Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Спасём муху от паука»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ларионова Марина Владимировна

Чтобы освободить муху из паутины, необходимо выполнить задания паука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему «Спасём муху от паука» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ОНР

Цель: Расширять и уточнять представления детей о насекомых, закреплять знания по теме “насекомые”.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

- уточнить знаний о насекомых, их характерных признаках; уметь отличать насекомых от других похожих животных на примере паука.

-совершенствовать грамматический строй речи

-упражнять в употребление предложно-падежных конструкций (правильное употребление предлогов «под», «над», «справа от», «слева от», «в»)

- совершенствовать навыки слогового анализа слов;

- закреплять навыки звукового анализа слов;

- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;

II.Коррекционно-развивающие:

-развивать речевой слух, память, мышление;

- развивать зрительное внимание;

- развивать длительный плавный выдох;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

III.Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: пособие «Бабочка» для дыхания, картинки «Насекомые», пособие «Цветочная поляна», мяч, листочки для звукового анализа, плоскостные божьи коровки со слогами, конверты с заданиями, паутина из веревки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Наше занятие начинается. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте, кто лишний.

Игра «Найди лишнее» 

Корова, собака, кошка, пчела

Слон, тигр, жук, крокодил

воробей, синица, бабочка, дятел

Комар, акула, сом, кит

- Перечислите, какие картинки мы назвали? (логопед выставляет картинки)

- как назвать одним словом?

- Насекомые прилетели к нам за помощью. Случилась беда (повернуть ковролин, на котором муха в паутине, рядом паук). Паук поймал муху в паутину и отпустит ее, только если выполнить все его задания.

- Ребята, поможем мухе?

- Тогда приступаем к выполнению заданий!

  1. Основная часть

Дети поочередно снимают конверты и выполняют задания.

1. Дыхательные тренажеры.

«Сдуй насекомое» Перед выполнением проговариваются правила.

2. Викторина.

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

3. Что насекомые делают зимой? (спят)

4. Самое назойливое насекомое? (муха)

6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

8. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)

9. 3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет? (муха)

10. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

12. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

13. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

14. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

15. Где живут муравьи? (в муравейнике)

16. Чем питаются бабочки? (нектаром)

17. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

18. Что вы знаете про паука?

Физминутка

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают-. (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

3. Игра с мячом «Угадай насекомое по первому и последнему звуку»

4.Игра «Слоговые цветы». На столе плоскостные цветы, с разным количеством точек в середине. Логопед с детьми повторяет правила счета слогов, затем каждый ребенок считает слоги в названии насекомого и кладет картинку на соответствующий цветок.

5. Звуковой анализ слова «Муха». Работа на «звуковых листочках». Логопед проговаривает правила звукового анализа, дети выкладывают слово и отвечают на вопросы: «сколько всего звуков?», «сколько гласных, назови по порядку», «сколько согласных?».

6. Игра  «Исправь предложение»

Цветок сел на бабочку.

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Шмели строят муравейник.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой.

Пчела залетела из улей.

7. Пальчиковая гимнастика и игра «Божья коровка»

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

Читаем слоги на точечках божьих коровок.

3. Заключение. Рефлексия.

Дети снимают паутину, освобождают муху. Получают от мухи подарки. Отвечают на вопросы: «Что понравилось? Запомнилось? Какое задание было самое сложное?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ (к) и (кь)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7324423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 4px; width: 5px;"}}]]Цель:Научить детей различать  звуки [К] и [К\'] по...