Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зяблова Елена Олеговна

Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obuch_gramote.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР

Тема:  Буква Г (гэ). Звуки Г и Гь.

Цели: Образовательные: Уточнение артикуляции звуков Г и Гь. Автоматизация звуков   в слогах, словах, предложениях. Закрепление знаний об органах артикуляции, понятии «звук».

         Коррекционные: Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие нижнедиафрагмального дыхания, сильной ротовой толчкообразной воздушной струи. Развитие высоты, и тембра голоса. Развитие логического мышления.

         Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога, своих товарищей. Развивать самоконтроль за речью, аккуратно выполнять задания в тетради.

Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звуков Г и Гь.  Доска,  картинки, магнитики. Индивидуальные коробочки (зеркало, пособия для развития воздушной струи: вертушка, сдувалка, соломинка, ватный диск, волчок, губная гармошка,  аэробол), колючие мячики, тетради.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Доброе утро, дети.  

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели, какой завтра будет?

- Как называются выходные дни?

2. Зарядка для пальчиков.

Упражнения с колючими мячиками.

Пальчиковые упражнения «Ушки – рожки – гребешок», «Замок», «Кулачки – ладошки».

3. Зарядка для ротика.

Логопедическая гимнастика перед зеркалом, дыхательные и голосовые упражнения.

4. Зарядка  для ума.

                 Загадки.

1) В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки - дробинки.           Горох (картинка)

- Прохлопать слово ГОРОХ по частям.

- Сколько частей в слове ГОРОХ?

2)  Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.    Гусеница (картинка)

- Прохлопать слово ГУСЕНИЦА по частям.

- Сколько частей в слове ГУСЕНИЦА?

3) Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?     Груша (картинка)

- Прохлопать слово ГРУША по частям.

- Сколько частей в слове ГРУША?

4) Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки – беги без оглядки.

Шипит, гогочет, поплавать хочет.   Гусь (картинка)

- Выполняем звуковую схему слова (магнитики)

- Сколько всего звуков в слове ГУСЬ?

- Сколько гласных в слове ГУСЬ?  (одна часть)

5) Под листиками крошки,

Только шляпки да ножки.

Росли на крепкой ножке,

Теперь лежат в лукошке.    Грибы (картинка)

- Выполняем звуковую схему слова ГРИБЫ  (магнитики)

- Сколько  всего звуков в слове ГРИБЫ?

- Сколько гласных?

- Сколько частей?

6) Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.      Горка (картинка)

- Выполняем звуковую схему в тетради. (педагог на доске магнитиками)

- Сколько всего звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько частей (слогов)?

5. Физкультминутка.

 - Маршируем «Рука – колено».

- Нейрогимнастика «Попробуй повтори».

- Гимнастика для шеи.

6. Буква Г. (АА схема)

- На кого похожа буква Гэ?  (гусь).  В какую сторону смотрит гусь?

В воздухе написали букву Гэ. Из левой руки сделали букву Гэ.

- Буква Гэ (значок Гэ) обозначает два звука: твердый звук Г и мягкий звук Гь.

- Чтобы правильно произнести звук Г, надо немного улыбнуться, кончик языка упирается в нижние зубки, а корень языка поднимается вверх, напрягается, с силой упирается в нёбо, сильно, резко выдохнуть.

- Чтобы правильно произнести мягкий звук Гь, делаем тоже самое, только средняя часть  (спинка) языка напрягается, приподнимается.

- Когда мы произносим звуки Г и Гь, выдыхаемый воздух-ветерок встречает преграду (корень языка), значит эти звуки не гласные, а согласные. В словах они произносятся вместе с гласными.

7. Чтение слогов.

- Давайте почитаем   слоговые дорожки.

- Все вместе читают все слоги.

Индивидуальное чтение слогов.

- Гуси гогочут разные песенки. (картинка «Гуси поют»)

- Макар, прочитай песенку гусей, которые шагают направо.

- Наташа, прочитай песенку гусей, которые шагают налево.

- Степан, прочитай все песенки.

8. Работа в тетрадях.

- Составить звуковые схемы слов:  ГУСЬ, ГРИБЫ, ГОРКА. (картинки)

- Проверяем:

- Сколько звуков в слове  ГУСЬ,     ГРИБЫ,     ГОРКА?

- Сколько гласных?   Сколько частей (слогов)?

- Какой первый звук, последний?

Составление предложений с этими словами.

9. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки буква Гэ обозначает?

 - Хорошо занимались…..    Старались…

- Дома расскажите родителям, что вы делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»

Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....

Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)

КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет с ТНР

Одним из важных направлений работы воспитателя ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с ...