Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению основам грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Казаку Наталья Леонидовна

Данный конспект НОД расчитан на детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_3_zvuki_a_u.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД       по обучению грамоте в старшей группе

Закрепление звуков А У

  
Цель
: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1
. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Ход занятия

  1. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

  1.  Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в кабинете такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

  1. Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех.

Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

А теперь давайте пройдем к столам. (Дети садятся за столы.)

 Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

  1. Наше путешествие по стране звуков продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).

- Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).

- Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).

- Как произносятся гласные звуки? (их можно петь) Назовите их.

- Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У). (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают человечки звуки А У.  

  1. Игра назови слова на букву А У

6. Звукобуквенный анализ слова АУ.

- Ребята, Маша уже давно гуляет по лесу, она заблудилась плачет. И встретила она в лесу человечков звуковичков

 - Какие это звуки? (звуки [а] и [у])

- Какое маленькое слово можно составить из этих звуков, которое пригодится Маше, чтобы её нашли? (слово АУ)

- Правильно! Это слово АУ.

- Произнесём это слово тихо..., а теперь громко...

- Никто не откликается.

- В таком случае, выложим это слово с помощью фишек и букв. (дети садятся за столы)

- Слово обозначим длинной полоской, вы выкладываете у себя на столе, а я - на доске.

- Сколько слогов в слове АУ? (2)

- Верно!

- Из скольких звуков состоит это слово?

- Какой первый звук?

- Обозначим звук [а] фишкой. Какого цвета? Почему?

- Какой второй звук в слове АУ?

- Кирилл пойдёт к доске и поставит фишку.

- Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы - протяжно поёте каждый звук в слове.

- А теперь обозначим звуки буквами. (воспитатель вызывает ребёнка)

- Открываем кассу букв. Какой буквой обозначим первый звук?

- Находим нужную букву и кладём на соответствующую фишку.

- Прочитаем слово хором. (Появляются картинки Маши и Миши.)

- Вот и откликнулся Миша, оказывается он грибы собирал, вот и набрал целую корзину.

- Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают вам с ними потанцевать.

 

  1.  Физминутка

  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Какие это звуки? Почему?

- С каким новым словом познакомились?

- Чем звуки обозначаются на письме?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»  для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по первоначальным основам грамоты в старшей группе

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по первоначальным основам грамоты в старшей группе...