Логоритмическое занятие "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В конспекте представлены игры и упражнения про космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие.

Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку:

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет.

А огромную ракету –

Дети, кто скажите это?  (Космонавт)

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные? В нашей стране в космос летали собаки Белка и Стрелка. Ребята, а вы  хотите быть космонавтами, побывать на неизведанных планетах, совершить космическое путешествие?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать.

Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, - ведь полет – нелегкий труд!

Переходим к спортивным тренировкам.

Двигательное упражнение «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад                          маршируют по кругу

Наш космический отряд.                     и.п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам

Руки в стороны – к плечам,                 на раз – руки в стороны, на два и.п.           

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим                      наклоны вправо и влево

И наклоны выполняем.

Руки за голову - и вот                           наклоны вперед, держа спину прямо

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем                              приседаем, руки вперед

И ничуть не устаем.

Раз – прыжок, два – прыжок,               прыжки на  двух ногах

Ногу ставим на носок.                          чередуем с ходьбой

И опять шагаем, руки поднимаем.      ходьба по кругу, поднимаем руки

Наш экипаж к полету готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо.                              произносят «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки.             делают glissando вверх вниз на звук /а/

Проверяем радио.                                   произносят короткие и острые звуки

                                                                  /у/ в разных регистрах

Включаем двигатель.                             произносят звук /р/ и вращают                        

                                                                  кулаками.

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

Пять, четыре, три, два, один!

Вот мы в космосе летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше полетим,

В иллюминаторы глядим.

Все космонавты смотрят в иллюминаторы. Мы прилетели на планету зверей.

Упр. на развитие мимических мышц «Звери»

Дети передают мимикой эмоции, о которых говорится в стихотворении.

Сначала звери испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами они подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

На планете зверей тоже есть зоопарк! Пойдемте прямо туда.

Танец «Зоосад»

Артикуляционная гимнастика

  1. Кот лакает молоко.
  2. Чижик открывает рот от удивления.
  3. Собака смотрит в иллюминатор.
  4. Обезьяна увидела метеорит и удивилась.
  5. Петушок кричит.
  6. Попугай болтает.

Ребята, на какой планете мы с вами живем? А какие планеты вы знаете?

Слайд с планетами.

Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Слайд звездного неба) Представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо усыпано звездами. Ученые сидят в своих обсерваториях и считают звезды, изучают их с помощью телескопа, открывают новые…   Как называют этих ученых? (астрономы, звездочеты)

Все звезды на небе соединяются в созвездия. Но чтобы научиться их узнавать, нужно много тренироваться. Мы с вами тоже попробуем нарисовать созвездие. Но сначала отгадайте загадки. (Детям загадывают загадки, отгадавший соединяет линией звезды)

Загадки.

  1. Пусть сияет нам всегда эта желтая звезда!

Утром смотрит к нам в оконце золотое наше …(Солнце)

  1. Раскален гигантский шар, ведь на нем всегда пожар.

Не залить его водой. Этот шар зовут …(Звездой)

  1. Там свободно и легко можно прыгать высоко.

Нет воздуха на ней, небеса угля черней,

И Земле она верна, вечный спутник наш …(Луна)

  1. В небе – звездная дорога, звезд на ней ужасно много.

Нам с дороги не свернуть, ярко светит…(Млечный путь)

  1. Что там за звездочка в небе летит?

Камень космический …(Метеорит)

  1. Яркий шар летящий имеет хвост блестящий,

Известно нам, что это хвостатая …(Комета)

  1. Всюду красные пески, горы слишком высоки,

Тут замерз бы снежный барс, если б он попал на …(Марс)

Посмотрите, что у нас получилось? Какое созвездие? Ковш (слайд). Люди, жившие много лет назад, мысленно «дорисовали» к этому ковшику фигуру и получили медведицу. Это созвездие называется Большая Медведица. (слайд) А немного повыше – маленький звездный ковшик образует созвездие Малой Медведицы. Можно представить, что Большая Медведица играет с Малой. (слайд) Давайте и мы поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит - выйди вон!

Два ребенка обегают круг в разные стороны, кто быстрей.

Упражнение на лексику – грамматику «Закончи предложение»

Образование сравнительной степени прилагательных

Самолет летит высоко, а ракета выше.

Самолет летит далеко, а ракета дальше.

Самолет летит быстро, а ракета быстрее.

Самолет мощный, а ракета мощнее.

Самолет большой, а ракета больше.

Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.

Самолет просторный, а ракета просторнее.

Самолет длинный, а ракета длиннее.

Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее.

Игра « От 1 до 5»

РАКЕТА, ЗВЕЗДА, МЕТЕОРИТ. КОСМОНАВТ, СОЛНЦЕ, СОЗВЕЗДИЕ, КОМЕТА, ЗВЕЗДОЧЕТ, ЛУНА, КОСМОДРОМ. СКАФАНДР, ПЛАНЕТА, СПУТНИК, МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, ЗЕМЛЯНИН.

Игра « Великан – гномик»

Слова из предыдущей игры.

Чистоговорки

Та-та-та – не страшна нам высота.

Ете-ете-ете – мы летим в ракете.

Ты-ты-ты – все видно с высоты.

Ать-ать-ать – полетим опять.

Наш полет заканчивается, пора возвращаться домой.

Упр. на развитие слухового внимания «Полет»

Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки в «замок», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено («ракета приземлилась»)

Итог. Наш полет окончен. Получите раскраску!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...