Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Зайцева Любовь Викторовна

«Пасхальные яйца»

Цель: формирование слоговой структуры слова 1 и 2 класса

Задачи

- развивать чувство ритма

- вызывать у детей с ТНР слова 1 и 2 класса ССС

- развивать память

- развивать ориентировку в пространстве

 

Речевой материал

1 класс : баба, сова, ива, дыня, ванна, бусы, муха, оса, каша

2 класс : сапоги, малина, собака, колесо, кубики, утята, телега, монета, панама

 

Варианты игр:

1. Выкладываем перед ребенком ритмический ряд из яиц, ( 1\2\2…) ребенок прохлопывает согласно выложенной схеме.

2. Выкладываем перед ребенком яйца, ребенок отодвигает верхний слой и называет картинку, которую видит.

3. Яйца все открыли, проговорили и закрыли. Еще раз открываем первый     ряд из 3 картинок, называем, обращая внимание ребенка кто здесь. Картинки закрываем. Предлагаем ребенку вспомнить где определенная картинка. Где сова? или Кто в этом яйце?

4. Яйца все открыли, картинки назвали, спрашиваем ребенка кто\что над, под, справа, слева, между.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР

Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...

Авторские дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Роль дидактических  игр  в работе  логопеда,  виды игр по  формирлванию  слоговой  структуры  слова для  детей  с речевыми  нарушениями....

Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова (1-8 тип)

quot;4 лишний". Ребенку предлагается выбрать лишнюю картинку и назвать ее."Что делали дети?". На игровое поле выкладывают карточки с действиями. Ребенок называет их. Также н...

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слов

Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно – развивающей работы и профилактики речевых нарушений...

Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР

Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР...