"Дети войны"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шевченко Екатерина Леонидовна

конспект занятия на логопункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_pobedy.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Дети войны»

Цель: прививать чувство патриотизма и любви к своей Родине, продолжать обогащать знания детей, знакомя с героическим прошлым нашей страны.

Задачи:

• Расширять знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ;

• Рассказать о подвигах детей во время Великой Отечественной войны, как они наравне с взрослыми боролись с врагом и работали в тылу;

• Развивать у детей чувства гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны;

• Развивать речь, мышление, активизировать словарь;

• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в войне с врагами;

• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

• Вызвать желание подражать героям, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

Оборудование и материалы: зеркала, видео, предметные картинки, фуражка, шишки, палки, камни, помоги санитарке, карточки с артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия

этап

1.

Организационный момент

Вводная беседа

9 мая каждый год наша страна отмечает День Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев.

Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

2.

Объявление темы

Сегодня мы с вами поговорим о детях, о детях войны. Которые часто совершали подвиги не менее значимые для Победы в этой войне. Скажите пожалуйста, кто такие герои?

«Качества героя»

Я сейчас буду надевать каждому из вас фуражку, тот на ком она оказалась должен назвать качества присущие героям. Молодцы!

3.

Артикуляционная гимнастика

Одним из важных качеств является целеустремленность, вот и мы с вами на занятиях ежедневно выполняя артикуляционную зарядку, постепенно подходим к результату. Давайте и сейчас сделаем зарядку для язычка. Я показываю упражнение на карточке, вы под счет выполняете.

4.

Развитие лексико-грамматических категорий

Как вы думаете, чем во время войны были заняты дети? Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь? Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Просмотр видео

Давайте поможем санитаркам добраться до раненого бойца

Трудились дети и на заводах : помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми. Показ видео 

Как вы думаете, легко им было?

Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером, вместе с взрослыми, дети патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолёты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налётов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров.

А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни.

5.

Развитие мелкой моторики

Какой формы были письма, приходящие с фронта? Были или они похожи на современные прямоугольные конверты? (Это был конверт - треугольник, обычный тетрадный лист сгибали сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась внутрь треугольника, как клапан.) Давайте попробуем сделать такой конверт. Украсим.

6.

Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны? Просмотр видео

Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики».

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру.

7.

Физкультминутка

На горах высоких, (поднимаем руки вверх.)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны.)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте.)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты.)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании.)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте.)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо.)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся.)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног.)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу.)

8.

Развитие лексико-грамматических категорий

Чтобы бить врага, нужна сильная армия. Солдат надо было кормить. Дети помогали взрослым и в этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель, поливали их, пололи сорняки. Осенью убирали урожай зерновых, овощей, подбирали хлебные колоски, чтобы ни одного зёрнышка не пропало.

Как вы думаете, во время войны дети учились в школе? В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами. Родина не забывала своих героев. За ратные дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почётные звания, прежде всего звание Героя Советского Союза.

Игра «Вещи войны» «Орудие войны»

9

Итог

Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания. (музыка)

Ребята, встаньте, пожалуйста в круг, и возьмитесь за руки. Что нового вы сегодня узнали? Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далекие, страшные годы? Какими они были? (ответы детей) Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, многих из них уже нет в живых, а те кто живы хранят в своей памяти события военных лет. Ребята и в знак памяти о них я хочу вам сегодня наклеить особенные наклейки, символизирующие этот замечательный и важный для нас праздник.

Большое спасибо за занятие! Предлагаю вам сейчас померить кто желает современное обмундирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны)

Предлагаемые поэтические и прозаические произведения посвящены Великой Отечествен­ной войне, героизму, проявленному народом на фронте и в тылу, долгожданной Победе. Рабо­тая с этим материалом, воспита...

Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»

Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех  поколений,  но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...