Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложения».

 «Космическое путешествие».

Составила:  учитель-логопед Попова С.В.

с. Усть-Кан, 2023 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Возраст: 6 лет

Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях».

Этап: автоматизация звука [р].

Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику;

• Развивать фонематический слух;

• Развивать навыки звуко-слогового анализа;

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;

• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интереса к занятиям;

• Воспитывать внимание к собственной речи;

Оборудование: индивидуальные зеркала, доска,  предметные картинки со звуком [р], карточка-схема и раздаточный материал, геометрические фигуры для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

I.Оргмомент

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А какое у вас сейчас настроение? Посмотрите на доску и выберите смайлик. Если у вас хорошее настроение выбирайте -  желтый, если нормальное - зеленый, ну а если плохое – тогда красный. Молодцы ну что начинаем?

II.Основной этап

Ребята, а какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Правильно, 12 апреля – день космонавтики.

Ребята, а кто летает в космос.

Да, это космонавты.

А какие должны быть космонавты?

И сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие.

Дети отвечают полным ответом.

Космонавты смелые, здоровые, отважные, сильные.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Но прежде чем мы полетим нам надо подготовиться. Мы с вами отправимся в космос, в космосе много звезд, метеоритов, астероидов, дует очень сильный и холодный ветер. И сейчас мы с вами покажем какой же сильный ветер дует.

Возьмите звездочки и подуйте на них, но помните, когда мы дуем воздух мы вдыхаем через нос, плечи мы не поднимаем, а выдыхаем через рот. Щеки мы не надуваем, губы держим трубочкой.

Молодцы, а теперь посмотримся в зеркала и подготовим наш язычок.

Выполним артикуляционную гимнастику:

Упражнения: «Лошадка», «маляр», «грибок», и «барабанщики».

Молодцы, ну что теперь мы с вами готовы отправиться в космическое путешествие.

Выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Изолированное произношение звука [Р].

Итак, ребята, проходим в ракету, занимаем места, пристёгиваем ремни. Перед вами лежит пульт управления (карточка со звуковой дорожкой). Эти пульты помогут нам завести ракету. Как только я закончу обратный отчёт, мы начинаем полёт. Итак: 5, 4, 3, 2, 1 поехали. Заводим ракету, берем пульт, помогаем себе и произносим: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р.

Ребята, а какой звук нам помогал лететь? Отвечаем полным предложением.

Молодцы ребята, мы с вами летели, летели и прилетели, на первую станцию «Звездная». Выходим с вами из ракеты и отправляемся.

Ответы детей Нам помог лететь звук [р].

Автоматизация звука [р] в слогах.

Посмотрите ребята, перед вами лежат звезды, каждый занимает себе звезду. Я буду произносить разные слоги, как только услышите слог со звуком [р] хлопаете в ладоши (ЛА, МА, РА, ТО, ШО, ЛО, РО, ЗУ, ДУ, ЛУ, РУ, МЫ, ЗЫ, РЫ).

Давайте повторим слоги, которые мы услышали? (РА, РО, РУ, РЫ).

А теперь повторим слоги в обратном направлении (АР, ОР, УР, ЫР).

Молодцы ребята, на станции «Звездой» мы с вами закончили, пора лететь дальше. Садимся и заводим ракету: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р.

Смотрите перед нами станция «Лунная», пора нам выходить из ракеты.

Дети выполняют задание хлопают в ладоши, если услышать слоги со звуком [р].

Автоматизация звука [р] в словах.

Мы прилетели с вами на «Лунную станцию».

Смотрите здесь что-то интересное, опять ракета, но не простая, со схемой.

Я сейчас вам всё объясню. На ракете у нас есть три отсека нижний, средний и верхний. В самом верхнем отсеке полетят те картинки, которые начинаются со звука [р], в среднем отсеке полетят те, в которых звук [р], находиться в середине, ну а в нижнем те слова, которые оканчиваются на звук [р].

1. Рак, ракета, радуга, рыба, робот.

2. Корова, сорока, кукуруза, баран, барабан.

3. Помидор, повар, забор, мухомор,сыр.

Называете картинку и определяете на каком же месте, стоит звук [р] в начале слова, в середине или в конце, выходите к доске и крепите.

Молодцы, станцию «Лунная» нам пора покидать». Проходим в ракету, заводим полетели.

Дети произносят слова со звуком [р] и определяют наличие места звука в слове.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте).

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть).

Долетаю до звезды(Руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим (Покачать руками).
И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Выполняют движение.

Автоматизация звука [р] в предложениях.

Мы прилетели на станцию «Солнечная».

Перед вами на столах лежат картинки. Посмотрите внимательно. На этих картинках чего-то не хватает. Вам нужно определить, чего же не хватает, дорисовать. И потом составить предложение. Например, «У рубашки не было рукава, я нарисовал рукав». «У коровы не было рогов, я нарисовал рога». «У сковороды не было ручки, я нарисовал ручку». «У носорога не было рога, нарисовал рог».

Ребята мы с вами летали на ракете, я предлагаю вам собрать макет нашей ракеты из частей.

Сколько фигур понадобилось, чтобы собрать ракету?

Молодцы,  пора нам возвращаться на Землю, садимся в ракету, заводим мотор и полетели: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р.

Дети отвечают полным предложением.

Собирают ракету из геометрических фигур.

Мы построили ракету из 8 фигур.

III. Итог занятия

Ну, вот мы с вами вернулись на Землю.

Ребята скажите, какой звук, помогал нам на протяжении всего путешествия? (Отвечаем полным предложением).

Какие станции мы с вами посетили?

Дети отвечают: Нам помогал звук [р].

Мы посетили станции: «Звездная», «Лунная», и «Солнечная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...