Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука Р» в рамках проекта по физическому развитию детей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зайцева Любовь Викторовна

«Автоматизация звука Р» 
Конспект разработан в  рамках проекта по физическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_konspekt_r.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на тему  «Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами»

Цель: Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами.

Задачи:

1.        Тренировать правильное произношение изолированного звука Р, а также же звука Р в открытом слоге и в словах, содержащих открытые слоги РА, РО, РУ, РЫ;

2.        Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

3.        Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в словах;  

4.        Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямых слогов, слов с прямыми слогами (РА, РАК, РУ, РУКА, РО, РОТ, РЫ, РЫБА).

5.        Тренировать в согласовании числительных с существительными;  

6.        Тренировать в подборе существительных Мн.ч.;

7.        Тренировать в умении составлять предложения;

8.        Развивать память, внимание, мышление;

9.       Развивать межполушарное взаимодействие;

10.     Развивать ловкость.

10.        Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Р; карточки для характеристики звука Р, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; набор для составления схемы предложения;  мяч, кольцеброс, круги для прыжков игрушка или картинка РОБОТ.

1.        Организационный момент

Логопед: Полина, отгадай загадку, и узнаешь, кто у нас сегодня в гостях.

Сам - металлический,

Мозг - электрический.  - РОБОТ

Логопед: Правильно, это РОБОТ –- какой звук спрятался в начале этого слова? (звук Р). Сегодня мы с тобой повторим этот звук и букву, которой он обозначается. Потренируемся его правильно произносить.

2.        Пальчиковая гимнастика

 Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про робота

К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Две руки, две ноги, голова на месте (показываем части тела)

В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок, переплетая пальцы).

3.        Артикуляционная гимнастика

Логопед:  Давай разомнем наш язычок, чтобы он всегда четко и правильно произносил звук Р, слоги и слова с этим звуком. Покажи РОБОТУ, как правильно делать артикуляционную гимнастику.  (Артикуляционная гимнастика на звук Р).

4.        Изолированное проговаривание звука.  

Логопед: А какой первый звук в слове РРРОБОТ? (ЗВУК Р)

Давай протянем долго звук РРРРРР.

5.        Анализ артикуляции звука

Когда мы поем песенку ТИГРА (произносим звук Р)

•        Губки улыбаются широко;

•        Кончик языка поднят к бугоркам верхних зубов и дрожит

•        Средняя часть спинки языка опущена

•        Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

•        Воздушная струя очень сильная, она заставляет вибрировать (дрожать) кончик языка.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Р  и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ТИГРА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р).

6.         Развитие фонематического слуха

Логопед: Давай сыграем в игру «Услышь звук» - кидай кольцо на кольцеброс, если услышишь слово со звуком Р:

РАК, ЛАНДЫШ, МАШИНА, ПАЛАТКА, РУКИ, САНКИ, ЛОДКА, РУСАЛОЧКА, СКАКАЛКА, РУКАВА, ЛАК, РАСТЕНИЕ,  КОЛОБОК, ПЕНАЛ, ВОРОНА, ЛАСТОЧКА, ПАРУС  и др.

7.        Автоматизация звука в слогах и  словах ( с межполушарной доской)

Игра «Научим робота говорить четко» - повтори слоги вместе с

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РУ-РЫ-РА

РУ-РЫ-РА-РО

РЫ-РА-РО-РУ

8. - Игра «Повтори  чистоговорки и пропрыгай» (прыжки в кольца 3 шт)

РА-РА-РА – высокая гора

РА-РА-РА – поймаю комара

РА-РА-РА – начинается игра

РУ-РУ-РУ – увидел кенгуру

РО-РО-РО – на полу ведро.

РЫ-РЫ-РЫ – у Ромочки шары.

9. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: РОБОТ  хочет чтобы ты научила его играть в игру с мячом «ОДИН – МНОГО»

РАК - …раки

ГОРА - …горы

НОРА - …норы

РУКА - …руки

РОТ - …рты

РОЗА - …розы

РЫБА - …рыбы

ШАР - …шары

ДВОР - …дворы

ТОПОР - …топоры

КОМАР - …комары

10.          Звуковой анализ/синтез слова РАК

11. Составь предложение со словом рак.

12. Игра рыбалка

ОДНА РЫБА, ДВЕ РЫБЫ, ТРИ РЫБЫ, ЧЕТЫРЕ РЫБЫ, ПЯТЬ РЫБ.

13. Итог:

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Р)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"

Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....

конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [г – г’] и буква Гг" в рамках проекта по физическому развитию детей

Цель: Знакомство со звуками [г – г’];Задачи: закрепить понятие звук\буква, гласный\согласный звук, твердый мягкий звук, уточнить артикуляцию звуков [г - г’], познакомить с образом бу...