного года по запросу родителей

Диагностические бланки

2.

Консультирование родителей по вопросам преодоления речевых патологий.

Журнал консультаций, текстовый материал

3.

Ознакомление с методической литературой и дидактическим наглядным материалом.

Практические пособия

Участие в проведении тематического контроля «Использование современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения в формировании лексико-грамматических средств языка   дошкольников в соответствии с ФГОС».

Аникина О.Л., Муравьева Г.В.,

Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р.

февраль

2023

Справки, итоговая справка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя -логопеда на 2022-2023 год

ГОДОВОЙПЛАН РАБОТЫучителя-логопеда группы компенсирующей направленностидля детейс тяжелыми нарушениями речи (ТНР)на 2022-2023 учебный год...

Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет) 2022-2023 уч. г.

Годовой план работы  учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.

В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....