Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st_gruppa_nasekomye.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Насекомые»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Коррекционно-развивающие:

—        упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

—- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

—        закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат; картинка с изображением цветка.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, но не садятся на свои места.

Игра «Назови одним словом». Бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха. (Насекомые.)

Логопед: Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как эта бабочка.

Логопед перемещает вырезанную по контуру из картона бабочку около цветка. Дети должны рассказать, где сейчас находится бабочка. Для образца логопед дает следующее предложение: «Бабочка сидит под цветком». Должны быть использованы предлоги: над, под, за, на; наречия: справа, слева.

Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.

Игра «Что делает, что делают?». Образование формы множественного числа глаголов. Бабочка порхает, а бабочки... (Порхают.) Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд... (Собирают.) Оса жалит, а осы... (Жалят.) Жук жужжит, а жуки... (Жужжат.) Комар звенит, а комары... (Звенят.) Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (Стрекочут.) Муха в дом залетает, а мухи... (Залетают.) Кузнечик прыгает, а кузнечики... (Прыгают.) Паук паутину ткёт, а пауки... (Ткут.) Муравей муравейник строит, а муравьи... (Строят.)

Логопед: Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.

Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (Слесной полянки улетела пчела. И т.д.)

5. Итог занятия.

Логопед: Куда мы сегодня совершили путешествие? Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка?

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 24-25)

  • Игра «Угадай, кто?». Игра проводится без использования предметных картинок. Порхает (кто?), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.
  • Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д.
  • Игра «Назови ласково». Комар — комарик, стрекоза — стрекозка, пчела — пчелка, жук — жучок, муравей — муравьишко. И т.д.
  • Игра «Подбери признак».

Бабочка (какая?) — красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой?) — кровососущий, вредный. Муравьи — полезные, трудолюбивые, маленькие. Муха — вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела — полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР ( Гомзяк)...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...