Конспект логопедического занятия в микрогруппе с использованием ИКТ «Путешествие с лягушонком Яшей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Башмакова Татьяна Викторовна

Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в микрогруппе

 с использованием ИКТ

 «Путешествие с лягушонком Яшей»

(для детей 6 лет с ОНР)

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:  

  1. Совершенствовать грамматический строй речи:
  • Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Образовывать притяжательные прилагательные;
  • Согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным;
  1. Обучать элементам грамоты:
  • Формировать навык звукового анализа слова;
  • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце).
  1. Связная речь:
  • Обучать пересказу сказки с помощью мнемосхемы.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие;
  • Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером;
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютер с мультимедийной презентацией, дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце), таблица для зрительной гимнастики, мнемодорожки  для пересказа.

I. Вводный этап.

Перед дверью в кабинет дети находят пластиковую папку с конвертиками внутри, спрашивают: «Что это такое?». Логопед предлагает посмотреть, что там.

Дети входят в кабинет. Открывают, рассматривают содержимое.

Открывают конверт под номером 1. В нем картинки с изображением артикуляционных упражнений.        

Артикуляционная гимнастика по картинкам. Заканчивается постановочным упражнением «Горячий кофе».

- Какой звук получится произнести, если вы правильно выполните это упражнение?

Да, верно, звук Ш!

- Сегодня мы продолжим работать с звуком Ш, а поможет нам в этом лягушонок Яша. Он вас уже ждет.

II. Основная часть.

Работа с компьютером.

Мультимедийная презентация: «Путешествие с лягушонком Яшей»

1. Интерактивная игра «Большой-маленький»

Цель: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].

- Посмотри, нас встречает Яшина мама – лягушка Даша. Яша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.

Дети садятся у компьютера, играют с педагогом в игру «Большой-маленький».

- А теперь Яша хочет познакомить нас со своими друзьями.

2. Интерактивная игра «Подарки друзьям»

Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].

Дети вместе с педагогом играют в игру «Подарки друзьям»

3. Зрительная гимнастика «Ловим мошку»

Цель: Снятие зрительного напряжения, профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз.

После игр на компьютере обязательна зрительная гимнастика.

Дети выполняют инструкции логопеда.

- У нас остался еще один конверт, посмотрим, что в нем?

4. Игра «Построим мостик»

Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки.

В конверте лежат «дощечки» с картинками. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.

 А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и  к каждой картинке подбирай слово-признак: машина (какая?), петушок (какой?) и т. д.

Дети выполняют задание логопеда.

- Ну что же мост получился прочный и крепкий, а нам пора прощаться с Яшей и его друзьями. 

III. Заключительная  часть

А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю придумать о нем небольшую сказку. Согласны?

А помогут нам вот такие картинки- схемы.

Дети совместно с логопедом рассказывают сказку  «Лягушонок Яша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: "Большое космическое путешествие"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Большое космическое путешествие"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР" Путешествие на Север"

Конспект логопедического занятия,содержащий много здоровьесберегающих технологий ....