Годовой отчет учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год
материал по логопедии

Ванишвили Наталья Владимировна

Годовой отчет о коррекционной деятельности учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе учителя - логопеда Ванишвили Н.В. на логопункте

за 2021-2022 учебный год

На 2021-2022 учебный год была определена цель и поставлены задачи:

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями. Организовать работу с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Задачи:

Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Повышать профессиональный уровень.

Дополнять оснащение кабинета, дидактическими играми, пособиями, методической литературой

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

В 2021 - 2022 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

В период с 4 мая 2022 года с согласия родителей была начата диагностика речевого развития детей пятого и шестого года жизни, которая будет продолжаться до конца мая. Комплектование логопункта будет завершено к 31 августа 2022г

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации

Прослушала вебинары, касаемые преимущественно темы самообразования на порталах «Дефектология Проф», «Мерсибо», «Бином» «Лого Эксперт» и др.

2. Участие в конкурсах

Получила сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса для логопедов и дефектологов на лучшее коррекционно-дидактическое пособие на портале «Урок РФ»

3. Публикации

Публикации на страницах педагогических сообществ:«Педагоги онлайн»

- Индивидуальный образовательный маршрут логокорекционой работы

- Памятка для родителей по выполнению домашних заданий

- Слушаем музыку, играем речь развиваем.

- Планирование работы с не говорящими детьми.

- Пособие "Весёлые помпоны"

- Игры на развитие у дошкольников культуры речевого общения.

- Использование одного их видов здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей на логопункте ДОУ

II. Коррекционно- развивающее направление

К концу учебного года уровень освоения программы по показателям составил (см. мониторинг)

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.

Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания как воспитателям, так и родителям.

III. Консультативное направление.

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану. В течение года регулярно посещались педсоветы в ДОУ, консультации,

Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021– 2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» посел...

Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год

Заслушано на педагогическом совете....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...

годовой отчет учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

годовой отчет учителя- логопеда о результатах коррекционной деятельности на логопункте ДОУ...

годовой отчет учителя- логопеда за 2019-2020 учебный год

Годовой отчет учителя-логопеда о результатах коррекционной деятельности на логопункте за 2019-2020 учебный год....

Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год

Годовой отчет о результатах коррекционной деятельности на логопункте за 2020-2021 учебный год...