Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями "Разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Царенко Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию развлечение для детей  старшего дошкольного возраста, в котором используются разнообразные и интересные задания направленные на развитие речи, пространственных представлений, логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnoe_puteshestvie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветное путешествие» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями)

Цель: Повышение речевой активности детей, создание эмоционально-положительной атмосферы праздника.

Задачи:

- формировать навык четкого произношения звуков в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в выделении заданного звука из ряда других, определять его место в слове; делить слова на слоги.

- развивать фонематическое восприятие;

- концентрацию и распределение внимания, зрительную и слуховую память;

- пространственных представлений;

- совершенствовать умение воспроизводить заданный ритмический рисунок;

- воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, умение работать в коллективе.

Логопед: Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! Сегодня мы отправляемся в «Разноцветное путешествие». А почему оно «разноцветное», вы поймете, посмотрев на карту – маршрут (напольное полотно). Перед вами поле, разделенное на цветные квадраты. Рядом лежит круг с цветным сектором, в каждом секторе – конверт с заданиями, которые надо выполнить.

   Начинаем наше путешествие с нижнего левого квадрата (вызывает ребенка). Становись на начало маршрута, внимательно слушай и выполняй команду: сделай два шага вперед, один шаг влево, два шага вперед (ребенок двигается по квадратам). На какой квадрат пришел? Какого он цвета?

Ребенок: Красный.

Логопед:                         По дорожке можно долго

Топать, шлепать и бежать,

Ритм отстукивать в ладошки,

Звонко песни распевать.

   Чтобы открыть конверт красного сектора, повторяйте за мной (отстукивают ритмический рисунок II; III; I-II; II-I. Ребенок берет конверт, логопед читает задание). 

Вот река впереди,

Перебраться нужно…

Нам ее не перейти,

Мост построим дружно!

   А чтобы построить мост, нужно поиграть  в игру « Доскажи словечко». 

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

 Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(Дети берутся за руки, изображая мост)

   Отправляемся дальше (приглашает следующего ребенка). Слушай и выполняй: один шаг вперед, два шага вправо, три шага вперед, один шаг влево. На какой квадрат пришел? Какого он цвета?

Ребенок: Зеленый.

Логопед: Чтобы открыть конверт с зеленого сектора, повторяйте за мной (Ритмический рисунок  III-II;III-II: I; I; I)

Мы пришли в зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

  Лес не простой, а волшебный, там много разных предметов. Выйти из леса нам помогут картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «З». Соединим эти картинки дорожкой (на магнитной доске картинки с изображением предметов. Дети рисуют дорожку, соединяя вместе картинки со звуком «з»)

Логопед: Отправляемся дальше. (Вызывает ребенка) Слушай и выполняй: один шаг вперед, два шага влево, два шага вперед, два шага вправо, один шаг вперед) На какой квадрат пришел? Какого он цвета?

Ребенок: Синий.

Логопед: Слушаем и повторяем ритм: III-I; II-III; I-III.

На полянку мы пришли,

Там живут еноты.

Очень любят постирать

Платья, брюки, шорты.

   Задание называется: «Большая стирка», чтобы выполнить его разделимся на две команды. Перед нами на веревках висят буквы. Нужно добежать до веревки, снять нужную букву, принести ее команде, положить в корзинку и встать в конец колонны. Необходимо не только быстро выполнить задание, но и правильно. А какие буквы мы будем снимать с веревки, нам расскажет Лиза.

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть,

А – на астре расцветает,

И – на иволге летает,

О – на ослике сидит,

У – на улицу глядит,

Э – на эхо отозвался,

Ы – во внутрь слов забрался.

Логопед: Какие буквы будем снимать?

Дети: Гласные.

Задание выполняется под музыку.

Логопед: Продолжаем наше путешествие. (Вызывает ребенка) Слушай и выполняй: три шага вперед, два шага влево, один шаг вперед. Какого цвета, квадрат на который ты пришел?

Ребенок: Коричневый.

Логопед: Слушаем и повторяем ритм: II; III; I-II; I-III.

Вот болото впереди,

Ты в него не заходи,

А по кочкам проскачи,

Ноги ты не замочи!

Чтобы попасть на другой край болота, нужно проскакать слова. Игра «Раздели слова на слоги»: БО-ЛО-ТО; КА-МЫШ; ЦАП-ЛЯ; УЖ; ЛЯ-ГУШ-КА.

Логопед: Любое путешествие когда-нибудь заканчивается, и нам ребята пора возвращаться домой. Дети встали, покружились… и в детском саду очутились.

Понравилось вам наше разноцветное путешествие? Какие задания были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Книга путешествий"

Конспект развлечения с интеграцией всех образовательных областей. Детям это мероприятие очень интересно, так как оно проходит в форме путешествия по царствам книги, а главный герой- это забавная и сме...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр с речевым содержанием

Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по  знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две ком...